Решение №6968 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-118/2019 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

администрации Сакмарского района Оренбургской области –

ИП Хмыровой О.В. –

рассмотрев обращение администрации Сакмарского района Оренбургской области (исх. от 20 июня 2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Хмыровой О.В. в связи с уклонением от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России обратилась администрация Сакмарского района Оренбургской области (исх. от 20 июня 2019 г.) (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Хмыровой О.В. (далее – Победитель, ИП), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры) в количестве 1 ед. (одна квартира) в с. Сакмара или п. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения  (номер извещения №0153300031019000037).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка ИП Хмыровой О.В. была единственной поданной на участие в аукционе, но, между тем, ИП Хмырова О.В. и поданная ей заявка на участие в аукционе была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 03.06.2019 г. администрацией Сакмарского района в ЕИС был размещен проект муниципального контракта, который не был подписан Победителем в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ИП Хмыровой О.В. на рассмотрении обращения пояснил, что контракт не был подписан в регламентированный срок, потому что со стороны Заказчика, по его мнению, было предвзятое отношение, которое было выражено в выявлении несоответствий квартиры при визуальном предварительном осмотре. Между тем, сам представитель соглашается с тем, что квартира не полностью соответствовала требованиям Технического задания, а устранение этих несоответствий планировалось осуществить уже после признания ИП Хмыровой О.В. победителем аукциона.     

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

20.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области жилого помещения (квартиры) в количестве 1 ед. (одна квартира) в с. Сакмара или п. Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения  (номер извещения №0153300031019000037).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 135 530,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 0153300031019000037-1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29 мая 2019 г.,  ИП Хмырова О.В. и поданная ей заявка на участие в аукционе была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.  

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03 июня 2019 г. Заказчик направил проект контракта для подписания его  Победителем.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

10.06.2019 г. Победителем был направлен протокол разногласий, в котором Победитель просил изменить срок оплаты по контракту с 30 рабочих дней до 15.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

13.06.2019 г. Заказчиком повторно размещен проект контракта.

Между тем, Победителем в регламентированный срок проект контракта не был подписан, обеспечение исполнения контракта внесено не было.

Кроме того, в материалы дела не представлено каких-либо доказательств добросовестности ИП и действий, направленных на заключение контракта.

 В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Соответственно, принимая решение об участии в  аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных материалов дела следует, что ИП Хмырова О.В. в установленный законом срок не представила обеспечение исполнения контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. В этой связи, Заказчиком правомерно принято решение о признании ИП Хмыровой О.В. уклонившейся от заключения контракта.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение администрации Сакмарского района Оренбургской области (исх. от 20 июня 2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Хмыровой Ольги Владиславовны,  удовлетворить.

2. Сведения, представленные администрацией Сакмарского района Оренбургской области в отношении ИП Хмыровой Ольги Владиславовны (460022, г. Оренбург, ул. Братьев Башиловых, д. 17/4, кв. 79, ИНН 561141567597) включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Хмыровой Ольги Владиславовны в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.         

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны