Решение б/н Решение от 12 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «СтройМост»

 

Заказчики:

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сакмарская районная больница»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

12.01.2021

79

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

           РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1737/2020

 

12 января 2021 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сакмарская районная больница» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, прислали письменные пояснения, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

представители ООО «СтройМост» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «СтройМост» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сакмарская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения (номер извещения № 0853500000320013616),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройМост» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сакмарская районная больница» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения (номер извещения № 0853500000320013616) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в техническом задании документации об электронном аукционе по позициям 5,6 Заказчиком указано, что «…На полимерной поверхности пакета с внутренней стороны заводским способом должен быть нанесен непосредственно на пленку интегрирующий индикатор паровой стерилизации (не ниже 5 класса по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011)»  Данное требование не регламентировано ГОСТ ISO 11607-1-2018 «Межгосударственный стандарт. Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Часть 1. Требования к материалам, барьерным системам для стерилизации и упаковочным системам», более того, в данном национальном стандарте указано, что в упаковке должен быть нанесен индикатор 1 класса, а не 5. Таким образом, в нарушение действующих норм Закона о контрактной системе, Заказчик необоснованно предъявляет нерегламентированные требования к упаковке для стерилизации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, индикаторы 1 класса, как и 5 класса, могут быть нанесены или напечатаны или представлять собой самоклеящиеся этикетки. Заказчик считает требование исключить условие об обязательном соответствие ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Межгосударственный стандарт. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» (далее - ГОСТ ISO 11140-1-2011) либо о нанесении индикаторов 5 класса не обоснованным. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения (номер извещения № 0853500000320013616). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 039,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла приведённых положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом установить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны приобрести товар, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона и установить характеристики, являющиеся значимыми для заказчика с учетом ограничений ст. 33 Закона о контрактной системе. В Техническом задании аукционной документации, помимо прочего, содержится следующая характеристика товара:

 

№ п/п

Наименование товаров

Технические характеристики закупаемых товаров

Обоснование включения дополнительных требований

Код КТРУ

Ед. изм.

Кол-во

5

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

... На полимерной поверхности пакета с внутренней стороны заводским способом должен быть нанесен непосредственно на пленку интегрирующий индикатор паровой стерилизации (не ниже 5 класса по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011)…

Сведения о характеристиках товара отсутствуют в КТРУ на момент размещения заказа

32.50.50.190-00000337

шт.

1 000

6

Упаковка для стерилизации, одноразового использования

…На полимерной поверхности пакета с внутренней стороны заводским способом должен быть нанесен непосредственно на пленку интегрирующий индикатор паровой стерилизации (не ниже 5 класса по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011)…

Сведения о характеристиках товара отсутствуют в КТРУ на момент размещения заказа

32.50.50.190-00000337

шт.

500

 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что для процесса стерилизации нужны пакеты и рулоны с обязательным наличием индикатора, указанного в Техническом задании.

Требование к наличию индикатора 5 класса установлено для того, чтобы понять, соблюдены ли все контрольные значения стерилизации, стерильны ли инструменты. Также требование установлено с целью экономии, т.к. при использовании индикаторов 5 класса отсутствует необходимость в приобретении дополнительных индикаторов.

ГОСТ ISO 11140-1-2011 установлено следующее:

«…4.2. Индикаторы процесса (класс 1)

Индикаторы процесса предназначены для использования с изделиями или отдельными упаковками (например, пакетами, коробками) с целью подтверждения того, что данные изделия или упаковки прошли стерилизационную обработку. Индикаторы процесса позволяют отличить стерилизованные изделия (упаковки) от нестерилизованных. Они должны реагировать на один или несколько критических переменных стерилизационного процесса (см. таблицы 1 - 6)…

…4.6. Интегрирующие индикаторы (класс 5)

Интегрирующие индикаторы предназначены для реагирования на все критические переменные. Их КЗ выбираются так, чтобы быть равными или превосходить характеристики биологических индикаторов, описанных в ISO 11138 (см. разделы 11 - 13)…»

Также Комиссией Оренбургского УФАС России принято во внимание, что стерилизация является сложным профессиональным процессом, от качества проведения которой зависит жизнь и здоровье пациентов. Недопущение распространения внутрибольничных инфекций может обеспечиваться только строгим соответствием стандартам и нормативным документам на стерилизацию. Любое отклонение от стандартов в процессе стерилизации может привести к распространению инфекции. Индикатор 1 класса показывает, производилась ли стерилизация. Индикатор 5 класса («свидетель») - показатель качества стерилизации: стерилизация могла быть проведена, однако инструмент может быть не стерилен. Индикатор 1 класса не может предоставить такую информацию.

Сведения о том, что индикаторы 5 класса не могут наноситься на упаковку, в ГОСТ 11140-1-2011 отсутствуют.

Также установленные Заказчиком в документации ГОСТы являются действующими на сегодняшний день и ограничения в их применении отсутствуют.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Между тем, Заявителем не доказан тот факт, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки. Кроме того, Заявителем не указаны основания невозможности поставки товара, имеющего характеристики, указанные в техническом задании.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202564200036356420100101170013250244 от 28.12.2020 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки - все заявки были допущены.

Кроме того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.12.2020 №0853500000320013616-2 зафиксировано снижение на 47,9 % от начальной (максимальной) цены контракта,

Таким образом, количество участников электронного аукциона, а также значительное снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта, свидетельствуют об эффективном расходовании бюджетных средств и создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройМост» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сакмарская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения (номер извещения № 0853500000320013616), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны