Постановление №б/н Без аннотации от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Оренбургского УФАС России – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении №056/04/7.32.4-209/2023 и рассмотрев постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…) от 17.02.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы МО «Благодаровский сельсовет» (…) по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…) (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия лица), в отсутствии представителя Бугурусланской межрайонной прокуратуры, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя Бугурусланского межрайонного прокурора советника юстиции (…) от 17.02.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы МО «Благодаровский сельсовет» (…).

Из постановления прокуратуры следует, что (…) при формировании извещений №22000059200000000002 и №22000059200000000003 отсутствуют обязательные сведения, установленные ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. №1869 от 03.03.2023) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-209/2023 назначено на 14 марта 2023 г. в 14 ч. 30 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения и документы (вх. № 2922 от 13.03.2023), которые были приобщены к материалам дела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В силу ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключение м случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено, что администрацией МО «Благодаровский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области (далее – администрация МО «Благодаровский сельсовет») 15.04.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №22000059200000000002 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:07:0000000:3057.

Изучив извещение №22000059200000000002, должностное лицо приходит к выводу о том, что администрацией МО «Благодаровский сельсовет» в нарушение ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении не указаны следующие сведения:

1) об организаторе торгов;

2) о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав;

3) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема.

Также, должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, установлено, что 21.09.2022 администрацией МО «Благодаровский сельсовет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №22000059200000000003 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 56:07:0402001:263.

Проанализировав извещение №22000059200000000003, должностное лицо приходит к выводу о том, что администрацией МО «Благодаровский сельсовет» в нарушение ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении не указаны следующие сведения:

1) об организаторе торгов;

2) о правах на земельный участок, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

3) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема.

Согласно выписки из ЕГРН в отношении участка с кадастровым номером 56:07:0402001:263, на листе 1 в графе особые отметки указано: «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения, необходимые для заполнения раздела: 3 – Описание местоположения земельного участка, отсутствуют».

В соответствии с п.п.1 п.8 ст.39.11 ЗК РФ, земельный участок находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования «Благодарский сельсовет», в извещениях №22000059200000000002 и №22000059200000000003 не указаны обязательные сведения, установленные ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, что является нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Учитывая изложенное, администрацией муниципального образования «Благодарский сельсовет» нарушены процедура и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что в соответствии с решением Совета депутатов МО «Благодаровский сельсовет» от 19.11.2020 №9, (…) избран главой МО «Благодаровский сельсовет» Бугурусланского района Оренбургской области.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Устава МО «Благодаровский сельсовет» утвержденного решением Совета депутатов Благодаровского сельсовета от 26.04.2018 №99 (далее – Устав), глава сельсовета является высшим должностным лицом МО и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.п.1 п.1 ст.27 Устава, глава сельсовета представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других МО, органами государственной власти.

В соответствии со ст. 48 Устава, глава МО несет ответственность перед государством в соответствии и по основаниям предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно распоряжению главы МО «Благодаровский сельсовет» от 16.09.2022 №43-р, председателем комиссии по организации и проведению аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 56:07:0402001:263 является (…), ответственным за исполнение указанного распоряжения, так же назначен (…)

В силу распоряжения главы МО «Благодаровский сельсовет» от 13.04.2022 №12-р, председателем комиссии по организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:07:0000000:3057 является (…). Кроме того, ответственным за исполнение указанного распоряжения назначен (…).

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью предусмотреть обязанность внесения сведений, установленных ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, в извещения №22000059200000000002 и №22000059200000000003, не предпринял мер к соблюдению таких требований, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Бугурусланский р-н, с. Благодаровка, ул. Центральная, д. 14а.

Время совершения правонарушения: 15.04.2022, 21.09.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями, исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Должностное лицо установило, что 27.12.2021 (…) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное Литвиненко О.А., не является впервые совершенным административным правонарушением.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – главу МО «Благодаровский сельсовет» (…) в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – главу МО «Благодаровский сельсовет» Литвиненко Олега Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны