Решение б/н Решение от 13 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

ИП

 

427953, Республика Удмуртия, Камбарский район, г. Камбарка, ул. в/б 136, д. 31, кв. 44

 

Заказчик:

Вице-губернатору – заместителю председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике – министру здравоохранения Оренбургской области

 

460006, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, дом 33

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

     

13.07.2020

7050

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

         РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/33-1047/2020

 

13 июля 2020 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Дусаева Д.К., Абдуллиной Р.Р.,

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ИП. – по доверенности,

представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области –. по доверенности,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320006952),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320006952) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что в соответствии с требованиями технического задания документации об электронном аукционе наиболее подходящими для поставки по совокупности характеристик товарами являются ультразвуковые диагностические системы ведущих мировых производителей, таких как SAMSUNG MEDISON RS80A-RUS и GE Healthcare Logiq Е9. Вместе с тем, описание объекта закупки электронного аукциона с номером извещения № 0853500000320006952 содержит параметры оборудования, которые указывают по совокупности всех характеристик технического задания на конкретную модель единственного производителя, а именно на систему ультразвуковой визуализации экспертного класса - Samsung Medison («САМСУНГ МЕДИСОН Ко., Лтд.» (Корея).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, довод Заявителя жалобы относительно спорных характеристик нельзя положить в основу доказательства соответствия технического задания заказчика одному производителю, поскольку не содержит официальных документов, подтверждающих данный факт, а также противоречит первому этапу электронного аукциона - рассмотрение первых частей заявок, на участие в котором подали заявки участники, предложившие поставить медицинское оборудование различных производителей:

1) система диагностическая ультразвуковая HS40-RUS с принадлежностями, производитель «Самсунг-Медисон Ко., Лтд.», Республика Корея;

2) система ультразвуковая Affiniti 50 с принадлежностями, производитель «Филипс Ультрасаунд, Инк.», США.

Таким образом, указанные и иные функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта закупки соответствуют представленным на рынке не менее двум системам ультразвуковой визуализации универсальным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

25.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320006952).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 136 080,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком в п. 7.12 установлены следующие характеристики:

 

7.12. Возможность дооснащения модулем реконструкции объемного изображения с возможностью перемещения виртуального источника освещения

Дополнение к п. 6.4.1.12 ГОСТ Р 56331-2014 для более точного описания режима получения 4D-изображения с помощью объемного датчика для оценки анатомических структур 

Согласно доводу Заявителя, требование о наличии у аппарата возможности дооснащения вышеуказанными функциями исключает возможность предложить к поставке оборудование других производителей, в частности, GE Healthcare Logiq Е9.

Вместе с тем, в обосновании правомерности установленных характеристик представитель Заказчика указывает, что данная программа (технология виртуальной амниоскопии) впервые была предложена в 2007 году компанией Тошиба (Япония) на ультразвуковой системе Арliо 500. Оригинальное название данной технологии Fly Thru - виртуальная эндоскопия или перспективная 4D визуализация. Дальнейшим развитием данной технологии явилась технология Luminance. Значительно позднее эту технологию реализовали на своих сканерах большинство производителей (Дженерал Электрик, Миндрей, Эсаоте, Самсунг и т.д.). Эта технология нашла свое применение и в других областях ультразвуковой диагностики.

Функция Fly Thru использует перспективную визуализацию, позволяя получить объемный набор данных и изучить все полости. протоки и сосуды изнутри и в трех измерениях; автоматически «проводит» оператора по полостям, протокам и сосудам. Все, что нужно — это выбрать начальную точку в любом месте объема и включить «автопилот». При необходимости можно взять на себя управление в любой момент. Направление облета изменяется с помощью трекбола. С помощью поворотных переключателей на консоли можно также осмотреть полость в полностью ручном режиме.

Ультразвуковое исследование представляет собой быструю неинвазивную технологию визуализации, которую часто используют в качестве первоочередного диагностического исследования, предоставляющего возможность быстрой диагностики заболевания и разработки планов лечения. Недавние достижения в области трех- и четырехмерного УЗИ расширяют спектр его клинического применения, а введение в эксплуатацию ультразвуковой системы Aplio™ 500 компании Toshiba обеспечивает новые возможности.

Инженеры, разработавшие эту технологию, называют ее «перспективной визуализацией», поскольку она создает новую перспективную проекцию, в которой врачи могут осматривать различные структуры. Изображения виртуального путешествия внутри полостей тела, полученные с помощью Fly Thru, очень похожи на изображения, получаемые при КТ-виртуальной колоноскопии.

Технология Fly Thru позволяет сонографистам и врачам детально исследовать анатомические структуры с точек обзора, недоступных ранее в УЗИ, что значительно расширяет границы использования данной методики. Также существует режим обзора, предназначенный для просмотра заполненных жидкостью петель кишечника или окруженных жидкостью структур таза (например, матки). Благодаря режиму обзора врачи могут управлять изображением и исследовать различные части, тем самым расширяя спектр клинического применения.

Среди других областей потенциального применения Fly Thru также присутствует акушерство, где технология может использоваться для исследования ранних стадий беременности и комплексных внутриутробных аномалий, таких как расщепление неба и другие аномалии лица. Также технология может использоваться для визуализации головы новорожденного и совершенного нового способа исследования гидроцефалии у грудных детей. Еще одной очевидной областью применения является желудочно-кишечный тракт, благодаря возможности визуализации общего или панкреатического протока, желчного пузыря или кишки.

Виртуальная амниоскопия, или режим фотографического 3D/4D, позволяет получать фотореалистические изображения плода. Эффект достигается применением фототеней от виртуального источника света (так называемый виртуальный фонарик), направление освещения которого задаётся врачом. Режим может работать как в статичном объёмном сканировании (3D), так и в реальном времени (4D). Кроме того, виртуальная амниоскопия 4DShading может быть полезна не только для визуализации плода, но и для диагностики полых образований брюшной полости (к примеру, для визуализации полипов), т.к. позволяет лучше отобразить объём».

Также, согласно доводу Заявителя, на возможность предложить к поставке только аппарат производства «САМСУНГ МЕДИСОН Ко., Лтд.» (Корея) указывает и совокупность требований к поперечной разрешающей способности в В-режиме датчиков в рабочем диапазоне глубин сканирования, установленные в техническом задании аукционной документации:

 

3.1.9. Поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не более 1,7

ГОСТ Р 56331-2014 (п. 6.3.1)

3.2.8. Поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не более 2,1

ГОСТ Р 56331-2014 (п. 6.3.1)

3.3.9. Поперечная разрешающая способность, мм, не более 5,3

ГОСТ Р 56331-2014 (п. 6.3.1)

3.4.9. Поперечная разрешающая способность в B-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования, мм, не более 3,2

ГОСТ Р 56331-2014 (п. 6.3.1)

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, при описании объекта закупки - медицинского оборудования заказчик использовал в том числе следующие его функциональные, технические, эксплуатационные характеристики системы ультразвуковой визуализации универсальной:

  1. ультразвуковой датчик конвексный: поперечная разрешающая способность в В-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования не более 1,7 мм (пункт 3.1.9 технического задания);
  2. ультразвуковой датчик линейный: поперечная разрешающая способность в В-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования не более 2,1 мм (пункт 3.2.8 технического задания);
  3. ультразвуковой датчик фазированный: поперечная разрешающая способность, мм, не более 5,3 мм (пункт 3.3.9 технического задания);
  4. ультразвуковой датчик микроконвексный неонатальный: поперечная разрешающая способность в В-режиме в рабочем диапазоне глубин сканирования не более 3,2 мм (пункт 3.4.9 технического задания).

После определения функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки систем ультразвуковой визуализации универсальных в целях недопущения ограничения конкуренции, расширения круга участников и правильного формирования начальной (максимальной) цены контракта в единой информационной системе в сфере закупок 11.06.2020 опубликовывался запрос цен № 0153200006620000375, по итогам которого поступило несколько коммерческих предложений от различных поставщиков на возможную поставку разных торговых марок аппаратов ультразвуковой диагностики - объектов закупки (ООО «Русмед», ООО «Регион-сервис» - система ультразвуковой диагностики GE LOGIQ Р9, ООО «Новые технологии» - ультразвуковая диагностическая система HS40- RUS).

Направляя коммерческие предложения на запрос цен его участники тем самым соглашались поставить товар в соответствии с предложенными заказчиком функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками и в своих ответах не предлагали корректировать ни какие-либо показатели, ни их значения.

На основе изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 202561207412856120100100380012660244 от 07.07.2020 г. на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320006952) было подано две заявки, обе были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме
ИКЗ 202561207412856120100100380012660244 от 13.07.2020 г. победителем электронного аукциона признано ООО «Медика» с ценой контракта в 8496554,40 руб.

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что участниками электронного аукциона были представлены к поставке медицинские изделия следующих производителей:

1) ООО «Медика» - система диагностическая ультразвуковая HS40-RUS с принадлежностями, производитель «Самсунг-Медисон Ко., Лтд.», Республика Корея;

2) ООО «ДАНА-ФАРМ» - система ультразвуковая Affiniti 50 с принадлежностями, производитель «Филипс Ультрасаунд, Инк.», США.

Таким образом, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе характеристики объекта закупки соответствуют представленным на рынке не менее двум системам ультразвуковой визуализации универсальным.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320006952) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                     

 

                                              

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны