Решение №6797 Решение по делу № 07-16-67/2019 от 12 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019г.), в составе: председателя Комиссии –  «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителей НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»: «…» (доверенность от 20.08.2018 г.), «…» (доверенность от 11.07.2019г.);

в присутствии представителя ООО «Профистрой»: «…» (приказ № 1-К от 02.06.2017г.);

рассмотрев заявление некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «Профистрой» - победителе электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (номера извещений ЕИС 205370000011800157/ РТС256А180439),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление 26.06.2019г. (вх. № 5413э от 26.06.2019г.) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д. 41, г. Оренбург) (далее по тексту – Фонд модернизации ЖКХ, заказчик, заявитель) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «Профистрой» (ул. Заводская 7-я, корпус 8, комната 2, г.Волгодонск, Ростовская обл., 347360) (далее по тексту – ООО «Профистрой», подрядчик, ответчик) – победителе электронного аукциона (номера извещений ЕИС 205370000011800157/ РТС256А180439) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства № 615).

В связи с поступлением данного заявления, Оренбургским УФАС России заявителю и победителю торгов было направлено уведомление о принятии заявления к рассмотрению (исх.  № 6536 от 08.07.2019г.).

Рассмотрение назначено на 05.07.2019г. на 11 часов 30 минут, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11.07.2019г. 14 часов 00 минут.

Из содержания заявления следует, что по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Постановлением Правительства № 615, между Фондом модернизации ЖКХ и ООО «Профистрой» заключен договор подряда от 25.09.2018г. №СМР-196/2018. Наименование видов работ – выполнение прочих видов работ в многоквартирных домах, расположенным по адресам: Оренбургская обл., г.Сорочинск, мкр.2, д.17, Оренбургская обл., г.Сорочинск, мкр.2, д.14, Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2, Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Карла Маркса, д.215. Работы по капитальному ремонту многокартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2 были приостановлены до 20.04.2019г., по состоянию на 22.05.2019г. работы в отношении названного объекты не возобновлены. Письмом от 27.05.2019г. №3443/19 Фонд модернизации ЖКХ сообщает подрядчику об одностороннем расторжении договора.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами, изложенными в заявлении, и пояснил, что работы по трем объектам из четырех подрядчиком выполнены в полном объеме и приняты заказчиком, по четвертому объекту работы выполнены частично, поскольку недостающие разделы сметной документации подрядчику предоставлены не были.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На сайте электронной торговой площадки «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение № РТС256А180439 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Сорочинск Оренбургской области.

По результатам проведения данного аукциона победителем определено ООО «Профистрой» (протокол от 12.09.2018 г.), с которым в последующем заключен договор от 25.09.2018г. №СМР-196/2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Дополнительным соглашением от 26.11.2018г. к договору от 25.09.2018г. №СМР-196/2018 работы по капитальному ремонту общего имущества (прочие виды работ) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2 приостановлены с 26.11.2018г. по 20.04.2019г.

13.12.2018г. составлены акты о приемке выполненных работ по трем адресам: Оренбургская обл., г.Сорочинск, мкр.2, д.17, Оренбургская обл., г.Сорочинск, мкр.2, д.14, Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Карла Маркса, д.215. Названные акты подписания как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика.

Комиссией Оренбургского УФАС России была исследована переписка между заявителем и ООО «Профистрой» в части исполнения договора от 25.09.2018г.  №СМР-196/2018.

В письме от 20.02.2019г. №948/19, направленном в адрес ООО «Профистрой», Фонд модернизации ЖКХ указывает на необходимость согласования уточненного календарного плана выполнения работ по объекту, а также проведения входного контроля проектной-сметной документации, составления протокола с указанием выявленных замечаний в срок до 11.03.2019г.

В ответ на указанное письмо ООО «Профистрой» 28.02.2019г. (исх. №03) сообщает, что для проведения входного контроля проектно-сметной документации и составления протокола необходим полный перечень объемов работ, указанный в ТЗ и СД, полученный локально сметный расчет является неполным, а ТЗ отсутствует, в связи с этим невозможно провести входной контроль проектно-сметной документации и составить протокол.

Также в ответ на названное письмо ООО «Профистрой» дополнительно сообщает (исх. №04 от 04.03.2019г.), что в ходе осмотра объекта, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2, выявлен состав работ необходимый для составления проектно-сметной документации и технического задания, проведения входного контроля, подрядчиком приведен перечень работ.

В связи с возобновление работ, Фонд модернизации ЖКХ письмом от 24.04.2019г. №2665/19 указывает подрядчику на необходимость согласования уточненного календарного плана выполнения работ по объекту, а также проведения входного контроля проектной-сметной документации, составления протокола с указанием выявленных замечаний в срок до 29.04.2019г.

В письме от 16.05.2019г. №10 ООО «Профистрой» отражено, что, с 20.05.2019г. подрядчиком, согласно предоставленного графика будут выполнены работы по наращиванию фановых труб по имеющемуся локально-сметному расчету.

Ответ на указанное письмо со стороны Фонда модернизации ЖКХ последовал лишь 10.06.2019г. (исх.№3958/19), где заказчик поясняет, что строительно-монтажные работы необходимо выполнять в соответствии со сметной документацией, направленной подрядчику письмом от 22.05.2019г. (исх. №3316/19).

В материалы дела заявителем предоставлено письмо Фонда модернизации ЖКХ от 22.05.2019г. (исх. №3316/19), адресованное ООО «Профистрой», приложением к которому является локальный сметный расчет по объекту, расположенному по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2. Указанный расчет состоит из раздела 1 и раздела 2, раздел 1 «фановые трубы» содержит в себе позиции 1, 2, 3 и 4, раздел 2 «вентшахты» - позиции 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 18, 19. Следует отметить, что документы, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что указанное письмо с локальным сметным расчетом Фондом модернизации ЖКХ было направлено в адрес ООО «Профистрой», в материалах дела отсутствуют.

Установлено, что, согласно п.5.1.2. договора от 25.09.2018г. заказчик обязан обеспечить передачу подрядчику по акту ПСД, необходимую для выполнения работ на объекте, утвержденную заказчиком.

Согласно документов, размещенных на сайте электронной торговой площадки «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ в рамках электронного аукциона, смета на выполнение прочих видов работ по объекту, расположенному по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2 не содержит в себе позицию 5 (раздел 1 «фановые трубы»), а также позиции 9 – 15, 17 (раздел 2 «вентшахты»).

Письмом от 27.05.2019г. №3443/19 Фонд модернизации ЖКХ уведомляет подрядчика о расторжении договора подряда от 25.09.2018г., в связи с нарушением срока выполнения работ, а также непредставления продления срока банковской гарантии, датой расторжения договора определено 21.06.2019г.

В письме от 17.06.2019г. (исх. №11) содержится ответ подрядчика на уведомление заказчика.

Из представленных документов установлено, что измененный график производства работ составлен ООО «Профистрой» (срок выполнения работ – с 20.05.2019г. по 03.07.2019г.), однако на сегодняшний день не согласован Фондом модернизации ЖКХ.

Согласно Акта выверки объемов работ, подписанного представителями заказчика, подрядчика, собственников, организации строительного контроля, а также управляющей компании, работы, содержащиеся в разделе 1 сметной документации по объекту, расположенному по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2, подрядчиком выполнены, что также подтверждено представителями сторон на заседании Комиссии.

В соответствии с подп. «б», «е», «и» п.226 Постановления Правительства № 615, подп. «б», «е», «и» п.11.5 договора от 25.09.2018г. №СМР-196/2018 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случаях: задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме; нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов; неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В соответствии с п.227 Постановления Правительства №615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичное положение содержится в п.11.7 договора от 25.09.2018г. №СМР-196/2018.

Согласно пункту 258 Постановления Правительства № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную настоящим постановлением.

В соответствии с пунктом 263 Постановления Правительства № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных постановлением, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 постановления, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемого дела, с учетом того, что работы по трем из четырех объектов подрядчиком выполнены полностью, по четвертому объекту – частично, работы по трем объектам заказчиком приняты и оплачены, учитывая отсутствие доказательств наличия у ООО «Профистрой» сметной документации с полным перечнем работ по объекту, расположенному по адресу: Оренбургская обл., г.Сорочинск, ул.Ворошилова, д.2, а также отсутствие согласованного графика производства работ, Комиссия не усматривает в действиях ООО «Прифистрой» недобросовестности в части исполнения договора от 25.09.2018г. №СМР-196/2018.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости включения информации об ООО «Профистрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 263 Постановления Правительства № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в требовании НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» о включении информации об ООО «Профистрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот

«…».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны