Решение №б/н 1. Признать жалобу (…). (вх. №61815/22 от 26.09.2022, вх. 90... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.) в составе:

Председателя Комиссии –(…)

в присутствии представителя организатора торгов Администрации муниципального образования (…)

 в отсутствии заявителя (…)извещенного надлежащим образом о времени, месте и видах участия при рассмотрении дела,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу (…) (вх.№61815/22 от 26.09.2022, вх. 9020 от 29.09.2022) на действия организатора торгов Администрации муниципального (…)при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение (…) лоты № 1, 2, 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» жалоба (…) (вх. № 61815/22 от 26.09.2022, вх. 9020 от 29.09.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №(…)лоты № 1, 2, 3).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

Согласно ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется Комиссией антимонопольного органа, неявка лиц, извещенных надлежащим образом уведомленных (уведомлены посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного ч. 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю исх. № 7337, организатору торгов исх. №7338.

В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов и документов Комиссией Оренбургского УФАС России в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до «13» октября 2022 года в 11 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов, ЭТП направлены уведомления (исх.№7430, исх. № 7431, исх.№7430 от 05.10.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России документов.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от заявителя, которому направлялись уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и об объявлении перерыва в Оренбургское УФАС России не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены положения законодательства Российской Федерации при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №(…)). Заявитель подал заявки на участие в аукционе по Лотам №1, №2, №3. Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 20.09.2022 в 10 ч. 00 минут. Организатор торгов в нарушение требований Земельного кодекса РФ уведомление о допуске/недопуке к участию по всем Лотам Заявителю не направил. Протокол рассмотрения заявок Организатором торгов опубликован на сайте torgi.gov.ru  23.09.2022.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх.9394 от 12.10.2022).

         Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения
представителя Организатора торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

19.08.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится 22.09.2022 в 10 часов 30 минут местного времени по адресу: (…), актовый зал; дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 19.09.2022 в 17:00.

            Аукцион проводится в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее Земельный кодекс), Постановлением Администрации (…) от 18.08.2022 №(…) «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков».

            Постановлением Администрации (…) от 18.08.2022 года (далее – постановление №(…)) утверждена документация по проведению аукциона.

            Извещением о проведении аукциона на право заключение договоров аренды земельных участков (Приложение 1 Постановления №(…)), установлено, что подведение итогов приема заявок на участие в аукционе и определение участников аукциона состоится 20.09.2022 в 10:00 местного времени по адресу: (…) актовый зал. Получение уведомлений о допуске (отказе) претендентов к участию в аукционе состоится 20.09.2022 в 11:00.

            Заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка (Приложение 2 Постановление №474-п) содержит, текст – «Претендент извещен, что вручение уведомления о признании его участником аукциона (о недопущении к аукциону) состоится 20.09.2022 года в 11:00 по месту приема заявок».

             Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.09.2022 (далее – протокол рассмотрения заявок) на участие в данном аукционе было подано: по Лоту №1 – 4 заявки, по Лоту №2 – 4 заявки, по Лоту №3 – 7 заявок, на каждый Лот подана заявка заявителя.

Протоколом рассмотрения заявок по лотам №1, №2, №3 все участники подавшие заявки были допущены к дальнейшему участию в торгах.

Согласно протоколу №1 заседания комиссии по подведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права их аренды, находящихся на территории муниципального образования (…) (далее – протокол подведения итогов) от 22.09.2022 года по Лоту №1 – аукцион признан несостоявшимся в соответствии с п. 19 ст. 39.12 Земельного кодекса, при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников.

Протоколом подведения итогов №2 от 22.09.2022 года по Лоту №2 – аукцион признан несостоявшимся в соответствии с п. 19 ст.39.12 Земельного кодекса, при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников.

            По Лоту № 3 протоколом подведения итогов №3 от 22.09.2022 - аукцион признан несостоявшимся в соответствии с п.п. 19, 20 ст.39.12 Земельного кодекса и предложено заключить договор аренды с единственным участником (…).

Проект договора направлен (…). Организатором торгов 03.10.2022 (письмо исх. 14 от 03.10.2022), договор не подписан.

На момент рассмотрения жалобы задатки всем участникам торгов (кроме (…).) возвращены.

Комиссия Оренбургского УФАС России изучив заявки заявителя по  Лотам №1, №2, №3, установила, что при заполнении заявок Заявителем в утвержденную Постановлением №(…)форму заявки было внесено «Прошу уведомление направить по электронной почте – (…)Претендент ознакомлен и соглашается с условиями аукциона, содержащимися в извещении о проведении аукциона, опубликованном на официальном сайте муниципального образования (…)».

Согласно п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

По правилам п. 10 ст. 39.12 Земельного кодекса заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

При рассмотрении материалов жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что уведомления о допуске/недопуске к участию в аукционе лицам, подавшим заявки на участие, по всем трем Лотам, в том числе Заявителю Организатором торгов не направлены, что является недопустимым в силу п. 10 ст. 39.12 Земельного кодекса.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок размещен 21.09.2022 года на официальном сайте Организатора торгов. На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru протокол рассмотрения заявок размещен 23.09.2022 только в лоте №3. По Лотам №1, №2 протокол рассмотрения заявок не размещен.

На основании изложенного Организатором торгов нарушены пункты 9 и 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, жалоба обоснована.

Вместе с тем Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что все участники аукциона были допущены к торгам, в том числе Заявитель.

За получением уведомления о допуске к участию в торгах 20.09.2022 года Заявитель не явился, за разъяснениями по аукционной документации не обращался, о невозможности явиться за уведомлением не сообщал.

Кроме того, в извещении об аукционе указано место, дата и время проведения аукциона, который состоялся 22.09.2022 года в 10:30 местного времени по адресу: (…), актовый зал. Данная информация размещена Организатором на официальном сайте торгов и на официальном сайте Организатора. Заявитель ознакомлен с указанным извещением (01.09.2022 года – время подачи заявок по Лотам №1, №2, №3), и был осведомлен о месте, дате и времени проведения аукциона, которые с момента публикации извещения Организатором торгов не изменялись. Доказательств, свидетельствующих о препятствии Заявителю участвовать в аукционе по Лотам №1, №2 №3, в Комиссию Оренбургского УФАС России не представлено.

            На рассмотрение жалобы Заявитель 05.10.2022 года и 13.10.2022 года не явился, ходатайств в антимонопольный орган не направлял. Задать уточняющие вопросы не представилось возможным.

Учитывая обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Однако нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных торгов в соответствии с законодательством РФ образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу (…). (вх. №61815/22 от 26.09.2022, вх. 9020 от 29.09.2022) на действия организатора торгов Администрации муниципального образования (…) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение (…) лоты № 1, 2, 3) обоснованной.

2.  Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-724/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Снять ограничения наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России от 30.09.2022 исх. №7338.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны