Решение №3579 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-63/2019 от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 64-63.docx (31.94 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

В присутствии представителя администрации Муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области – <…>.,

ИП Исмагулов Р.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации Муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области ул. Советская, Луговая, Набережная, Ленина, Крестьянская (номер извещения № 0353300009919000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации Муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области ул. Советская, Луговая, Набережная, Ленина, Крестьянская (номер извещения № 0353300009919000012) (далее - аукцион). В ФАС России  жалоба поступила 05.04.2019 (вх.№58417-эп/19 от 05.04.2019).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные и не полные требования об обязательном закреплении в банковской гарантии без учета требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2018г. №11 о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. №1005. Также по мнению Заявителя в размещенном разъяснении Заказчиком были даны ответы на поступившие вопросы без указания самих вопросов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области ул. Советская, Луговая, Набережная, Ленина, Крестьянская (номер извещения № 0353300009919000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 645 194 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п.8 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

Согласно Дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 (редакция № 8 от 30.06.2018) Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 82259.70 руб. и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

В п.36 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к банковской гарантии «…Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом следующих дополнительных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией;

права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"…»

Таким образом, Заказчиком в п.36 аукционной документации используется недействующая редакция постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2018 г. №11 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. №1005 в п.2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).".

В п.36 аукционной документации установлено: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

7) установленный постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 перечень документов, которые Бенефициар направляет гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии):

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Таким образом, в перечне документов представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в п. 36 аукционной документации в подпункте о подтверждении полномочий отсутствует уточнение о возможности заказчика не подтверждать полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии лицу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право действовать без доверенности.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен перечень документов без учета требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2018 г. №11 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. №1005, тем самым нарушен п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в материалы дела представлено письмо победителя электронного аукциона – ООО «Фирма «СУС-4» (исх.№34 от 15.04.2019г.), в котором сообщается о решении перечислить в качестве обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту в Финансовый отдел Администрации Курманаевского района. Следовательно, данное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона. Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным, предписание в данной части не выдавать.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком 29.03.2019 в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений без указания самого запроса.

«На Ваш запрос направляем разъяснения положений документации об электронном аукционе

1. Работы по Промывке с дезинфекцией трубопроводов диаметром 100мм  учтены в п. 4  Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром 100 мм

2.  Труба SDR (наименование трубы) используемая при производстве работ: ПЭ 80 SDR 17  

    Заказчиком  принято решение о внесении   изменений  в документацию с целью уточнения характеристик используемой трубы.

3. Размещение основного  комплекта  рабочих чертежей марки НВ (наружные сети водоснабжения)

 - план сетей

- деталировка водопроводных колодцев –

таблица водопроводных колодцев –

профиль сетей (разрезы) в пересечениях с коммуникациями - ПОС (проект организации строительства)

 не  входит в перечень  документации, которую Заказчик обязан разместить в составе документации  и   будет представлен  Подрядчику    до  начала проведения работ.

Благодарим,  за  поставленные вопросы.»

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком допущены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В то же время, оценив конкретные обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов сторон,  учитывая, что на участие в аукционе подано 6 заявок, все заявки допущены, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации Муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Михайловка Курманаевского района Оренбургской области ул. Советская, Луговая, Набережная, Ленина, Крестьянская (номер извещения № 0353300009919000012), обоснованной.

2. Признать администрации Муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившим  п.8 ч.1 ст.64, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                          <…>

                                              

Члены комиссии               

 

                                                                               <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны