Решение б/н Решение от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрение жалобы состоялось 25 апреля 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2024 г.                                                  г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-470/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

 

членов Комиссии:

 

 

при участии представителя ООО «Оренбург Водоканал» на основании доверенности –

при участии представителя ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на основании доверенности –

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. № 4145-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на поставку расходных материалов и комплектующих для компьютерной техники в 2024-2025 гг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32413367171),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. № 4145-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на поставку расходных материалов и комплектующих для компьютерной техники в 2024-2025 гг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32413367171).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 23.04.2024 исх. № ИБ/2556/24.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 25.04.2024 г. в 16 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, 22.03.2024 г. ООО «Торговый Дом ЗЕВС» подало заявку на участие в закупке по лоту 1. Протокол, составленный по итогам данной конкурентной закупки не содержит весь перечень сведений, установленный в ч. 14 ст. 3.2 ФЗ № 223. Нарушение заказчиком п. 4 ч.14 ст.3.2 ФЗ № 223, так же приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, которым должен руководствоваться Заказчик при проведении закупочных процедур.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ООО «Оренбург Водоканал» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы, указав, что итоговый протокол закупки составлен в соответствии с распоряжением ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» от 24.11.2023 г. «Об утверждении типовых форм протоколов, размещаемых по итогам закупки». 

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

11.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413367171 о проведении конкурентного отбора на поставку расходных материалов и комплектующих для компьютерной техники в 2024-2025 гг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» по двум лотам.

Дата начала срока подачи заявок 11.03.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 22.03.2024 г. в 16:30 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 02.04.2024 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Оренбург Водоканал» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

В соответствии с Положением, конкурентный отбор – конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, правила проведения которого регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которого определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно ч. 14, ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Установлено, что согласно протоколу заседания тендерного комитета № 20-2024 ГПБ от 02.04.2024 г., размещенному 10.04.2024 г., к участию в закупке по лоту № 1 допущены 2 заявки, принято решение о признании победителем закупки участника под реестровым № 1. При этом, в протоколе отсутствуют сведения об окончательных предложениях участников закупки, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Доводы заказчика о том, что при составлении протокола, закупочная комиссия руководствовалась распоряжением ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» от 24.11.2023 г. «Об утверждении типовых форм протоколов, размещаемых по итогам закупки» (далее — Распоряжение), Комиссией признаются не существенными, т.к. данное распоряжение носит рекомендательный характер и не отменяет требований Закона о закупках в указанной части. Более того, в примечании к приложению № 1 Распоряжения указано, что форма протокола может быть изменена с учетом особенностей закупки. Таким образом, заказчиком не представлено доказательств о наличии объективных обстоятельств, не позволяющих соблюдать требования Закона о закупках при формировании содержания оспариваемого протокола. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что итоговый протокол (извещение № 32413367171), не содержит весь перечень сведений, предусмотренный Законом о закупках, что нарушает ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, приводит к нарушению принципа информационной открытости, а также прав участников. В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции. Согласно представленному конкурентному листу к протоколу от 02.04.2024 г., Комиссией установлено, что окончательное ценовое предложение участника под реестровым № 1 составляет 152 000 руб., участника под № 2 – 159 305, 95 руб. Таким образом, учитывая правомерный выбор победителя закупки, Комиссия принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания. На основании изложенного, учитывая отсутствие нарушений при выборе победителя закупки, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (вх. № 4145-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия заказчика ООО «Оренбург Водоканал» при проведении конкурентного отбора на поставку расходных материалов и комплектующих для компьютерной техники в 2024-2025 гг для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (Извещение № 32413367171), обоснованной, без выдачи предписания.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413367171) уведомлением Оренбургского УФАС России от 23.04.2024 исх. № ИБ/2556/24.

            3.Передать материалы дела № 056/07/3-470/2024 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны