Решение б/н решение от 6 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:;

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» -,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

представитель ООО «Высшая лига» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие

рассмотрев жалобу ООО «Высшая лига» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000319013610),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Высшая лига» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000319013610) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из доводов жалобы, заявка ООО «Высшая лига» (идентификационный номер заявки - № 106322476) была неправомерно отклонена аукционной комиссией. Просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, участник закупки ООО «Высшая лига» в своей заявке не определяет конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в частности, определенно не указывается материал изготовления товара. Считает отклонение заявки правомерным, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

15.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку инструментов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000319013610).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 022 273,73 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 192561201491556120100106610010000000 от 27.11.2019 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 106322476) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (по поз № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Технического задания документации)».

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

Согласно п. 23 информационной карты «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что «При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации».

Вместе с тем, участник закупки ООО «Высшая лига» в своей заявке не определяет конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, используя формулировки, которые могут трактоваться неоднозначно: «сжатия или поддержки органа, кровеносного сосуда или мягкой ткани», «как правило, изготавливается из высококачественной нержавеющей стали», «может иметь вставки из различных материалов (например, карбида)», «например, изогнутое, согнутое под углом, полукруглое», «например, используемый как аортальный крестообразный зажим, зажим для аневризмы аорты или зажим для анастомоза аорты» и т.д.

Так, например, по позиции 4 «Зажим гемостатический» технического задания участник закупки ООО «Высшая лига» указал следующую информацию:

 

4

32.50.13.190-00007361

Зажим гемостатический

Переносной ручной хирургический инструмент, разработанный для пережатия кровеносных сосудов во время хирургической операции для предотвращения кровотечения. Изделие, часто называемое гемостатом, как правило, по форме напоминает ножницы, имеет самоудерживающуюся конструкцию с ручками в форме колец и изготавливается из высококачественной нержавеющей стали. Доступны изделия различных размеров, на рабочем конце, как правило, имеются короткие или длинные узкие лезвия прямой или изогнутой формы. Лезвия оснащены мелкими зубьями для обеспечения лучшего захвата кровеносных сосудов. Это изделие, пригодное для многоразового использования.

Описание характеристик в КТРУ отсутствует

штука

2

 

Проведя анализ заявки участника закупки ООО «Высшая лига», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не содержит конкретные технические и функциональные показатели предлагаемого к поставке товара.

 На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Высшая лига» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку инструментов для кардиохирургического отделения (номер извещения № 0853500000319013610) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны