Решение б/н Решение от 19 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Торговая площадь»

 

Заказчики:

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

19.03.2021

2445

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-265/2021

 

19 марта 2021 года                                                                                                     г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Абдуллиной Р.Р., Дусаева Д.К.;

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

директора ООО «Торговая площадь» (на основании приказа);

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок» – (по доверенность);

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торговая площадь» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на поставку мыла жидкого дезинфицирующего с антибактериальным эффектом (номер извещения № 0853500000321001031),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая площадь» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мыла жидкого дезинфицирующего с антибактериальным эффектом (номер извещения № 0853500000321001031) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из жалобы и пояснений директора ООО «Торговая площадь» следует, что Заявителю (идентификационный номер заявки – 109313719) было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на поставку мыла жидкого дезинфицирующего с антибактериальным эффектом (номер извещения № 0853500000321001031). Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, отметив, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно. В требованиях к поставляемому товару содержалось требование «Средство не должно содержать…гуанидинов». Вместе с тем, Заявителем предложен к поставке товар с характеристикой «содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид», который является производным гуанидина.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.02.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку мыла жидкого дезинфицирующего с антибактериальным эффектом (номер извещения № 0853500000321001031).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 193 874,85 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

№ пункта

Содержание пункта

Информация

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу от 10.03.2021 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212560200140256020100100090012020244 Заявителю (идентификационный номер заявки – 109313719) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара».

Заказчиком в техническом задании установлены требования к мылу жидкому дезинфицирующему с антибактериальным эффектом:

 


п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

Ед.
изм.

Кол-во

1

Мыло жидкое дезинфицирующее с антибактериальным эффектом

Средство не должно содержать активного хлора, альдегидов и перекисных соединений, фенолов, гуанидинов, кислот. pH средства должен быть не менее 5,0 и не более 8,5. В качестве действующего вещества должно содержать ЧАС не менее 0,2%. Средство должно обладать бактерицидной (антибактериальной) активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью в отношении дрожжеподобных грибов и трихофитий. Средство должно быть предназначение:

-для гигиенической обработки рук медицинского персонала;

 -санитарной обработки кожных покровов;

Требования к средству: Согласно ГОСТ 12.1.007-76 - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу и при введении в желудок.

Фасовка: флакон вместимостью не менее 0,5 литра не более 0,6 литра с помповым насосом 

Литр

500

2

Мыло жидкое дезинфицирующее с антибактериальным эффектом

Средство не должно содержать активного хлора, альдегидов и перекисных соединений, фенолов, гуанидинов, кислот. pH средства должен быть не менее 5,0 и не более 8,5. В качестве действующего вещества должно содержать ЧАС не менее 0,2%. Средство должно обладать бактерицидной (антибактериальной) активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью в отношении дрожжеподобных грибов и трихофитий. Средство должно быть предназначение:

-для гигиенической обработки рук медицинского персонала;

 -санитарной обработки кожных покровов;

Требования к средству: Согласно ГОСТ 12.1.007-76 - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу и при введении в желудок.

Фасовка: флакон вместимостью не менее 1,0 л не более 1,1 литра

литр

30

3

Мыло жидкое дезинфицирующее с антибактериальным эффектом

Средство не должно содержать активного хлора, альдегидов и перекисных соединений, фенолов, гуанидинов, кислот. pH средства должен быть не менее 5,0 и не более 8,5. В качестве действующего вещества должно содержать ЧАС не менее 0,2%. Средство должно обладать бактерицидной (антибактериальной) активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью в отношении дрожжеподобных грибов и трихофитий. Средство должно быть предназначение:

-для гигиенической обработки рук медицинского персонала;

 -санитарной обработки кожных покровов;

Требования к средству: Согласно ГОСТ 12.1.007-76 - 4 класс (малоопасные вещества) при нанесении на кожу и при введении в желудок.

Фасовка: полимерная емкость вместимостью не менее 5,0 литров не более 5,10 литров

Литр

75

 

Участник закупки ООО «Торговая площадь» в своей заявке указал следующую информацию:

 


п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

Ед.
изм.

Кол-во

1

Дезинфицирующее жидкое мыло «Абактерил-софт»

1.1. Дезинфицирующее жидкое мыло «Абактерил-софт» (далее по тексту – средство) представляет собой  готовую к применению прозрачную  гелеобразную жидкость от бесцветной до светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом или запахом применяемой отдушки. Допускается слабая опалесценция.

В качестве действующих веществ средство содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – 0,25 %, алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 1,0 %, также средство содержит ухаживающие за кожей компоненты, в том числе растительные экстракты и масла, и другие функциональные добавки. рН 1% водного раствора средства 5–7…

Литр

500

2

Дезинфицирующее жидкое мыло «Абактерил-софт»

1.1. Дезинфицирующее жидкое мыло «Абактерил-софт» (далее по тексту – средство) представляет собой готовую к применению прозрачную гелеобразную жидкость от бесцветной до светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом или запахом применяемой отдушки. Допускается слабая опалесценция.

В качестве действующих веществ средство содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – 0,25 %, алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 1,0 %, также средство содержит ухаживающие за кожей компоненты, в том числе растительные экстракты и масла, и другие функциональные добавки. рН 1% водного раствора средства 5–7…

литр

30

3

Дезинфицирующее жидкое мыло «Абактерил-софт»

1.1. Дезинфицирующее жидкое мыло «Абактерил-софт» (далее по тексту – средство) представляет собой готовую к применению прозрачную гелеобразную жидкость от бесцветной до светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом или запахом применяемой отдушки. Допускается слабая опалесценция.

В качестве действующих веществ средство содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид – 0,25 %, алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 1,0 %, также средство содержит ухаживающие за кожей компоненты, в том числе растительные экстракты и масла, и другие функциональные добавки. рН 1% водного раствора средства 5–7…

Литр

75

 

Проведя анализ заявки участника закупки ООО «Торговая площадь», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе по следующим основаниям.

В Техническом задании документации об электронном аукционе в требованиях к поставляемому товару содержится требование «Средство не должно содержатьгуанидинов».

В заявке Заявителя предлагается к поставке товар с характеристикой «содержит полигексаметиленгуанидин гидрохлорид»

Гуанидин — бесцветное кристаллическое вещество, расплывается на воздухе вследствие поглощения влаги. Сильное однокислотное основание pKa=12.5 . С HCl, HNO3 образует устойчивые соли.

Полигексаметиленгуанидин (ПГМГ) — производное гуанидина, в основном используемого в качестве биоцидного дезинфектанта, в основном в форме его солей полигексаметиленгуанидин фосфата (ПГМГ-Ф) или полигексаметиленгуанидин гидрохлорида (ПГМГ-ГХ, метацид).

В состав дезинфицирующих средств, содержащих гуанидин и предназначенных для бактерицидной дезинфекции поверхностей, в подавляющем большинстве случаев используется полигексаметиленгуанидина гидрохлорид (ПГМГХ) – полимерный гуанидин. В состав гуанидинсодержащих средств, предназначенных для дезинфекции кожных покровов, часто входит не полимерный гуанидин – хлоргексидин (глюконат, гидрохлорид и др.).

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговая площадь» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на поставку мыла жидкого дезинфицирующего с антибактериальным эффектом (номер извещения № 0853500000321001031) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны