Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 056/06/67-135/2019 от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

  Председателя Комиссии: Членов комиссии:

  Представитель администрации муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

  Представитель ООО «СТЕЛЛА» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СТЕЛЛА» на действия аукционной комиссии администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300029319000004),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СТЕЛЛА» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  №0153300029319000004) (далее – аукцион).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Из доводов жалобы Заявителя следует, что  заявка ООО «СТЕЛЛА» была необоснованно отклонена от участия в аукционе.

Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что участником закупки в заявке на участие в аукционе установлены показатели трубы без указания на соответствие наружному диаметру, что допускает двусмысленное толкование.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  №0153300029319000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 692 411,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании приказа Заказчика.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна  содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (0153300029319000004) от 18.04.2019 г., заявке Заявителя (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

 - Руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия единогласно приняла решение не допускать к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером 13655 по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям приложения «Техническое задание» аукционной документации, а именно участник закупки допустил нарушения в следующих пунктах «Технического задания»: 1.       Участник размещения заказа в техническом задании в п.4 «Трубы напорные из полиэтилена» указал средний наружный диаметр 110мм, 160мм и предельные отклонения по наружному диаметру, +1,0мм и +0,7мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию». Участнику необходимо было указать какому диаметру соответствуют предельные отклонения по наружному диаметру. 2.    Участник в п.4 «Трубы напорные из полиэтилена» указал средний наружный диаметр 110мм, 160мм и толщины стенки 6,6мм и 9,5 мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию». Участнику необходимо было указать соответствие толщины стенки наружному диаметру согласно действующему ГОСТ.  3.      Участник в п.4 «Трубы напорные из полиэтилена» указал средний наружный диаметр 110мм, 160мм, толщины стенки 6,6мм и 9,5 мм, предельные отклонения по толщине стенки +0,8мм и +1,1мм, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию». Участнику необходимо было указать какой толщине стенки соответствует предельное отклонение согласно действующему ГОСТ.  4. Участник в п. 4 «Трубы напорные из полиэтилена» указал средний наружный диаметр 110мм, 160мм, расчетная масса 1 м труб 2,16 кг и 4,51кг, что не соответствует инструкции по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию». Участнику необходимо было указать массу в соответствии со средним наружным диаметром согласно действующему ГОСТ».

Заказчиком в п. 4 Технического задания установлено: трубы напорные из полиэтилена. Материал должен быть полиэтилен ПЭ100. Средний наружный диаметр должен быть 110мм \ 160мм. Предельные отклонения по наружному диаметру должны быть +1,0мм и +0,7мм. Стандартное размерное отношение трубы должно быть SDR 17. Толщина стенки должна быть не более 9,5 мм. Предельные отклонения по толщине стенки должны быть от +0,8мм до +1,1мм включительно. Расчетная масса 1 м труб должна быть не более 4,51 кг…..

Заявителем в заявке на участие в аукционе п. 4 указано следующее: трубы напорные из полиэтилена. Материал полиэтилен ПЭ100. Средний наружный диаметр 110мм \ 160мм. Предельные отклонения по наружному диаметру +1,0 мм и + 0,7 мм. Стандартное размерное отношение трубы SDR 17. Толщина стенки 6,6 мм и 9,5 мм. Предельные отклонения по толщине стенки +0,8 мм и +1,1мм. Расчетная масса 1 м труб 2,16 кг и 4,51 кг…..   

При этом, из ГОСТ 18599-2001 Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Поправкой, с Изменениями N 1, 2) следует:

Номинальный размер DN/OD

Средний наружный диаметр 

Овальность после экструзии***, не более

 

 

Предельное отклонение*

 

110

110,0

+0,7

2,2

160

160,0

+1,0

3,2

 

Наименование

полиэтилена

SDR 17,6 S 8,3

SDR 17 S 8

SDR 13,6 S 6,3

SDR 11 S 5

5

Номинальное давление, 10 Па (бар)

ПЭ 63

PN6

-

PN 8

PN 10

ПЭ 80

(PN 7,5)

PN 8

PN 10

PN 12,5

ПЭ 100

(PN 9,5)

PN 10

PN 12,5

PN 16

Номинальный размер DN/OD

Толщина стенки &

номин.

пред.

откл.

номин.

пред.

откл.

номин.

пред.

откл.

номин.

пред.

откл.

110

6,3

+0,8

6,6

+0,8

8,1

+1,0

10,0

+ 1,1

160

9,1

+ 1,1

9,5

+1,1

11,8

+ 1,3

14,6

+ 1,6

 

 

Номи­

нальный

размер

DN/OD

 

 

 

Расчетная масса 1

м труб,

кг

 

 

 

 

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

SDR

 

41

33

26

21

17,6

17

13,6

11

9

7,4

6

 

S 20

S 16

S12,5

S 10

S8,3

S 8

S6,3

S 5

S 4

S 3,2

S 2,5

110

0,930

1,16

1,42

1,77

2,07

2,16

2,61

3,14

3,78

4,49

5,2:

160

1,98

2,41

3,03

3,71

4,35-

4,51

5,50

6,67

7,97

9,46

11,1

 

Положения ГОСТов иных значений для схожих параметров материалов не содержат.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что заявленные Обществом параметры материалов, используемых для выполнения работ (труб), в первой части заявки соответствовали параметрам, указанным в ГОСТах (требование, изложенное, в техническом задании к аукционной документации). Двусмысленного толкования Обществом не допущено, разночтений не выявлено.

На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано:  в случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов сортов, типов и видов, то необходимо указать характеристики к каждому из них, которые соответствуют техническому заданию. В случае, когда требуемый параметр не подходит к выбранному участником товару, участник должен либо не предоставлять данный показатель, либо поставить прочерк, либо писать «не нормируется».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Техническое задание в совокупности с инструкцией по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение относительно указания показателей материалов, поскольку в данном случае участником закупки были указаны показатели к двум наружным диаметрам труб, но, между тем, заявка Заявителя была отклонена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТЕЛЛА» на действия аукционной комиссии администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в п. Буртинский Беляевского района Оренбургской области (номер извещения  № 0153300029319000004), обоснованной.

         2. Признать аукционную комиссию администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         3. Признать  администрацию МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушившей положения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать администрации МО Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.  

         4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии          

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны