Постановление №б/н Специалиста по закупкам МАУ «Многофункционального центра пре... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), рассмотрев постановление прокурора Курманаевского района советника юстиции (…)от 18.05.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста по закупкам МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление прокурора Курманаевского района советника юстиции (…)от 18.05.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица - специалиста по закупкам МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что(…)являясь должностным лицом МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» допустила нарушение, связанное с несвоевременным размещением ежемесячных отчетов за июль 2021 года, что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-405/2022 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - (…)при рассмотрении дела в антимонопольном органе не присутствовала, представила в материалы дела запрашиваемые сведения.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Курманаевского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг, в деятельности МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.19 ст.4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
  2. сведения       о          количестве   и          стоимости     договоров,   заключенных

заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

  1. сведения       о          количестве   и          стоимости     договоров,   заключенных

заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Согласно проведенной проверки Прокуратурой Курманаевского района, МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru. несвоевременно разместило отчетность о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных за июль 2021 года.

Должностным лицом установлено, что в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках были факты несвоевременного размещения:

  • сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках в июле 2021 г., размешены в ЕИС 16.08.2021 г.;
  • сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в июле 2021 г., размешены в ЕИС 16.08.2021 г.;
  • сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся в июле 2022 г., размешены в ЕИС 16.08.2021 г.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностной инструкцией от 01.04.2020          г.,

(…) исполняет обязанности специалиста по закупкам в МАУ «Многофункционального            центра           предоставления      государственных    и

муниципальных услуг Курманаевского района».

Согласно приказу от 01.04.2020 №34-л/с, (…)

назначена на должность специалиста по закупкам в МАУ «Многофункционального            центра           предоставления      государственных    и

муниципальных услуг Курманаевского района»

Приказом директора МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» (…)от 01.04.2020 г. № 14/1, на (…)возложены обязанности по размещению сведений в ЕИС, предусмотренных статьей 4 Закона о закупках.

В соответствии с п.п. 2.11, 2.20 Должностной инструкции МАУ «Многофункционального            центра           предоставления      государственных    и

муниципальных услуг Курманаевского района», в должностные обязанности специалиста по закупкам входит, в том числе обеспечение оформления и размещения в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов (этапов контрактов, иных отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, (…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям, (…) ей были нарушены сроки размещения отчетов в единой информационной системе за июль 2021 года.

В соответствии с вышеизложенным, (…) не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Место совершения административного правонарушения - (…)Дата совершения административного правонарушения - несвоевременное размещение информации - 11.08.2021 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины (…)в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…)к административной ответственности. Напротив, освобождение (…)от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство до делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающих, отягчающие административную ответственность согласно ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ - отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо - специалиста по закупкам МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» (…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Специалиста по закупкам МАУ «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Курманаевского района» (…)признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны