Постановление №б/н Признать должностное лицо – директора муниципального автоном... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении №056/04/7.32.3-819/2022 и рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Центрального района Оренбургской области советника юстиции (…) от 16.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №8» (далее – МАУДО «ДШИ №8») (…) ((…)) по ч. 4 ст. 7.32.3 руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…); в отсутствии  представителя прокуратуры Центрального района г.Оренбурга,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление исполняющего обязанности прокурора Центрального района Оренбургской области советника юстиции (…) от 16.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №8» (…).

Из постановления прокуратуры следует, что директор МАУДО «ДШИ №8» допустила нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 8483 от 22.11.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3-819/2022 назначено на 30 ноября 2022 г. в 14 ч. 30 мин.

(…) в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 10728 от 25.11.2022), согласно которым сроки размещения были нарушены ввиду того, что сотрудник ответственный за размещение сведений в ЕИС, заместитель директора по АХР, (…) находился (согласно графику отпусков) в очередном отпуске с 23.09.2022 по 20.10.2022, что подтверждается документом об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска и расчетными листами (…) за сентябрь и октябрь 2022 года. Заместитель директора по УВР (…) находилась на больничном с 27.09.2022 по 26.10.2022, данный факт подтверждается больничным листом № 910139513179 от 27.09.2022. В штатном расписании МАУДО «ДШИ №8» нет секретаря и делопроизводителя, назначить ответственного за размещение информации на ЕИС не представлялось возможным. (…) предполагала, что (…) разместил данную информацию в ЕИС и в связи со своей загруженностью не смогла проконтролировать данное мероприятие.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…), должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «ДШИ №8» утверждено протоколом наблюдательного совета № 2-НС от 22.09.2022, размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с п. 30.1 Положения, так же предусмотрены аналогичные требования.

Должностным лицом установлено, что за сентябрь 2022 года МАУДО «Детская школа искусств №8» договоры не заключались.

Вместе с тем, по смыслу ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, отсутствие заключенных договоров не исключает обязанности заказчика по размещению в ЕИС указанных сведений.

Таким образом, МАУДО «ДШИ №8» в нарушение установленного срока ч.19 ст. 4 Закона о закупках, сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2022 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещены 09.11.2022, должны были быть размещены не позднее 10.10.2022.

Частью 10 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что МАУДО «ДШИ №8» нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом Управления образования администрации г.Оренбурга от 371 от 02.12.2004 директором МАУДО «ДШИ №8» является (…).

Вместе с тем, приказом № 02-О от 10.01.2022 ответственным за размещение информации на сайте ЕИС назначен заместитель директора по АХР (…).

Однако, (…) находился на ежегодном основном оплачиваемом отпуске с 23.09.2022 по 20.10.2022, что подтверждается расчетным листом №ВПЮГ-000047 об исчислении среднего заработка при представлении отпуска и расчетным листком (…) за сентябрь и октябрь 2022 года.

На момент нахождения (…) в отпуске, ответственное лицо за размещение информации по заключенным договорам в ЕИС, не назначалось.

В соответствии с п. 2.1 должностной инструкции №1 от 01.01.2017 руководителя муниципальной образовательной организации (далее – должностная инструкция), руководитель осуществляет руководство образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативно правовыми актами, уставом образовательной организации.

Пунктом 2.16 должностной инструкции установлено, что руководитель планирует, координирует и контролируют работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

Согласно п. 2.37 должностной инструкции, директор учреждения соблюдает законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности образовательной организации.

В соответствии с п. 3.11 должностной инструкции, руководитель осуществляет контроль за выполнением функциональных обязанностей работниками образовательной организации и соблюдения трудовой дисциплины.

Согласно п. 4.1 должностной инструкции, директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом и локальными актами образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…), обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: (…)

Время совершения правонарушения – 11.10.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…) не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «ДШИ № 8» (…) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны