Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 17 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:
Председателя Комиссии: (…)
членов Комиссии: (…)
в присутствии заявителя (…) (далее – Заявитель),
в присутствии представителя ООО «СНАБСЕРВИС» (далее - Организатор торгов) – (…). (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу (вх. № 3932 от 04.04.2023) на действия организатора торгов ООО «СНАБ-СЕРВИС» действующего на основании контракта №87 от 26.12.2022, при проведении торгов по продаже арестованного имущества в ходе исполнительного производства (Извещение № 22000208740000000008 и № 22000208740000000007 от 17.03.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх.№ 3932 от 04.04.2023) (…) на действия организатора торгов ООО «СНАБ-СЕРВИС» действующего на основании контракта №87 от 26.12.2022, при проведении торгов по продаже арестованного имущества в ходе исполнительного производства (Извещение № 22000208740000000008 и № 22000208740000000007 от 17.03.2023).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 07.04.2023 исх. № 3019, организатору торгов от 07.04.2023 исх. №3020.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2023 в 14 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что Организатором торгов при реализации арестованного имущества должников, информация о проведении торгов заложенного и незаложенного движимого имущества не размещена в официальном печатном издании. Заявитель считает, что данные действия Организатора торгов ведут к снижению количества участником публичных торгов.
В Комиссию от ООО «СНАБСЕРВИС» поступили пояснения и документы (вх.№4248 от 11.04.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и просил признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, проанализировав пояснения и документы, представленные Организатором торгов, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проведение торгов (Извещение № 22000208740000000008 и №22000208740000000007 от 17.03.2023) регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ №229), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – ФЗ №102) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
В соответствии с п. 4 ст. 449.1 ГК РФ, извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.
В силу п. 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно п. 3 ст. 57 ФЗ №102, организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
В соответствии с п. 1 ст. 89 ФЗ №229, реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Пунктом 3 статьи 90 ФЗ №229 установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
16.03.2023 года ООО «СНАБСЕРВИС» действующего на основании государственного контракта №87 от 26.12.2022, на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте торговой площадки АСТ-Капитал https://аст-капитал.рф и на сайте организатора торгов snabservis.online, на сайте ТУ Росимущества в Оренбургской области tu56.rosim.gov.ru и в официальном печатном издании «Оренбуржье» (выпуск от 17.03.2023 № 20) были размещены извещения (№22000208740000000008, №22000208740000000007) о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, по реализации имущества должников.
Начало приема заявок для участия в торгах: 17.03.2023.
Дата окончания срока подачи заявок: 10.04.2023, 17.04.2023.
Определение участников: 13.04.2023, 20.04.2023.
Первичные торги арестованного заложенного недвижимого имущества: 14.04.2023г. 10:00 ч.
Задаток: 5 % от начальной цены.
Шаг аукциона: 1 % от начальной цены.
Первичные торги арестованного незаложенного недвижимого имущества: 21.04.2023г. 10:00 ч.
Задаток: 15 % от начальной цены.
Шаг аукциона: 1 % от начальной цены.
Первичные торги арестованного заложенного движимого имущества: 21.04.2023г. 10:00 ч.
Задаток: 15 % от начальной цены.
Шаг аукциона: 1 % от начальной цены.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Организатором торгов в официальном печатном издании «Оренбуржье» размещены извещения (№22000208740000000008, №22000208740000000007) о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, по реализации имущества должников.
Так, в отношении недвижимого имущества Организатором торгов по каждому лоту отражены подробные характеристики и описание каждого имущества.
В отношении движимого имущества Организатором торгов указаны лишь фамилии и инициалы должников, без указания основных характеристик такого имущества.
Однако, торги по реализации заложенного движимого имущества проводятся в порядке, установленном ФЗ №229.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что положениями ГК РФ и ФЗ №229 не установлена обязанность организатора торгов размещать сведения о заложенном движимом имуществе в официальном печатном издании, являющемся официальным информационным органом в субъекте Российской Федерации, по месту нахождения имущества, такое требование предусмотрено в ч.3 ст.57 ФЗ №102.
Одновременно, Комиссия отмечает, что положения ФЗ №102 не распространяют свое действие на порядок реализации заложенного и незаложенного движимого имущества.
Кроме того, Комиссией установлено, что в официальном печатном издании «Оренбуржье» Организатором торгов отражено, что с извещением и более подробной информацией о проведении торгов по продаже арестованного имущества можно ознакомиться на официальном сайте www.torgi.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки АСТ-Капитал https://аст-капитал.рф и на сайте организатора торгов snabservis.online.
Ввиду изложенного установлено, что Организатором торгов при реализации арестованного имущества не допущено нарушений норм действующего законодательства о порядке реализации арестованного заложенного движимого имущества, а также незаложенного движимого и недвижимого имущества.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что со стороны Организатора торгов не установлено действий, которые бы ограничивали круг потенциальных участников торгов. Доказательств обратного в антимонопольный орган не представлено.
С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 3932 от 04.04.2023) (…) на действия организатора торгов ООО «СНАБ-СЕРВИС» действующего на основании контракта №87 от 26.12.2022, при проведении торгов по продаже арестованного имущества в ходе исполнительного производства (Извещение №22000208740000000008 и №22000208740000000007 от 17.03.2023), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на торги (Извещение №22000208740000000008 и №22000208740000000007 от 17.03.2023) уведомлением Оренбургского УФАС России от 07.04.2023 исх. № 3020.