Решение б/н решение от 5 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей

<…>. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя заявителя - ООО «Глобал Мониторинг» - <…> (доверенность);

в присутствии представителя заказчика – ЗАО «Автоколонна № 1825» <…>  (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» (вх. № 10458 от 25.11.2019 г.) на действия заказчика – ЗАО «Автоколонна № 1825» при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по установке и обслуживанию тахографов для нужд ЗАО «АК № 1825» на 2020 – 2022 гг. (извещение № 31908424130),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг» (вх. № 10458 от 25.11.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ЗАО «Автоколонна № 1825» при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по установке и обслуживанию тахографов для нужд ЗАО «АК № 1825» (далее – Заказчик) на 2020 – 2022 гг. (извещение № 31908424130).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11856 от 27.11.2019 г.); заказчику выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 22855 от 27.11.2019 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2019 г. в 14 часов 30 минут.

Из содержания жалобы заявителя, следует, что ООО «Глобал Мониторинг» является участником данной закупки. В соответствии с опубликованным итоговым протоколом от 22.11.2019 г., заявка ООО «Глобал Мониторинг» была отклонена с указанием причины отклонения: несоответствие п. 4 Методики. В соответствии с Отчетом об оценке и сопоставлении заявок Участников открытого конкурентного отбора, заявка ООО «Глобал Мониторинг» не содержит информации о материально - технических ресурсах. Однако п. 7 Технического задания указано, что Участник должен использовать собственные механизмы, инструмент и прочие технические средства, необходимые для оказания услуг. При этом условиями закупочной документации не указано каким именно документом должно подтверждаться соответствие участника закупки данному требованию. Также в документации не имеется примерных форм для предоставления подобного подтверждения.

На основании изложенного, заявитель просит отменить итоговый протокол рассмотрения заявок от 22.11.2019 г., выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

Ввиду несоблюдения Заявителем требований п. 5 Документации – по причине отсутствия заполненной справки о соответствии Участника требованиям в произвольной форме (Форма № 4) о наличии материально – технической базы заявка ООО «Глобал Мониторинг» была отклонена.

В целях подтверждения соответствия пп. 4, 7 п. 12 Технического задания заявителем не были приложены подтверждающие документы, тогда, когда в самом техническом указано, что «непредоставление соответствующих документов будет для Заказчика достаточным поводом отклонить заявку Участника».

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, которым руководствуется ООО «АК № 1825» (далее – Положение о закупках), утверждено решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 г. № 3168.

22.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки https://etpgpb.ru/ было размещено извещение и документация (далее – Документация) о проведении открытого конкурентного отбора на оказание услуг по установке и обслуживанию тахографов для нужд ЗАО «АК № 1825» на 2020 – 2022 гг. (извещение № 31908424130 в ЕИС, № 0138/19/2.1/0050975/АК1825/К/ГОС/Э/22.10.2019 – на ЭТП).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 672 500,00 руб.

Документация утверждена главным инженером ЗАО «АК № 1825» <…> Тюняевым 21.10.2019 г.

В соответствии с п. 1.2.5 Документации конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со ст. ст. 447–449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 ГК РФ, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям Документации и подавший Заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления Заявок (п. 1.2.32 Положения о закупках).

Пунктом 14.6.1 Положения о закупках предусмотрено, что для участия в конкурентном отборе участник закупки подает заявку на участие в конкурентном отборе в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке.

Разделом 4 Документации обозначена инструкция по подготовке заявок (состав и содержание заявки), включая поименованный перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям к Участнику (п. 4.3 Документации).

Пунктом 4.4 Документации формы и иные документы, которые должен представить участник при подаче заявки на участие в конкурентном отборе, в частности справку о соответствии Участника требованиям (Форма 4) (пп. 4.4.5 Документации).

Согласно п. 5.4 Документации Участник должен заполнить справку по приведенной ниже в данном пункте форме № 4, в которой с его стороны декларируется соответствие требованиям, установленным Заказчиком. В частности, п. 10 данной формы предусматривает соответствие количественным характеристикам материально - технического обеспечения (наличие необходимого количества материально-технического обеспечения Участника). Данный пункт имеет сноску № 14, расшифровка которой приведена ниже заполняемой таблицы по Форме № 4 в следующем виде: «для Участника, являющегося юридическим лицом (справка произвольной формы о наличие материально-технической базы)».

Следовательно, исходя из изложенного выше, лицо, желающее принять участие в закупке помимо предоставления определенных разделом 4 Документации сведений и документов должно предоставить справку о соответствии требованиям по Форме № 4, при этом в произвольной форме подтверждая наличие необходимого количества материально-технического обеспечения в произвольной форме.

Требования Заказчика о соответствии детализированы в техническом задании (далее – ТЗ), являющегося неотъемлемой частью Документации (Приложение № 2 к Документации).

В частности, п. 12 определены требования к Исполнителю, к числу каковых относятся:

- пп. 4 ТЗ: исполнитель должен иметь в своем штате не менее 2 специалистов, обученных по следующим направлениям:

  • Установка и обслуживание контрольных устройств за режимами труда и отдыха водителей в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №7 от 17.01.2012 г. «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств» и имеющих соответствующие подтверждающие документы;

- пп. 7 ТЗ: участник должен использовать собственные механизмы, инструмент и прочие технические средства, необходимые для оказания услуг;

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик в абз. 2 пп. 8 ТЗ четко определяет, что «для подтверждения своего соответствия вышеперечисленным требованиям Исполнитель в своей заявке должен предоставить Заказчику копии соответствующих подтверждающих документов (сертификатов, лицензий, договоров и прочих). Не предоставление соответствующих документов будет для Заказчика достаточным поводом отклонить заявку Участника».

Таким образом, не устанавливая перечень конкретных документов, которые Участники могли бы предоставить, подтверждая соответствие установленным требованиям, Заказчик предоставляет право самостоятельно выбрать всем потенциальным участникам такие документы и приложить их к своей заявке.

Также, п. 4.3.10 Документации установлено, что в случае если Участник не может представить документ, требуемый Документацией, он может приложить справку, составленную в произвольной форме, содержащую подтверждение соответствия Участника конкретному требованию Документации и обязательство предоставить требуемый документ до заключения договора на случай, если Участник будет определен победителем либо по запросу Заказчика, Организатора (указанное положение не применяется в отношении документов, которые заполняются по форме, предусмотренной Документацией, и должны быть предоставлены Участником в составе Заявки в любом случае).

Из анализа названного пункта Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод о том, что в тех случаях, когда потенциальный участник, подавая заявку, не имеет возможности предоставить какой - либо документ, подтверждающий соответствие требованиям, ему обеспечена возможность составить в декларативной форме справку с указанием на обеспечение предоставления таких документов либо по запросу Заказчика, либо в случае его признания победителем в последующем. Такого рода справка предоставляется отдельным документом.

Подпунктом 4.3.11 Документации указано, что в случае, если Участник не предоставил справку, в соответствии с требованиями пункта 4.3.10, то Комиссия вправе отклонить Заявку согласно разделу 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Приложения 4 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

            Справка, предоставленная в соответствии с пунктом 4.3.10 Документации, не оценивается в качестве документа, заменяющего требуемый Документацией документ и подлежащего оценке в соответствии с Разделом 2. «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 4 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (такой документ считается не предоставленным).

Приложение № 4 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», а именно – п. 4 имеет следующее содержание:

 

Суть требования

Документ представляемый участником закупки

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявок

Соответствие требованиям (Да/Нет)

Комментарии и рекомендации эксперта

Рекомендации по заполнению

Наличие документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Заявка на участие в закупке, включая все документы в её составе.

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие заполненных форм, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений: в соответствии с п. 5 Документации о закупке

 

 

В случае выявления причин для отклонения заявки эксперт указывает конкретные документы не представленные в заявке, неправильно заполненные или имеющие недостоверные сведения. Под неправильно оформленными документами следует понимать, невозможность почерпнуть нужную информацию из представленной формы, документа.

 

Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме проанализирована заявка ООО «Глобал Мониторинг», поданная на участие в рассматриваемой закупке.

Как пояснял представить заявителя на заседании Комиссии с целью подтверждения соответствия требованиям Заказчика – пп. 4 и 7 п. 12 ТЗ ООО «Глобал Мониторинг» представлены:

- штатное расписание ООО «Глобал Мониторинг» по состоянию на 31.12.2018 г.

- техническое предложение (исх. № ЗП-84/2 от 11.11.2019 г.), в котором Заявитель декларирует соответствие всем требованиям, установленным в ТЗ, считая, что данного документа достаточно для подтверждения такого соответствия, и мотивируя неуказанием конкретного списка документов.

Согласно Протоколу Комиссии по осуществлению рассматриваемого конкурентного отбора ЗАО «АК № 1825» от 22.11.2019 г. заявка ООО «Глобал Мониторинг» была отклонена по п. 4 Методики (Приложение № 4 к Документации).

Отчет об оценке и сопоставлении заявок Участников открытого конкурентного отбора, являющийся приложением к названному протоколу раскрывает причины отклонения заявки ООО «Глобал Мониторинг»: п. 4 – п. 4.3.11 Документации - нет информации о материально – технических ресурсах и п. 12 ТЗ.

Оценив, состав поданной ООО «Глобал Мониторинг» заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о ее несоответствии установленным Заказчиком требованиям, исходя из следующего.

Предоставленное Заявителем штатное расписание ООО «Глобал Мониторинг» по состоянию 31.12.2018 г. не свидетельствует о подтверждении соответствия установленным Заказчиком требованиям, так из него не следует, что у Заявителя в штате действительно трудоустроены два специалиста (не менее двух), обученные по следующим направлениям «установка и обслуживание контрольных устройств за режимами труда и отдыха водителей в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №7 от 17.01.2012 г. «Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств», и которые имеют соответствующие подтверждающие документы. Названное подтверждается тем, что в данном штате лишь перечислены все имеющиеся в данном хозяйствующем субъекте должности с разбивкой на подразделения и указанием на количество единиц и ФОТ по состоянию на декабрь 2018 г.

Содержание технического предложения (исх. № ЗП-84/2 от 11.11.2019 г.) ООО «Глобал Мониторинг» также не отражает реального подтверждения соответствия требованиям в части использования собственных механизмов, инструментов и прочих технических средств, необходимых для оказания услуг, поскольку носит лишь декларативный характер.

При этом абз. 2 пп. 8 ТЗ указывает, что не предоставление подтверждающих документов (на усмотрение участников) по всем пунктам ТЗ является основанием для отклонения поданных заявок.

Таким образом, предоставленные заявителем в составе заявки документы во исполнение пп. 4 и 7 п. 12 ТЗ не позволяют Заказчику объективно оценить имеющиеся у участника возможности и ресурсы и, следовательно, определить ООО «Глобал Мониторинг» как исполнителя услуг для нужд ЗАО «АК № 1825».

Комиссия Оренбургского УФАС России особо обращает внимание на первый и второй абзацы поименованного выше технического предложения (исх. № ЗП-84/2 от 11.11.2019 г.) ООО «Глобал Мониторинг», согласно которому Заявитель выражает согласие со всеми условиями документации. Также Заявитель подтверждает, что документация им изучена и является понятной по всем пунктам.

Учитывая изложенное выше, ссылка Заявителя на неуказание Заказчиком конкретного перечня документов для подтверждения соответствия по всем пунктам ТЗ является несостоятельной.

У Заявителя была возможность предоставить справку в соответствии с п. 4.3.11 Документации, в случае отсутствия нужных для подтверждения соответствия требованиям ТЗ. В случае возникновения каких – либо сомнений, непонятных моментов в части оформления заявки Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений Документации. Однако ни того, ни другого действия со стороны ООО «Глобал Мониторинг» осуществлено не было.

Ввиду названного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по отклонению заявки на ООО «Глобал Мониторинг» по основаниям, указанным в протоколе от 22.11.2019 г. (отчете об оценке и сопоставлении заявок Участников открытого конкурентного отбора).

 

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России жалоба ООО «Глобал Мониторинг» признается необоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» (ОГРН 1105658011227 ИНН 5610133699) (вх. № 10458 от 25.11.2019 г.) на действия ЗАО «Автоколонна № 1825» (ОГРН 1025601804986 ИНН 5612002437) при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по установке и обслуживанию тахографов для нужд ЗАО «АК № 1825» на 2020 – 2022 гг. (извещение № 31908424130) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (исх. № 22855 от 27.11.2019 г.).

Связанные организации

Связанные организации не указаны