Определение б/н Определение о продлении сроков рассмотрения от 12 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении сроков рассмотрения и

об отложении рассмотрения дела № 056/01/11-1725/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«12» марта 2020 года                                                                                               г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/11-1725/2019 в составе:

Председатель Комиссии – «…»,

Члены Комиссии:

«…»

с участием на заседании Комиссии от заявителя:

Нагорный «…» (паспорт);

представитель Сорокин И.В. (доверенность от 13.01.2020 б/н);

от ответчика ИП Калашникова «…»:

исполнительный директор Сорокин С.В. (приказ от 01.03.2016 № 19, паспорт);

представитель Пеняскин А.В. (доверенность от 20.01.2020 б/н);

от лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах:

Левин С.Н. (паспорт <...> доверенность).

В отсутствие ответчика ИП Конасова «…» (его представителя), извещенного о времени, месте рассмотрения дела надлежащим образом, 

рассмотрев дело № 056/01/11-1725/2019 по признакам нарушения ИП Калашниковым «…», ИП Конасовым «…» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

03.09.2019 (вх. № 7913) в Оренбургское УФАС России поступило обращение ИП Нагорного «…» с жалобой на действия ИП Калашникова «…», оказывающего вокзально-кассовое обслуживание перевозчиков и ИП Конасова Максута Маратовича, осуществляющего регулярные межмуниципальные перевозки, по ограничению конкуренции путем заключения антиконкурентного соглашения между собой.

По мнению Заявителя, нарушение выражено в следующем.

01.01.2019 между Заявителем (перевозчик) и ИП Калашниковым «…» (автовокзал, предприятие) был заключен договор вокзально-кассового обслуживания на автовокзале, расположенном по адресу: г. Орск, пл. Гагарина, 1А. Предметом данного договора явилось оказание услуг Заявителю по реализации билетов по посадке пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам. По мнению Заявителя, в нарушение условий, заключенного договора от 01.01.2019, Сорокин С.В., пользуясь своим служебным положением осуществляет преимущественную реализацию билетов пассажирам на маршруты ИП Конасова «…» В результате данных действий Заявитель, фактически осуществляя аналогичный маршрут, терпит убытки от осуществляемой предпринимательской деятельности по регулярным перевозкам, что подтверждается справками о размере доходов за 2017, 2018, 1полугодие 2019г.

Из представленных Заявителем материалов следует, что ИП Нагорный «…» неоднократно обращался в правоохранительные органы по факту злоупотребления ИП Калашниковым «…» и его исполнительным директором своими полномочиями. По результатам рассмотрения обращений ИП Нагорного «…» вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

Как следует из условий договора № 57 на обеспечение пассажирскими перевозками, заключенного 02.06.2015 между Минэкономразвития Оренбургской области и ИП Нагорным «…», последний принял на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте № 863 «Орск-Светлый».

Согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 05.09.2019 ИП Нагорный «…» осуществляет перевозку по данному маршруту ежедневно в 9-20, 10-00, обратные рейсы: 15-50, 17-00.

ИП Конасов «…» осуществляет перевозку по маршруту № 679/А «Орск -Ясный» ежедневно в 6-20, 08-45, 12-35, 13-40, 14-05, 16-15, обратные рейсы: 09-55, 10-55, 12-55, 15-56, 16-55, 19-30.

В целях проверки фактов, указанных в обращении ИП Нагорного «…», а также всестороннего изучения обстоятельств дела Оренбургским УФАС России были направлены запросы в администрацию г. Орска, Управление промышленности, энергетики и транспорта Минэкономразвития Оренбургской области, ИП Калашникову «…», МУ МВД России «Орское».

Согласно представленным сведениям правоохранительных органов, установлено, что 08.06.2019 в 09-40 сотрудниками МУ МВД России «Орское» была проведена контрольная закупка по приобретению билета на рейс по маршруту «Орск-Ясный». В ходе проведения закупки кассиром автовокзала был реализован билет по указанному маршруту на время отправления 10-50. Как следует из объяснений этого кассира, на рейс «Орск-Ясный» она не стала предлагать пассажиру билет на время отправления 10-00 (время отправления ИП Нагорного «…»), хотя рейс и не был отменен, поскольку водитель автобуса не отметился у диспетчера. Рейсы данного перевозчика часто срываются, поступают жалобы от пассажиров. При этом, кассир отметила, что по должностным обязанностям должна продавать билеты на все установленные рейсы автовокзала.

05.12.2019 на основании приказа Оренбургского УФАС России № 66-п в отношении ИП Калашникова «…» административным органом было инициировано и проведено внеплановое выездное контрольное мероприятие с проведением контрольных закупок по приобретению билетов на рейсы по направлению «Орск-Ясный». По результатам проведенного мероприятия был составлен акт проверки № 13180 от 27.12.2019. Материалы данной внеплановой выездной проверки приобщены к материалам настоящего дела.

В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении б/н б/д (вх. № административного органа 7913 от 03.09.2019), указав на то, что он, Нагорный «…», деятельность по пассажирским перевозкам на данный момент не осуществляет, договор на оказание ИП Калашниковым «…» вокзально-кассового обслуживания на 2020год не заключался, время отправления его рейсов из расписания пассажирских перевозок руководством автовокзала удалены.

Представитель ИП Калашникова «…» в ходе заседания в обоснование позиции по не заключению договора на вокзально-кассовое обслуживание на 2020 год указал на отсутствие намерений со стороны ИП Нагорного по заключению данного договора, заявлений/обращение по данному вопросу в адрес автовокзала не поступало.

Иных пояснений, ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, доказательств, в частности от ИП Конасова «…»

С целью получения дополнительных доказательств, пояснений от лиц участвующих в деле, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела № 056/01/11-1725/2019 в соответствии со ст. 45, ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Оренбургского УФАС России, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 056/01/11-1725/2019 до «16» августа 2020года включительно.
  2. Отложить рассмотрение дела № 056/01/11-1725/2019.
  3. Назначить дело № 056/01/11-1725/2019 к рассмотрению на «08» мая 2020года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 22.

Для оформления пропусков в Оренбургское УФАС России (г. Оренбург, ул.Краснознаменная, 22) необходимо информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27, 8 (495) 587-70-79 (доб. 056-122).

 

4. ИП Нагорному «…» (далее- Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «05» мая 2020 года включительно следующие пояснения, сведения (информацию) и надлежащим образом заверенные копии документов:  

4.1. документальное подтверждение заявленного довода по ограничению руководством автовокзала доступа ИП Нагорного «…» на территорию автовокзала, а также отказа от получения корреспонденции (нарочно, посредством sms информирования, почтовым отправлением);

4.2. объективные причины невыполнения ИП Нагорным «…» своей обязанности по перевозке пассажиров 13.12.2019 по направлению «Орск-Светлый» время отправления 10-00мин. (в обязательном порядке представить документальное подтверждение своих доводов);

4.3. пояснения относительно желания и намерений по заключению договора на вокзально-кассовое обслуживание ИП Калашниковым «…» на 2020год, предпринятые меры и действия, направленные и способствующие его заключению;

4.4. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ИП Калашникову «…» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «05» мая 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
    1. подробные пояснения относительно порядка действий должностных лиц (кассира, диспетчера, контролера и т.д.) автовокзала при выявлении факта о срыве рейса любым из перевозчиков, пояснить и представить надлежащее заверенную копию внутреннего документа, регламентирующего порядок и действия сотрудников в подобных ситуациях;
    2. пояснения по доводам Заявителя об ограничении доступа на территорию автовокзала, отказа от принятия корреспонденции ИП Нагорного «…»;
    3. пояснения по основаниям организации рейсов ИП Конасова «…» по направлению «Орск-Ясный» время отправления 10-50ч. (с документальным подтверждением);
    4. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ИП Конасову «…» (далее также Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «05» мая 2020 года включительно пояснения, сведения (информацию) и надлежащим образом заверенные копии документов: 
    1. документы во исполнение определения о назначении дела № 056/01/11-1725/2019 от 16.12.2019 № 12687, определения об отложении рассмотрения настоящего дела от 22.01.2020 № 561;
    2. сведения о выручке ИП за 2017, 2018, 2019 гг. от осуществляемой деятельности по перевозке пассажиров на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте «Орск-Ясный»;
    3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих свою позицию, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             

 «…»

 

Примечание:

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны  быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица)  и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)  в соответствии с частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административных штрафов на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.     

Согласно  ч. 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных нарушениях непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны