Решение б/н Решение от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

(………………)

 

 

(…………….)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

27.08.2021 года                                                                                            г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-926/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………), членов Комиссии:

(………………);

(………………);

в присутствии представителя (………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

в присутствии представителя (………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 8348 от 18.08.2021) (………………) на действия (………………) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила (вх. № 8348 от 18.08.2021) (………………) на действия заказчика (………………) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 23.08.2021 исх. № 7419, организатору и заказчику закупки от 23.08.2021 исх. № 7420.

Рассмотрение жалобы было назначено на 26.08.2021 в 11 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.08.2021 г. 15 ч. 30 мин.

Заявитель в своей жалобе обжалует следующее: закупка товаров по позиции № 1, предполагающее к поставке медицинское изделие, единственным производителем которого является «Терумо БСТ, Инк.», США, регистрационное удостоверение от 26.08.2016 № ФСЗ 2009/05854, совместно с товаром по позиции № 2 «набора для донорской крови, трехкамерного» нарушает закона № 223-ФЗ и приводит к ограничению количества участников.

В Комиссию от (………………) поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее:

«Набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза относится к «Расходным материалам для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза» (Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 32.50.13.190), и набор для донорской крови, трехкамерный также относится к этому коду ОКПД2. В связи с чем, они включены в данный лот.

Заказчик не имеет обязанности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, позволяющим участвовать в аукционе всем возможным участникам закупки.  При этом, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе. 

Соответственно, ни о каком ограничении числа участников закупки в рассматриваемом случае не может идти речи.  Все позиции технического задания являются обоснованными и никоим образом не ущемляют интересы конкуренции. Кроме того, Федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не установлены запреты на установление функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки».

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

03.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978).

Дата начала срока подачи заявок 03.08.2021

Дата окончания срока подачи заявок 19.08.2021 в 10:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 26.08.2021.

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок, в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (………………) (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 05.07.2021 г.

Документация аукциона в электронной форме, Объект закупки: поставка расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (далее – Документация) размещена в ЕИС 03.08.2021 г.

Техническим заданием Документации, установлены конкретные характеристики поставляемого товара:

 

№ п./п.

Наименование товара

 

Техническое описание товара

 

 

 

1

Набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза

Должен быть представлен одноразовой стерильной системой из поливинилхлоридных пластиков, которая должна включать в себя: иглу 17 G для венепункции  с защитным колпачком; кассету, состоящую из интегрированных в единый корпус кровопроводящих магистралей, датчиков давления крови и давления в центрифуге, резервуара для возврата крови и не менее 5 насосных сегментов; мешки для сбора и последующего хранения плазмы, тромбоцитного концентрата и эритроцитной массы и взвеси. Набор должен быть совместим для работы на аппарате автоматического разделения компонентов крови «Trima Accel»

штука

12

2

Набор для донорской крови, трехкамерный

 

Характеристики товара: емкость дополнительного контейнера 1 должна быть больше или равно 100  и меньше или равно 600 кубический сантиметр; миллилитр. Емкость дополнительного контейнера 2 должна быть больше или равно 100 и меньше или равно 600 кубический сантиметр; миллилитр. Емкость основного контейнера должна быть больше или равно 551 и меньше или равно 600 кубический сантиметр; миллилитр. Конфигурация основного контейнера Верх-Низ: Есть

Лейкоцитарный фильтр для тромбоцитов:  Нет;

Лейкоцитарный фильтр для цельной крови: Нет;

Лейкоцитарный фильтр для эритроцитов: Нет;

Наличие адаптера для взятия образцов крови и протектора иглы: Есть;

Наличие контейнера для образцов крови: Есть,

Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах: Есть;

Ресуспендирующий раствор: Есть;

Материал изготовления контейнеров и магистралей  - поливинилхлоридный пластик.

штука

6495

 

В разделе II Документации, содержаться сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки:

 

Наименование товара (работы, услуги)

Код по ОКПД 2

Единица измерения ОКЕИ

Количество

Начальная (максимальная)

цена единицы товара, работы, услуги

Стоимость

  1.  

Набор расходных материалов для аппарат донорского тромбоцитафереза

32.50.13.190

Штука

12

17 500,00

210 000,00

  1.  

Набор для донорской крови, трехкамерный

32.50.13.190

Штука

6 495

515,00

3 344 925,00

 

Заказчиком в материалы дела представлено письмо производителя «Trima Accel» от 09.04.2021 г., согласно которому, аппарат автоматического разделения компонентов крови «Trima Accel» является закрытой системой и может использоваться только с оригинальными расходными материалами.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к позиции № 1 «набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза» - позволяют поставить расходные материалы только одного производителя «Trima Accel».

Кроме того, Комиссией установлено, что требования, установленные к позиции № 2 «набор для донорской крови, трехкамерный», позволяют поставить наборы различных производителей (ООО Гемодженикс, Китай, Макофарма С.А., Франция), что расширяет круг потенциальных участников.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, в электронной форме от 23.08.2021 № 32110525978-01, также согласно представленной заказчиком заявки, для участия в аукционе в электронной форме, была подана одна заявка (………………), торги признаны несостоявшимися. Заключение договора с (………………).

(………………) в материалы дела представлены коммерческие предложения по предмету данной закупки.

Комиссия, изучив указанные предложения, установила, что одновременно 1 и 2 позиции предмета закупки: «набор расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза» и «набор для донорской крови, трехкамерный», готова представить лишь (………………), которое и являлось единственным участником данной закупки.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе, обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, одновременно закупая товары, в отношении которых установлены требования, указывающие на товары конкретных производителей, и товары, в отношении которых такие требования не установлены, ограничил количество участников данной закупки.   

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и в целях защиты прав и интересов неограниченного круга потенциальных участников, в том числе и заявителя, необходимости выдаче предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 8348 от 18.08.2021 (………………) на действия заказчика (………………) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (Извещение: № 32110525978), обоснованной.

2. (………………) выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                               (………………)

 

Члены Комиссии                                                                                    

             (………………)

 

                                                                                                                (………………)

Связанные организации

Связанные организации не указаны