Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/64-261/2020
05 марта 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
представители МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на озеленение территории муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065520000001),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее – Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на озеленение территории муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065520000001) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта и не было предусмотрено требование ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Из объяснения представителя Заказчика следует, что доводы жалобы Заявителя обоснованы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
03.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на электронного аукциона на озеленение территории муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065520000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 417 440,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст.34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу того, что начальная максимальная цена контракта составляет 1 417 440,00 рублей в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должно быть предусмотрено требование в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта отсутствует указание на антидемпинговые меры, что является нарушением требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на озеленение территории муниципального образования Энергетикский поссовет (номер извещения № 0153300065520000001) обоснованной.
2. Признать администрацию МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.