Решение б/н Решение от 27 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
(………………) |
|||||||||||
(…………….)
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
27.08.2021 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-926/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (………………), членов Комиссии:
(………………);
(………………);
в присутствии представителя (………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.
в присутствии представителя (………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.
рассмотрев жалобу (вх. № 8348 от 18.08.2021) (………………) на действия (………………) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила (вх. № 8348 от 18.08.2021) (………………) на действия заказчика (………………) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 23.08.2021 исх. № 7419, организатору и заказчику закупки от 23.08.2021 исх. № 7420.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26.08.2021 в 11 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.08.2021 г. 15 ч. 30 мин.
Заявитель в своей жалобе обжалует следующее: закупка товаров по позиции № 1, предполагающее к поставке медицинское изделие, единственным производителем которого является «Терумо БСТ, Инк.», США, регистрационное удостоверение от 26.08.2016 № ФСЗ 2009/05854, совместно с товаром по позиции № 2 «набора для донорской крови, трехкамерного» нарушает закона № 223-ФЗ и приводит к ограничению количества участников.
В Комиссию от (………………) поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:
«Набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза относится к «Расходным материалам для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза» (Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 32.50.13.190), и набор для донорской крови, трехкамерный также относится к этому коду ОКПД2. В связи с чем, они включены в данный лот.
Заказчик не имеет обязанности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, позволяющим участвовать в аукционе всем возможным участникам закупки. При этом, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Соответственно, ни о каком ограничении числа участников закупки в рассматриваемом случае не может идти речи. Все позиции технического задания являются обоснованными и никоим образом не ущемляют интересы конкуренции. Кроме того, Федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не установлены запреты на установление функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки».
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
03.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978).
Дата начала срока подачи заявок 03.08.2021
Дата окончания срока подачи заявок 19.08.2021 в 10:00 (мск +2).
Дата подведения итогов 26.08.2021.
Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем принята к рассмотрению.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (………………) (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 05.07.2021 г.
Документация аукциона в электронной форме, Объект закупки: поставка расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (далее – Документация) размещена в ЕИС 03.08.2021 г.
Техническим заданием Документации, установлены конкретные характеристики поставляемого товара:
№ п./п. |
Наименование товара
|
Техническое описание товара
|
|
|
1 |
Набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза |
Должен быть представлен одноразовой стерильной системой из поливинилхлоридных пластиков, которая должна включать в себя: иглу 17 G для венепункции с защитным колпачком; кассету, состоящую из интегрированных в единый корпус кровопроводящих магистралей, датчиков давления крови и давления в центрифуге, резервуара для возврата крови и не менее 5 насосных сегментов; мешки для сбора и последующего хранения плазмы, тромбоцитного концентрата и эритроцитной массы и взвеси. Набор должен быть совместим для работы на аппарате автоматического разделения компонентов крови «Trima Accel» |
штука |
12 |
2 |
Набор для донорской крови, трехкамерный
|
Характеристики товара: емкость дополнительного контейнера 1 должна быть больше или равно 100 и меньше или равно 600 кубический сантиметр; миллилитр. Емкость дополнительного контейнера 2 должна быть больше или равно 100 и меньше или равно 600 кубический сантиметр; миллилитр. Емкость основного контейнера должна быть больше или равно 551 и меньше или равно 600 кубический сантиметр; миллилитр. Конфигурация основного контейнера Верх-Низ: Есть Лейкоцитарный фильтр для тромбоцитов: Нет; Лейкоцитарный фильтр для цельной крови: Нет; Лейкоцитарный фильтр для эритроцитов: Нет; Наличие адаптера для взятия образцов крови и протектора иглы: Есть; Наличие контейнера для образцов крови: Есть, Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах: Есть; Ресуспендирующий раствор: Есть; Материал изготовления контейнеров и магистралей - поливинилхлоридный пластик. |
штука |
6495 |
В разделе II Документации, содержаться сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки:
№ |
Наименование товара (работы, услуги) |
Код по ОКПД 2 |
Единица измерения ОКЕИ |
Количество |
Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги |
Стоимость |
|
Набор расходных материалов для аппарат донорского тромбоцитафереза |
32.50.13.190 |
Штука |
12 |
17 500,00 |
210 000,00 |
|
Набор для донорской крови, трехкамерный |
32.50.13.190 |
Штука |
6 495 |
515,00 |
3 344 925,00 |
Заказчиком в материалы дела представлено письмо производителя «Trima Accel» от 09.04.2021 г., согласно которому, аппарат автоматического разделения компонентов крови «Trima Accel» является закрытой системой и может использоваться только с оригинальными расходными материалами.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к позиции № 1 «набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза» - позволяют поставить расходные материалы только одного производителя «Trima Accel».
Кроме того, Комиссией установлено, что требования, установленные к позиции № 2 «набор для донорской крови, трехкамерный», позволяют поставить наборы различных производителей (ООО Гемодженикс, Китай, Макофарма С.А., Франция), что расширяет круг потенциальных участников.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, в электронной форме от 23.08.2021 № 32110525978-01, также согласно представленной заказчиком заявки, для участия в аукционе в электронной форме, была подана одна заявка (………………), торги признаны несостоявшимися. Заключение договора с (………………).
(………………) в материалы дела представлены коммерческие предложения по предмету данной закупки.
Комиссия, изучив указанные предложения, установила, что одновременно 1 и 2 позиции предмета закупки: «набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза» и «набор для донорской крови, трехкамерный», готова представить лишь (………………), которое и являлось единственным участником данной закупки.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе, обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, одновременно закупая товары, в отношении которых установлены требования, указывающие на товары конкретных производителей, и товары, в отношении которых такие требования не установлены, ограничил количество участников данной закупки.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и в целях защиты прав и интересов неограниченного круга потенциальных участников, в том числе и заявителя, необходимости выдаче предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 8348 от 18.08.2021 (………………) на действия заказчика (………………) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978), обоснованной.
2. (………………) выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (………………)
Члены Комиссии
(………………)
(………………)