Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии: (…)

членов Комиссии: (…)

в присутствии заявителя (…) (далее – Заявитель),

в присутствии представителя ООО «СНАБСЕРВИС» (далее - Организатор торгов) – (…). (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу (вх. № 3932 от 04.04.2023) на действия организатора торгов ООО «СНАБ-СЕРВИС» действующего на основании контракта №87 от 26.12.2022, при проведении торгов по продаже арестованного имущества в ходе исполнительного производства (Извещение № 22000208740000000008 и № 22000208740000000007 от 17.03.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№ 3932 от 04.04.2023) (…) на действия организатора торгов ООО «СНАБ-СЕРВИС» действующего на основании контракта №87 от 26.12.2022, при проведении торгов  по продаже арестованного имущества в ходе исполнительного производства (Извещение № 22000208740000000008 и № 22000208740000000007 от 17.03.2023).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 07.04.2023 исх. № 3019, организатору торгов от 07.04.2023 исх. №3020.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2023 в 14 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Организатором торгов при реализации арестованного имущества должников, информация о проведении торгов заложенного и незаложенного движимого имущества не размещена в официальном печатном издании. Заявитель считает, что данные действия Организатора торгов ведут к снижению количества участником публичных торгов.

В Комиссию от ООО «СНАБСЕРВИС» поступили пояснения и документы (вх.№4248 от 11.04.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, проанализировав пояснения и документы, представленные Организатором торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение торгов (Извещение № 22000208740000000008 и №22000208740000000007 от 17.03.2023) регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ №229), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – ФЗ №102) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с п. 4 ст. 449.1 ГК РФ, извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

В силу п. 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно п. 3 ст. 57 ФЗ №102, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

В соответствии с п. 1 ст. 89 ФЗ №229, реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Пунктом 3 статьи 90 ФЗ №229 установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

16.03.2023 года ООО «СНАБСЕРВИС» действующего на основании государственного контракта №87 от 26.12.2022, на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте торговой площадки АСТ-Капитал https://аст-капитал.рф и на сайте организатора торгов snabservis.online, на сайте ТУ Росимущества в Оренбургской области tu56.rosim.gov.ru и в официальном печатном издании «Оренбуржье» (выпуск от 17.03.2023 № 20) были размещены извещения (№22000208740000000008, №22000208740000000007) о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, по реализации имущества должников. 

Начало приема заявок для участия в торгах: 17.03.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 10.04.2023, 17.04.2023.

Определение участников: 13.04.2023, 20.04.2023.

Первичные торги арестованного заложенного недвижимого имущества: 14.04.2023г. 10:00 ч.

Задаток: 5 % от начальной цены.

Шаг аукциона: 1 % от начальной цены.

Первичные торги арестованного незаложенного недвижимого имущества: 21.04.2023г. 10:00 ч.

Задаток: 15 % от начальной цены.

Шаг аукциона: 1 % от начальной цены.

Первичные торги арестованного заложенного движимого имущества: 21.04.2023г. 10:00 ч.

Задаток: 15 % от начальной цены.

Шаг аукциона: 1 % от начальной цены.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Организатором торгов в официальном печатном издании «Оренбуржье» размещены извещения (№22000208740000000008, №22000208740000000007) о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, по реализации имущества должников.

Так, в отношении недвижимого имущества Организатором торгов по каждому лоту отражены подробные характеристики и описание каждого имущества.

В отношении движимого имущества Организатором торгов указаны лишь фамилии и инициалы должников, без указания основных характеристик такого имущества.

Однако, торги по реализации заложенного движимого имущества проводятся в порядке, установленном ФЗ №229.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что положениями ГК РФ и ФЗ №229 не установлена обязанность организатора торгов размещать сведения о заложенном движимом имуществе в официальном печатном издании, являющемся официальным информационным органом в субъекте Российской Федерации, по месту нахождения имущества, такое требование предусмотрено в ч.3 ст.57 ФЗ №102.

Одновременно, Комиссия отмечает, что положения ФЗ №102 не распространяют свое действие на порядок реализации заложенного и незаложенного движимого имущества.

  Кроме того, Комиссией установлено, что в официальном печатном издании «Оренбуржье» Организатором торгов отражено, что с извещением и более подробной информацией о проведении торгов по продаже арестованного имущества можно ознакомиться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки АСТ-Капитал https://аст-капитал.рф и на сайте организатора торгов snabservis.online.

Ввиду изложенного установлено, что Организатором торгов при реализации арестованного имущества не допущено нарушений норм действующего законодательства о порядке реализации арестованного заложенного движимого имущества, а также незаложенного движимого и недвижимого имущества.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что со стороны Организатора торгов не установлено действий, которые бы ограничивали круг потенциальных участников торгов. Доказательств обратного в антимонопольный орган не представлено.

С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

    

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 3932 от 04.04.2023) (…) на действия организатора торгов ООО «СНАБ-СЕРВИС» действующего на основании контракта №87 от 26.12.2022, при проведении торгов по продаже арестованного имущества в ходе исполнительного производства (Извещение №22000208740000000008 и №22000208740000000007 от 17.03.2023), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на торги (Извещение №22000208740000000008 и №22000208740000000007 от 17.03.2023) уведомлением Оренбургского УФАС России от 07.04.2023 исх. № 3020.

Связанные организации

Связанные организации не указаны