Решение №7091 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-711/2019 от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

Представители администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области и ООО «Оргремстрой» - на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом. Между тем, от представителя администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона «42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0153300055319000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргремстрой» (далее – Заявитель)  на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (номер извещения  №0153300055319000012)  (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Показатели, подчеркнутые и выделенные жирным шрифтом по позициям «Битумы нефтяные дорожные» и «Смесь асфальтобетонная» можно определить только методом испытания.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования аукционной документации полностью соответствуют законодательству о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.07.2019 г. (с посл. изм. от 11.07.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0153300055319000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 711 060,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании установлено:

Битумы нефтяные дорожные - марка БНД-90/130 или БНД 60/90. Температура хрупкости не выше -15°С (значение неизменяемое) или, не выше -17°С (значение неизменяемое). Растяжимость при 0°С не ниже 4,0 см (значение неизменяемое) или, не ниже 3,5 см (значение неизменяемое). Растяжимость при 25 °С не ниже 65 см (значение неизменяемое) или, не ниже 55 см (значение неизменяемое). Температура вспышки не ниже 230°С (значение неизменяемое). Должны соответствовать ГОСТ 22245-90.

2. Смесь асфальтобетонная - смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые пористые марки II должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе: Должны выполняться требования: Пористость минеральной части не более 23%*; Водонасыщение по объему от 4,0% до 10,0%*; Остаточная пористость от 5,0% до 10,0%*; Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку требования, установленные по данным позициям, являются избыточными. Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе позволяет указать диапазонное значение, а также тот факт, что обе, поданные на участие в аукционе заявки, допущены до участия в нем, и определен победитель данного аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона «42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки» (номер извещения  № 0153300055319000012), обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                                                                                       

 

Члены комиссии               

 

                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны