Определение №6335 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 056/01/11-636/2019 о наруш... от 2 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 02.07.2019  № 104 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/11-636/2019 по признакам нарушения МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулеймановым <…> пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления надзора за исполнением требований антимонопольного законодательства при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков товаров/исполнителей услуг, Оренбургским УФАС России в действиях муниципального бюджетного образовательного учреждения «Советская средняя общеобразовательная школа» (далее-МБОУ «Советская СОШ») и индивидуального предпринимателя Сулейманова <…> (далее - ИП Сулейманова <…>ИП) усматриваются признаки нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания школы как с единственным поставщиком. Управлением установлено, что 23.10.2018 между МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулеймановым <…>были заключены:

  1. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 030 на выполнение работ по ремонту проемов (оконных блоков) на сумму 1 618 932,00руб. (контракт № 3563900508018000004) Оплата проведена 09.11.2018;
  2. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 031 23.10.2018 на выполнение работ по ремонту пищеблока на сумму 1 618 932,00руб. (договор расторгнут 13.11.2018 по взаимному соглашению);
  3. Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 032 23.10.2018 на выполнение работ по ремонту отопления сумму 2 152 433руб. (договор расторгнут 13.11.2018 по взаимному соглашению).

15.11.2018 был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 035 на выполнение работ по ремонту пищеблока и отопления на сумму 2 753 642,00руб. (контракт № 3563900508018000005). Оплата проведена 27.11.2018.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, возникающие в связи с размещением заказа МБОУ «Советская СОШ», регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которым, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ст. 8). Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 этого закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.ч. 1, 5 ст. 24).

В силу ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

 В соответствии с нормами ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований закона.

В результате заключения МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулейманова <…>договоров как с единственным поставщиком последний получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договоров.

Заключение между МБОУ «Советская СОШ» и ИП Сулейманова <…>договоров подряда как с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение Договоров.

В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или несколько лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В силу ст. 422 ГК РФ должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения. Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону № 135-ФЗ, возложена на обе стороны.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о закупках и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения. При этом заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (ст. 10 ГК РФ).

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 056/01/11-636/2019 к рассмотрению на « 25 » июля 2019 года на «11» часов «30» минут  по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22,  каб. 608.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 056/01/11-636/2019 в качестве:
    1. Ответчиков:
      1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя общеобразовательная школа» (<…>);
      2. Индивидуальный предприниматель Сулейманов <…>.

2.2. Лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

      1. Прокуратура Первомайского района Оренбургской области <…>);
      2. Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» <…>.

 

  1. МБОУ «Советская СОШ» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-636/2019 в срок до «19» июля 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. Подробные письменные пояснения о сотрудничестве с ИП Сулеймановым <…>.: обоснование выбора подрядчика в лице ИП Сулейманова <…>., причины «дробления» сделок, не проведения конкурентных процедур закупок, пояснения относительно исполнения финансовых обязательств перед ИП с документальным подтверждением, причины расторжения договоров № 031, 032 от 23.10.2018;
    2. Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. ИП Сулейманову <…> (далее также ИП, Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-636/2019 в срок до «19» июля 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. Документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП;
    2. Краткую характеристику осуществляемой деятельности ИП;
    3. Указать всех своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности на территории Оренбургской области;
    4. Перечень группы лиц, входящих в одну группу лиц с ИП в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 № 293);
    5. Документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении ИП;
    6. Письменные пояснения о договорных обязательствах перед МБОУ «Советская СОШ»: основания заключения выше указанных договоров на выполнение работ по капитальному ремонту помещений школы, объективные причины расторжения договоров № 031, 032 от 23.10.2018, объем выполненных работ, с указанием установленных и фактически сроков их выполнения, порядок сдачи/приема выполненных работ и т.д.;  
    7. Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

  1. Прокуратуре Первомайского района Оренбургской области, Муниципальному казенному учреждению «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-636/2019 в срок до «19» июля 2019 года включительно письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих доводы, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

   

Председатель  Комиссии                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны