Решение №б/н жалоба признана необоснованной от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

главы администрации села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга –.;

председателя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга - (на основании доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» на действия администрации села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированной свалки по проекту: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Рекультивация свалки отходов в с. Краснохолм г. Оренбурга» (номер извещения № 0153300066922000938),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» (далее - Заявитель) на действия администрации села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированной свалки по проекту: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Рекультивация свалки отходов в с. Краснохолм г. Оренбурга» (номер извещения № 0153300066922000938) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с пунктом 30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности с указанием сведений о следующем виде отходов: отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов, в отношении которых предоставлена лицензия. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Глава администрации села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга просил признать жалобу необоснованной, представив письменные возражения.

Председатель комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга просил признать жалобу необоснованной, представив письменные возражения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение на выполнение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированной свалки по проекту: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Рекультивация свалки отходов в с. Краснохолм г. Оренбурга» (номер извещения № 0153300066922000938).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88 662 718,80 рублей.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0153300066922000938 установлено следующее требование:

«3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Наличие у участника закупки в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности с указанием сведений о следующем виде отходов: отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов, в отношении которых предоставлена лицензия. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию: копия лицензии либо выписка из реестра лицензий по утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 типовой форме».

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по её заполнению установлены аналогичные требования:

 

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

1. Наличие у участника закупки в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности с указанием сведений о следующем виде отходов: отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов, в отношении которых предоставлена лицензия. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию: копия лицензии либо выписка из реестра лицензий по утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 типовой форме.

2. Установлено дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Установлено

 

 

 

Предметом закупки, согласно извещению, является ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: «Разработка проектной документации на рекультивацию (ликвидацию) несанкционированного места размещения отходов в селе Городище».

В подпункте 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Как следует из ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», по степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Приказом Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов. Согласно п. 9 Порядка одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:

0 - для блоков, типов, подтипов, групп подгрупп и позиций классификации отходов;

1 - I-й класс опасности;

2 - II-й класс опасности;

3 - III-й класс опасности;

4 - IV-й класс опасности;

5 - V-й класс опасности.

Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) утвержден Приказом Минприроды России от 22.05.2017 г. № 242.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в целях выполнения работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированной свалки Заказчиком разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы. Таким образом, заказчик утверждает, что вопреки доводам Заявителя, состав отходов определен проектной документацией.

Материалами дела установлено, что в разделе 12 тома 12.1 проектной документации на «Выполнение проектно-­изыскательских работ по объекту «Рекультивация свалки отходов в с. Краснохолм г. Оренбурга» предусмотрено следующее:

«В соответствии с Приказом № 242 от 22 мая 2017 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями на 16 мая 2022 год) все виды отходов, указанные в маркшейдерском отчете, классифицированы как:

Код ФККО: 7319311172.

Наименование отхода:       Отходы при ликвидации свалок твердых

коммунальных отходов.

Вид деятельности: Сбор отходов, Транспортирование отходов, обработка отходов.

Класс отходов: IV».

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в рамках проектных работ на рекультивацию (ликвидацию) несанкционированного места размещения отходов на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составлен паспорт отходов I - IV классов опасности.

Паспорт отходов I-IV классов опасности на код вида отхода «7 31 931 11 72 4 - отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов» в материалы дела представлен.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом данный вид отходов относится к IV классу опасности.

Таким образом, код отхода, указанный в требованиях к лицензии, соответствует коду отхода, сведения о котором содержатся в проектной документации.

Следовательно, поскольку указанная категория отходов относится к IV классу опасности, требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено правомерно.

 

В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России Заявитель надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» на действия администрации села Краснохолм Дзержинского района города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированной свалки по проекту: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Рекультивация свалки отходов в с. Краснохолм г. Оренбурга» (номер извещения № 0153300066922000938) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны