Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-163/2012 от 5 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения Администрация города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Орска –
Представитель ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» на действия единой комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на текущий ремонт дорог в Советском районе г. Орска (идентификационный номер <...> ),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» (далее-Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта текущий ремонт дорог в Советском районе г. Орска (идентификационный номер <...> ) (далее – аукцион).
Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений создана на основе постановления Администрации г. Орска от 10.02.2011г. №829-р (далее- единая комиссия).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Муниципальному учреждению Администрация города Орска (далее по тексту – Уполномоченный орган), Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Орска (далее по тексту – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что в результате рассмотрения и оценки первых частей заявок ему было отказано в допуске, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Отказ в допуске, Заявитель считает незаконным, так как, первая часть его заявки в полном объеме соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя не соответствует сведениям, предусмотренным аукционной документацией, а именно, в заявке ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» в сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ, дополнительно включены сведения о материале (бруски обрезные хвойных пород), который, в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и действующим ГОСТ- 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», не входит в состав асфальтобетонной смеси, используемой для проведения ремонта покрытия автомобильных дорог.
Комиссия Оренбургского УФАС России, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проанализировав поданную жалобу и представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.04.12г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0153300060612000070 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на текущий ремонт дорог в Советском районе г. Орска.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 975,36 руб.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер <...> .
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0153300060612000070-1 от 11.04.2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: «на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: в составе первой части заявки участника не соответствие сведениям, предусмотренным требованиям документации об аукционе в электронной форме».
Согласно п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Оренбургского УФАС России при изучении первой части заявки Заявителя установлено, что заявка Заявителя содержит сведения о материале (бруски обрезные хвойных пород), который не входит в состав материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
С учетом установленных обстоятельств дела, отказ единой комиссии в допуске Заявителя к участию в аукционе в электронной форме является правомерным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
В силу ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0153300060612000070-1 от 11.04.2012 г. не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в открытом аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений в части обоснования отказа в допуске Заявителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» на действия единой комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта текущий ремонт дорог в Советском районе г. Орска (идентификационный номер <...> ), необоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение Администрация города Орска, единую комиссию Муниципального учреждения Администрация города Орска ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю).
3. Выдать Муниципальному учреждению Администрация города Орска, единой комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии