Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/01/10-38/2019 о нарушении антимонопол... от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления, начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей  «…..»

Членов комиссии:

«…..» –  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…..» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…..» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии:

- представителя заявителя ООО «Рубикон» «…..»

- представителя АО «Газпром газораспределение Оренбург» «…..»

рассмотрев дело № 056/01/10-38/2019 по признакам нарушения                                     Акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург»                           («…..») требований, установленных ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России обратилось ООО «Рубикон» (далее, также, Заявитель) с заявлением на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» в части необоснованного оставления без рассмотрения запроса о предоставлении  технических условий на реконструкцию объекта: «…..», нарушения сроков предоставления технических условий по запросу от 02.07.2018.

В целях проведения проверки по указанному заявлению на основании части 1 статьи 25, статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2016  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Оренбургским УФАС России были направлены запросы в адрес АО «Газпром газораспределение Оренбург» о представлении необходимых документов. Ответы на запросы представлены.

Приказом № 44 от 05.04.2019 года возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 056/01/10-38/2019.

По итогам рассмотрения дела  № 056/01/10-38/2019, исходя из анализа всех представленных документов, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению настоящего дела устанавливает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром газораспределение Оренбург»  основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД – 35.22), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 49.50.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В силу п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как показал обзор состояния конкурентной среды (от 25.03.2019), на рынке услуг по транспортировке газа по распределительному газопроводу и технологическому присоединению, поставляемому по газотранспортной системе конечным потребителям на территории Оренбургской области за 2017-2018 годы АО «Газпром газораспределение Оренбург» оказывает естественно-монопольный вид деятельности на рынке по транспортировке газа (в том числе услуги по технологическому присоединению к газовым сетям) и занимает 100% долю на региональном рынке услуг по транспортировке газа  для всех своих потребителей.

Следовательно, АО «Газпром газораспределение Оренбург» занимает доминирующее положение на рынке  по транспортировке газа (в том числе услуги по технологическому присоединению к газовым сетям).

Таким образом, деятельность АО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований Закона о защите конкуренции.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее по тексту – Правила № 1314).

Под «заявителем» в пункте 2 Правил № 1314 (здесь и далее - в актуальной на момент возникновения спорных правоотношений редакции) понимается юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.

Разделом II предусмотрены правила определения и предоставления технических условий.

Согласно пункту 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Пунктом 7 Правил № 1314 установлено, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 46 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - некоммерческое объединение), предусмотренного Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

При всем сказанном, Комиссия учитывает, что пункты Правил № 1314 необходимо толковать применительно к целям запрашиваемых технических условий: для реконструкции сети газораспределения, то есть на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения либо для подключения объекта капитального строительства.

Пунктом 12 Правил № 1314 установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

Так, в пункте 12 Правил № 1314 указано, что в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

В силу пункта 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Материалами настоящего дела подтверждается, что согласно свидетельству о государственной регистрации права серии «…..», выданному «…..», «…..» на праве собственности принадлежит объект: ««…..»

Комиссией устанавливается, что заявитель, являясь правообладателем спорного газопровода на основании договора аренды, с намерением произвести реконструкцию существующей сети обратился в АО «Газпром газораспределение Оренбург» с запросом от 02.07.2018 № 002/2018 о предоставлении технических условий на реконструкцию сети газораспределения «…..»

В ответ на запрос АО «Газпром газораспределение Оренбург»  направило письмо от 05.07.2018 № (08)01- 07/1886, согласно которому запрос о предоставлении технических условий оставлен без рассмотрения, ввиду нарушения пунктов 2, 7, 8 Правил № 1314, а именно: отсутствие документов, подтверждающих право собственности на сеть газораспределения.

Заявитель, не согласившись с указанным ответом, повторно направил запрос от 09.07.2018 № 004/2018 о предоставлении технических условий в целях реконструкции газопровода с предоставлением необходимых документов.

АО «Газпром газораспределение Оренбург» повторно оставило указанный запрос технических условий без рассмотрения (письмо исх. № (08)01-04/1966 от 12.07.2018) т.к. посчитало, что из пункта 2 Правил № 1314 следует, что с запросом о предоставлении технических условий в случае реконструкции объекта существующей сети газораспределения вправе обратиться заявитель - юридическое лицо, осуществляющее реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности. По мнению АО «Газпром газораспределение Оренбург» заявитель - общество «Рубикон», является юридическим лицом, однако заявленный им на реконструкцию объект, не принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Оренбург» обоснованно оставило запросы о предоставлении технических условий на реконструкцию без рассмотрения.  

Данная позиция АО «Газпром газораспределение Оренбург» отражена также в письменных пояснениях исх.№ (16)07-13/2190 от 16.06.2019, исх.№ (16)07-13/705 от 28.02.2019, исх.№ (16)07-13/2190 от 19.06.2019 в устных пояснениях   предоставленных в материалы настоящего дела в ходе его рассмотрения.   

Однако, Комиссия устанавливает, что, исходя из системного смыла норм правил № 1314, пункт 2 этих Правил нельзя трактовать в отрыве от положений пункта 8 указанных правил, предусматривающего конкретный перечень прилагаемых к запросу о предоставлении технических условий документов, при наличии которых оставление поданного запроса без рассмотрения не является правомерным.

Так, подпунктом «и» пункта 8 Правил № 1314 установлена обязанность приложить к запросу о предоставлении технических условий документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

Таким образом, Правила № 1314 предусматривают возможность реконструкции сети газораспределения лицом, обладающим данным объектом на иных законных основаниях, помимо права собственности – в настоящем случае на праве аренды, в подтверждение чего заявителем к направленному запросу приложен заключенный с Травкиным Д.А. договор аренды и свидетельство о праве собственности, что обществом «Газпром газораспределение Оренбург» не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Исходя из смысла 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор может производить улучшения арендованного имущества, если иное не предусмотрено договором аренды.

В постановлении Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А47-9853/2018 констатировано, что в разделе 4 договора аренды от 01.02.2018 собственник газопровода («…..»предоставил арендатору ООО «Рубикон» право проводить улучшение имущества, в том числе его реконструкцию (п. 4.4.6 договора).

Таким образом, проведение обществом «Рубикон» реконструкции арендуемого им объекта недвижимого имущества – газораспределительных сетей, не противоречит общим положениям гражданского законодательства и условиям заключенного между заявителем и Травкиным Д.А. договора аренды.

Следовательно, АО «Газпром газораспределение Оренбург», в рассматриваемом случае, обязано было приступить к рассмотрению и рассмотреть запрос ООО «Рубикон» о предоставлении технических условий на реконструкцию.

Однако, к рассмотрению запросов ООО «Рубикон» от 02.07.2018 № 002/2018 и от 09.07.2019 № 004/2018 АО «Газпром газораспределение Оренбург» в момент поступления данных запросов не приступило, направив письма об оставлении данных запросов без рассмотрения (письма от 05.07.2018, 12.07.2018.

Комиссией по рассмотрению настоящего дела, так же установлено, что, как было отражено выше, 02.07.2017 ООО «Рубикон» обратилось в АО «Газпром газораспределение Оренбург» с запросом  о предоставлении технических условий на реконструкцию сети газораспределения «…..»

Комиссией по рассмотрению настоящего дела учитывается, что исходя из текста запроса о предоставлении технических условий № 002/2018 от 02.07.2018, получение заявителем технических условий обусловлено необходимостью увеличения объема потребления газа и изменения схемы газоснабжения уже подключенного объекта капитального строительства к сетям газораспределения.  АО «Газпром газораспределение Оренбург» на момент принятия решения о направлении писем в адрес ООО «Рубикон» об оставлении поступивших запросов о выдаче технических условий на реконструкцию также располагало данными сведениями.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме, АО «Газпром газораспределение Оренбург» в течении 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный  отказ  в выдаче технических условий.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что в течении установленного срока (10 рабочих дней) запрашиваемые технические условия АО «Газпром газораспределение Оренбург» определены не были,  мотивированный отказ в выдаче технических условий  также не предоставлялся, запрос общества «Рубикон» по существу рассмотрен не был.

Пунктом 14 Правил № 1314 установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В ходе рассмотрения дела наличие оснований, предусмотренных п. 14 Правил № 1314 в рассматриваемой ситуации со стороны АО «Газпром газораспределение Оренбург» не доказано.

Как было отмечено выше, пункты Правил № 1314 необходимо толковать применительно к целям запрашиваемых технических условий: для реконструкции сети газораспределения, то есть на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения либо для подключения объекта капитального строительства.

В запросе от 02.07.2018 и последующих письмах, имеющихся в материалах дела ООО «Рубикон» отражено, что оно не намерен подключать объект капитального строительства к сети газораспределения, общество намерено реконструировать собственную сеть для увеличения объема потребления и изменения схемы газоснабжения без подключения потребителей.

Материалами настоящего дела доказано, что АО «Газпром газораспределение Оренбург» не приступало к процедуре рассмотрения поступивших запросов ООО «Рубикон», хотя в силу положений пунктов 2, 7, 8, 13 Правил №1314 обязано было рассмотреть данные запросы.

Таким образом, Комиссия признает действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» по оставлению запроса ООО «Рубикон» без рассмотрения неправомерными.

Данные действия/бездействия (не рассмотрение запроса о предоставлении технических условий, который соответствовал требованиям правил № 1314) свидетельствуют о необоснованном уклонении АО «Газпром газораспределение Оренбург» от предоставления технических условий по запросу ООО «Рубикон» от 02.07.2018, что запрещено ч. 1 ст. 10 Закона защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                         «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

В процессе рассмотрения настоящего дела Комиссия устанавливает следующее.

Согласно проведенного обзора состояния конкурентной среды (от 25.03.2019), на рынке услуг по транспортировке газа по распределительному газопроводу и технологическому присоединению, поставляемому по газотранспортной системе конечным потребителям на территории Оренбургской области за 2017-2018 годы АО «Газпром газораспределение Оренбург» занимает доминирующее положение на рынке по транспортировке газа (в том числе услуги по технологическому присоединению к газовым сетям).

Пропустив сроки предоставления технических условий либо мотивированного отказа по запросу ООО «Рубикон» от 02.07.2018 предусмотренные п. 13 Правил № 1314; направив письма от 05.07.2018 № (08)01- 07/1886, исх. № (08)01-04/1966 от 12.07.2018, согласно которым запрос о предоставлении технических условий неправомерно оставлен без рассмотрения АО «Газпром газораспределение Оренбург» совершило действия/бездействия в качестве лица, занимающего доминирующее положение, ущемляющие интересы ООО «Рубикон».

Негативные последствия для ООО «Рубикон» выразились в невозможности осуществить планируемую реконструкция объекта: «…..»что явилось ущемлением его законного права в сфере предпринимательской деятельности.

Поскольку, технические условия на реконструкцию указанного объекта предоставить ООО «Рубикон» вправе только АО «Газпром газораспределение Оренбург» (в силу наличия статуса газораспределительной организации и оказываемого вида деятельности), у заявителя отсутствовали иная возможность для разрешения сложившейся ситуации относительно реконструкции рассматриваемого объекта.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что АО «Газпром газораспределение Оренбург», занимая доминирующее положение на рынке по транспортировке газа (в том числе услуги по технологическому присоединению к газовым сетям), допустило ущемление интересов ООО «Рубикон», путем не рассмотрения запроса о предоставлении технических условий на реконструкцию от 02.07.2018 года № 002/2018, поданного с соблюдением требований Правил     № 1314, посредством направления писем от 05.07.2018 исх.№ (08)01-07/1886, исх.№(08)01-07/1966 и пропуска установленного срока для предоставления заявителю технические условия либо мотивированный  отказ  в выдаче технических условий.

Указанное выше свидетельствует о нарушении АО «Газпром газораспределение Оренбург»  требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

После принятия заключения об обстоятельствах дела № 056/01/10-38/2019 от 05.09.2019 года АО «Газпром газораспределение Оренбург» предоставлены возражения на заключение об обстоятельствах дела исх.№ (16)07-13/3540 от 01.10.2019.

Оценка доводу АО «Газпром газораспределение Оренбург» относительно того, что заявителем в рассматриваемом случае не может выступать арендатор Комиссией дана в рамках настоящего решения выше.

Доводу АО «Газпром газораспределение Оренбург» о том, что Комиссия УФАС по Оренбургской области не дана какая-либо оценка имеющейся и представленной при рассмотрении дела переписке общества с ООО «Рубикон», в том числе письмам общества исх.№ (08)01-07/452 от 22.02.2019 и № (08)01-07/803 от 29.03.2019, которыми Общество определило наличие технической возможности в сети газораспределения общества с заявленной ООО «Рубикон» планируемой величиной часового расхода газа Комиссия Оренбургского УФАС России дает следующую оценку.

Предметом рассмотрения настоящего дела является факт неправомерного оставления без рассмотрения запроса ООО «Рубикон» от 02.07.2019 № 002/2018 и повторного обращения ООО «Рубикон» от 09.07.2018 № 004/2018 о рассмотрении запроса от 02.07.2018.

Нарушение требований части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны АО «Газпром газораспределение Оренбург» допущено именно в момент направления писем в адрес ООО «Рубикон» исх.№ (08)01-07/886 от 05.07.2018, исх.№ (08)01-04/1966 от 12.07.2018.

Письма АО «Газпром газораспределение Оренбург» исх.№ (08)01-07/452 от 22.02.2019 и исх.№ (08)01-07/803 от 29.03.2019 были направлены в адрес ООО «Рубикон» во исполнение вступившего в законную силу постановления Восемнадцатого апелляционного суда от 07.02.2019 по делу № А47-9853/2018.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что АО «Газпром газораспределение Оренбург» указывая в данных письмах, что запрос ООО «Рубикон»  о выдаче технических условий на реконструкцию рассмотрен и определено наличие технической возможности в сети газораспределения общества с заявленной ООО «Рубикон» планируемой величиной часового расхода газа и указывая в этих письмах на готовность выдать технические условия соглашается с тем, что при поступлении запроса ООО «Рубикон» от 02.07.2018 АО «Газпром газораспределение Оренбург» обязано было рассмотреть данный запрос.

Указание в письмах Акционерного общества на наличие технической возможности подтверждает отсутствие оснований для мотивированного отказа в выдаче технических условий ООО «Рубикон» по запросу от 02.07.2018.

Комиссия констатирует факт, что письма АО «Газпром газораспределение Оренбург» исх.№ (08)01-07/452 от 22.02.2019 и № (08)01-07/803 от 29.03.2019 не свидетельствуют о факте рассмотрения запроса ООО «Рубикон» от 02.07.2018 в установленные Правилами № 1314 сроки, а свидетельствуют о факте исполнения постановления   Восемнадцатого апелляционного суда от 07.02.2019 по делу № А47-9853/2018.

Однако, наличие в материалах писем АО «Газпром газораспределение Оренбург» адресованных ООО «Рубикон» исх.№ (08)01-07/452 от 22.02.2019 и № (08)01-07/803 от 29.03.2019 подтверждает то, что на момент принятия настоящего решения АО «Газпром газораспределение Оренбург» фактически приступило к рассмотрению запроса ООО «Рубикон» от 02.07.2018.

В ходе заседания Комиссии ООО «Рубикон» не отрицало факт рассмотрения запроса от 02.07.2018.

В связи с этим, Комиссия по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу – предписание АО «Газпром газораспределение Оренбург» об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов и ограничений является обязательным,  в  целях недопущения ограничения конкуренции. 

 

Руководствуясь ст. 40,  ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Акционерное общество «Газпром газораспределение Оренбург»                           «…..», нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона               «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

2. Передать материалы дела № 056/01/10-38/2019 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                    

 

«…..»

«…..»

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны