Решение б/н Заключение об отсутствии оснований от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению заявлений по вопросу включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков (приказ Оренбургского УФАС России № 119 от 29.08.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области; членов Комиссии:

При участии представителей ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Орска П. А.В., Г. И.А. (на основании доверенности) в режиме видеоконференции;

в отсутствии представителей Ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, а также о возможности дистанционного участия;

рассмотрев заявление (вх. № 4808 от 12.05.2022г.) Заявителя о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Ответчике – победителе аукциона на поставку медицинских изделий: контур,

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление (вх. № 4808 от 12.05.2022г.) (далее – заявитель) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Ответчике  (далее – ответчик) победителе аукциона на поставку медицинских изделий: контур дыхательный.

Оренбургским УФАС России заявителю и ответчику было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению (исх.  № 4015 от 16.05.2022).

Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрение заявления было назначено на 19.05.2022 года на 16 часов 00 минут.  При рассмотрении заявления объявлялся перерыв до 23.05.2022 года на 12 часов 00 минут.

Согласно заявлению заказчик, по результатам проведения аукциона на поставку медицинских изделий: контур дыхательный, 05 апреля 2022 года был подписан протокол рассмотрение вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, победителю Ответчику на подпись направлен проект договора. От Ответчика в адрес Заказчика поступил подписанный проект договора. Кроме того ответчик предоставил обеспечение исполнения договора на расчетный счет Заказчика указанный в проекте договора на поставку медицинских изделий: контур дыхательный № 2022.52100, но документа, подтверждающего предоставление со стороны Ответчика обеспечения исполнения договора на расчетный счет, указанный в п. 20 Документации не направлено, в связи с чем, 27.04.2022 составлен протокол о признании победителя аукциона Ответчика уклонившимся от заключения договора.

В ходе рассмотрения дела, ответчиком не были представлены письменные пояснения с запрашиваемыми документами.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Заявителя утверждено протоколом наблюдательного совета № 2 от 03.03.2022 г. (далее – Положение).

Пунктами 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 23.1, 23.3, 23.4 Положения предусмотрен следующий порядок заключения, исполнения и внесение изменений в договор.

5.11. После размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о закупке, условий его исполнения, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке.

5.12. В течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора участник закупки, с которым заключается договор, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в документации о закупке, а также с документом, подтверждающим внесение платы за право заключения договора, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор.

5.13. После размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается договор, и предоставления таким участником соответствующего требованиям документации о закупке обеспечения исполнения договора, Заказчик размещает на электронной площадке договор, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. С момента размещения на электронной площадке подписанного Заказчиком договора он считается заключенным.

5.14. При заключении договора участник закупки, с которым заключается договор, вправе в течение семи календарных дней после размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора направить Заказчику протокол разногласий с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и с учетом следующих правил:

-участник закупки вправе направить протокол разногласий не более трех раз;

-участник закупки должен указать в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации о закупке и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов;

-по результатам рассмотрения Заказчиком протокола разногласий Заказчик вправе доработать проект договора и направить его для подписания участнику закупки, с которым заключается договор, либо повторно разместить на электронной площадке прежний проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки при условии, что протокол разногласий поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока заключения договора;

-обмен электронными документами в связи с урегулированием возникших разногласий осуществляется Заказчиком и участником закупки в течение пяти дней со дня получения соответствующей стороной электронного документа (протокола разногласий или возражения на протокол разногласий);

-при урегулировании разногласий стороны не вправе нарушать общий срок для заключения договора, предусмотренный разделом 23 Положения.

23.1. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, оставленного по результатам закупки.

23.3. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок).

23.4. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный Заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо не внес денежные средства в размере предложенной участником закупки цены за право заключения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Документация аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий: контур дыхательный, 23.03.2022 г. размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Документация).

Согласно п. 18 Документации предусмотрено обеспечение исполнения договора в Размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора, Сумма обеспечения: 16 580,00 руб.

В пункте 20 Документации установлены следующие реквизиты счета для внесения денежных средств в случаях обеспечения исполнения договора:   

«Получатель: Заказчик

Назначение платежа: «Обеспечение исполнения договора поставки медицинских изделий: контур дыхательный для нужд Заказчика.

05.04.2022 г. по результатам проведения электронного аукциона, в ЕИС размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, согласно которого, победителем данных торгов признано Ответчик.

05.04.2022 Заказчиком в адрес Ответчика направлен для подписания договор № 2022.52100 поставки медицинский изделий: контур дыхательный для нужд Заказчика (далее - Договор № 2022.52100).

В пункте 16 Договора № 2022.52100 установлены следующие банковские реквизиты Заказчика: «…».

Комиссией установлено, что Ответчик, в рамках исполнения обязательств по заключению договора, 05.04.2022 направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор № 2022.52100.

Кроме того, Ответчик платежным поручением № 584 от 05.04.2022 перечислило в адрес Заказчика, на реквизиты счета, указанные в п. 16 Договора № 2022.52100 обеспечение исполнения договора в размере 16 580,00 руб., указав в комментарии к платежному поручению: «Обеспечение исполнения договора поставки медицинских изделий: контур дыхательный для нужд Заказчика, закупка №».

Заказчик без разъяснения причин 08.04.2022, 11.04.2022, 14.04.2022, 18.04.2022, 25.04.2022 в адрес Ответчика повторно для подписания направлялся Договор № 2022.52100. Кроме того, Заказчик платежным поручением № 210518 от 12.04.2022 перечислило в адрес Ответчика обеспечение исполнения договора в размере 16 580,00 руб., указав в комментарии к платежному поручению: «Возврат ошибочно перечисленной денежной суммы».

Ответчик повторно в рамках исполнения обязательств по заключению договора, 08.04.2022, 11.04.2022, 12.04.2022, 15.04.2022, 25.04.2022 направляло в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор № 2022.52100.

Согласно п. 23.1. Положения, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, оставленного по результатам закупки.

Соответственно период для заключения договора по данным торгам с 15.04.2022 г. по 25.04.2022 г.

В материалах дела отсутствует переписка Заказчика с Ответчиком по вопросу заключения договора в период с 05.04.2022 г. по 25.04.2022 г.

Комиссия установила, что 27.04.2022 был составлен протокол о признании победителя аукциона Ответчика уклонившимся от заключения договора.

По смыслу Закона о закупках, включению в реестр подлежат сведения о поставщике, действовавшем недобросовестно.

При этом о недобросовестности поведения лица, не заключившего договор, может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о закупках.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника от заключения договора, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения договора, о направленности его действий на несоблюдение условий договора или уклонение от его исполнения.

Ввиду описанного выше, Комиссия, изучив все представленные материалы, приходит к выводу об отсутствии фактов, свидетельствующих о недобросовестном поведении ответчика, совершении им умышленных действий (бездействия) в том числе, приведших к уклонению от заключения договора.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Принять заключение об отсутствии оснований для включения сведений об Ответчике – победителе электронного аукциона на поставку медицинских изделий: контур дыхательный в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

Связанные организации

Связанные организации не указаны