Решение б/н Решение от 8 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ООО «…»

 

 

 

ПАО «…»

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 056/05/5-253/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» мая 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…»– члена Комиссии, главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…»– члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии:

представителя заявителя ПАО «…»., доверенность №0601/29/57-19 от 21.11.2019г., принимавшей участие в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи,

 представителя ответственного лица ООО «…» доверенность №0601/29/57-19 от 21.11.2019г., принимавшего участие в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи,

Рассмотрев дело № 056/05/5-253/2020, возбужденное в отношении ООО ««…»» (ИНН 5612069488), по признакам нарушения требований, установленных пунктом 4 частью 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») содержащихся в рекламе, распространяемой в лифте МКД,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение ПАО «.» (вх. № 11618 26.12.2019г.) по факту распространения информации рекламного характера в лифте МКД с текстом: «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ИНТЕРНЕТ/ фокус лайф цифровые услуги/Скоростной интернет 295 Оптические линии со скоростью до 600 Мбит/с/ Персональное телевидение эксклюзив Более 240 каналов с бесплатным отложенным просмотром/ Облачное видеонаблюдение Защищенный архив с мобильным доступом и выводом на ТВ/ Безлимитный городской телефон с локальным городским номером и выгодными тарифами/ чтобы узнать больше звони круглосуточно 99-15-99 focus.life». Спорная информация рекламного характера размещалась по адресам: г.Оренбург, ул. Карпова 3/1, ул. Донковцева, д.17/1.

По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Установлено, что информация, подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.

По мнению ПАО «Ростелеком», при распространении вышеуказанной рекламы ООО «…» в лифте МКД, нарушаются требования п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Анализ представленных ПАО «Ростелеком» документов и действующего законодательства показал следующее.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п.1 ст.14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и/или его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление более выгодных цен ООО «…», по отношению к другим участникам рынка (конкурентам) оказывающим услуги по предоставлению интернета по указанным адресам.

Использованное в рекламе словосочетание «Прекрати переплачивать» предполагает, что рекламируемые таким способом услуги должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их более выгодной цены.

Усмотрев в действиях ООО «…» признаки нарушения требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело №056/05/5-253/2020 и назначено к очередному рассмотрению на 25.05.2020 года в 10 часов 30 минут.

Заседание Комиссии проходило в режиме видеоконференцсвязи в присутствии представителя ПАО «…» по доверенности №0601/29/57-19 от 21.11.2019г., «…»а также в присутствии представителя ООО «…» «…». по доверенности №0601/29/57-19 от 21.11.2019г.

Представитель заявителя сообщила, что под термином «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ» понимается излишне внесенная сумма платежей. Также представитель сообщила, что по адресу распространения спорной рекламы, у ПАО «…» имеются собственные абоненты, которые могут быть введены в заблуждение относительно использования данного термина в рекламе, поскольку у ПАО «…» стоимость на домашний интернет ниже, чем у ООО «…», данный факт в том числе подтверждается прейскурантами цен Обществ.

Представитель ООО «…» пояснил, что данная реклама размещалась в лифтах жилых домов на основании договора №ВЕ355 от 16.10.2019 г., заключенного с ООО «…». Согласно указанному договору, реклама услуг «Фокус Лайф» размещалась в лифтах МКД в период с 01.12.2019 по 31.12.2019 г.

На рассмотрении Комиссионного дела представитель ООО «…» сообщил, что размещение спорной рекламы осуществлялось с целью повышения лояльности действующих абонентов Фокус Лайф, поскольку на момент выхода рекламы компания могла предложить своим клиентам более выгодные тарифные планы на услуги интернет. Также представитель ответчика поясняет, что некорректное сравнение в рекламе не стремится принизить товары конкурента.

В Комиссию представлен акт экспертного заключения №1263/10-6 от 17.04.2020г. «Самарской лаборатории судебной экспертизы».

В ходе рассмотрения дела №056/05/5-253/2020 у представителя заявителя имелись возражения относительно лингвистической экспертизы и определенных в ней вопросов. Представитель ПАО «…» считает, что данная экспертиза не имеет законной силы, поскольку проведена вне судебного порядка.

Комиссия, изучив содержание рассматриваемой рекламы установила, что выражение «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ИНТЕРНЕТ» указано в верхней части рекламы, крупным шрифтом относительно другой части текста, что позволяет сделать вывод, что данная фраза является главным тезисом в рекламе.

Ввиду того, что адресат в рекламе не конкретизирован, комиссия приходит к выводу, что рекламная информация направлена в адрес неопределенного круга потребителей. Данный факт подтверждается в том числе выводами лингвистической экспертизы. Соответственно доводы ответчика о том, что рекламные предложения направлены исключительно для клиентов «.» не находят своего подтверждения.

Выражение «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ИНТЕРНЕТ» представляет собой побудительное предложение, в данном случае побуждение выражено с помощью составного глагольного сказуемого «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ», в которой подразумевается, что кто-то переплачивает за интернет.

 В многоквартирных жилых домах, в лифтах которых размещается спорная рекламная информация помимо «..» имеются прочие операторы услуг связи и интернета, из чего следует, что данный термин может снижать прибыль других субъектов, осуществляющих соответствующую хозяйствующую деятельность по данным адресам.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, используя словосочетание «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ», реклама содержит некорректное сравнение цен на услуги ООО «…» с ценами на аналогичные услуги конкурентов.

Учитывая изложенное в ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия считает целесообразным переквалифицировать действия ООО «…» с пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» на нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что реклама с текстом: «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ИНТЕРНЕТ/ фокус лайф цифровые услуги/Скоростной интернет 295 Оптические линии со скоростью до 600 Мбит/с/ Персональное телевидение эксклюзив Более 240 каналов с бесплатным отложенным просмотром/ Облачное видеонаблюдение Защищенный архив с мобильным доступом и выводом на ТВ/ Безлимитный городской телефон с локальным городским номером и выгодными тарифами/ чтобы узнать больше звони круглосуточно 99-15-99 focus.life» распространялась в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе .

Ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем информации рекламного характера, которая распространялась по адресам: «…»

На момент принятия решения Комиссией установлено, что ввиду окончания сроков размещения рекламы спорная реклама не распространяется. В связи с чем Комиссия принимает решение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать. 

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПРЕКРАТИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ИНТЕРНЕТ/ фокус лайф цифровые услуги/Скоростной интернет 295 Оптические линии со скоростью до 600 Мбит/с/ Персональное телевидение эксклюзив Более 240 каналов с бесплатным отложенным просмотром/ Облачное видеонаблюдение Защищенный архив с мобильным доступом и выводом на ТВ/ Безлимитный городской телефон с локальным городским номером и выгодными тарифами/ чтобы узнать больше звони круглосуточно 99-15-99 focus.life», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ООО «…» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Материалы дела №056/05/5-253/2020 передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     ..

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны