Постановление №б/н Постановление от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-446/2022 и рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции <…> от 06.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – врио директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» <…> (<…>), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>, прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление первого заместителя прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции <…> от 06.06.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – врио директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (далее – ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз») <…> (далее – <…>

Из постановления прокуратуры следует, что врио директора ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз» <…> допустил нарушение требований пп. 19 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 4595 от 10.06.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 446/2022 назначено на 20 июня 2022 г. в 12 ч. 30 мин.

Вместе с тем, по состоянию на 20 июня 2022 года в Оренбургском УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении <…>, не явившегося на рассмотрение дела. В связи с чем определением (исх. № 4824 от 21.06.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 446/2022 отложено на 28.06.2022 в 15 ч. 30 мин.

<…> в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 5830 от 17.06.2022, 5875 от 20.06.2022), согласно которым ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз» является некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России), функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению - Минсельхоз России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Территориальным управлением Росимущества в Оренбургской области выдано согласование заключения договора аренды от 13.09.2021 № 56-СК-02/5074. Согласование не содержало позицию собственника имущества относительно возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам.

Требование о согласии собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается, установлено Учреждением в Проекте договора аренды федерального недвижимого имущества (п.3.3.10 - «Сдавать помещения Объекта в субаренду (поднаем) или безвозмездное пользование (ссуду), осуществлять другие действия, влекущие какое-либо обременение предоставленных Арендатору имущественных прав, а также передавать свои права и обязанности по Договору другому лицу (перенаем) только с предварительного письменного согласия Арендодателя, Министерства сельского хозяйства РФ и Территориального управления».

Согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) конкурсной документации (документации об аукционе), в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам. При этом указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам также должно содержаться в проекте договора, предусматривающего переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, заключаемого по результатам проведения торгов и являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации (документации об аукционе).

Таким образом, Учреждением в Проекте договора аренды федерального недвижимого имущества (п.3.3.10), который является неотъемлемой частью аукционной документации, установлено требование о возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам.

Аукционная документация не содержит отдельной копии документа с требованием о возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам ввиду его непредставления Территориальным управлением Росимущества, как собственника имущества, являющегося предметом аукциона, при согласовании передачи имущества по договору аренды.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>., прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области <…>., должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

16.12.2021 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз» размещено извещение № 161221/22193860/01 и документация об аукционе на заключение договора аренды объекта недвижимого имущества, являющегося собственностью Российской Федерации, закрепленного за ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз» на праве оперативного управления, нежилого здания площадью 94,7 кв. м., расположенного по адресу г. Бузулук, ул. Гая, 103.

В соответствии с п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона и утверждается организатором аукциона.

Согласно подпункту 19 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арен­додателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствую­щих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы в составе документации об аукционе, размещенной 16.12.2021 ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз» на официальном сайте отсутствует документ, подтверждающий согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Размещенные на сайте письма Департамента мелиорации, земельной политики и госсобственности от 16.09.2021 № 20/4086 и ТУ Росимущества в Оренбургской области от 13.09.2021 № 56-СК-02/5074 не содержат позицию собственника имущества относительности возможности (невозможности) передачи прав третьим лицам.

Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 167-кр на <…> с 19 октября 2018 г. возложено временное исполнение обязанностей директора ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз».

Согласно пункту 6.4 устава ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз», директор учреждения распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

Вина <…>., состоит в том, что он не обеспечил надлежащую организацию работы учреждения по проведению вышеуказанного аукциона на право аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, что подтверждается собранными доказательствами по делу.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений <…>. являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований, предусмотренных законодательством в сфере передачи в аренду объектов государственной собственности, законодательства о торгах, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований при составлении и размещении аукционной документации и проведении аукциона, должностным лицом не выявлены. Документов, свидетельствующих о наличии указанных обстоятельств, в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, должностным лицом – врио директора ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения правонарушения – местонахождение ФГБУ «Управление «Оренбургмелиоводхоз»: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кима, 1.

Время совершения правонарушения – 16.12.2021 (дата утверждения аукционной документации и размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…>. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – врио директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны