Решение б/н Решение от 11 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-280/2020

 

11 марта 2020 года                                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ……., Членов Комиссии: ……….,

в присутствии: ИП ………..,

представителя Администрации города Орска – …………. по доверенности;

рассмотрев жалобу ИП …………. на действия МУ «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения № 0153300060620000057),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2020г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП ……….. (далее – Заявитель) на действия МУ «Комитет по управлению имуществом города Орска» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения № 0153300060620000057) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что действия единой комиссии заказчика, выраженные в отклонении заявки ИП ……….., не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, требования ИП ………... несостоятельными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения № 0153300060620000057).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 881 539,89 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из положений частей 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случаях: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе); 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения (квартира) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

В пункте 21.1 документации о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

21.1

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам электронного аукциона (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 № 44-ФЗ)

Установлены    

Наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

либо

документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект возникло до вступления в силу Федерального закона № 122 от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 28, ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приложение № 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968»

Аналогичное требование к участникам закупки установлено пунктом 13 Извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.02.2020 №0153300060620000057-2 в торгах приняло участие 2 участника:

 

Идентификационный номер заявки

Сведения об участнике закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе которого рассматривалась

Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе

 

106865193

ИП ……….

Не соответствует требованиям

106801080

ИП …………

Соответствует требованиям

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу №0153300060620000057-3 от 28.02.2020 в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, победителем признан ИП …….. (номер заявки №106801080) с ценой контракта 881 539, 88 рублей.

В отношении ИП ………(номер заявки №106865193), занявшего по результатам аукциона первое место, членами единой комиссии единогласно принято решение о несоответствии участника аукциона требованиям законодательства о контрактной системе: «2. Признать заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником закупки, не соответствующей требованиям, установленной документацией об электронном аукционе:

Идентификационный

 номер заявки на участие в аукционе 

Наименование

участника закупки

Обоснование решения, с указанием положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

Член комиссии

Сведения о решении каждого члена комиссии

 

 

 

106865193

ИП ……

На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, а именно, за непредставление документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и п .22, 22.1 документации об электронном аукционе, а именно: участником электронного аукциона не предоставлены документы подтверждающие наличия квартиры в собственности у участника закупки, а именно:

Копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

либо

копия документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение (квартиру), если право на объект  возникло до вступления в силу Федерального закона № 122  от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 28, ст. 62, ст. 69  Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приложение № 1к Приказу Министерства экономического развития РФ от 20 июня 2016 г. № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. №  968».

..

не соответствует

..

не соответствует

..

не соответствует

не соответствует

не соответствует

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП .., действующий в интересах граждан …., …... на основании нотариально удостоверенной доверенности, согласно договору на оказание агентских услуг по продаже объекта недвижимости № 11 от 20.02.2020 подал заявку на участие в электронном аукционе на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения № 0153300060620000057) от своего имени, подписанную своей электронной цифровой подписью, и обязуется заключить договор купли-продажи от имени собственников квартиры, с указанием всех их персональных данных и реквизитов счета для перечисления денежных средств.

Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно статье 182 ГК РФ представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени. Участие в электронных аукционах «агентов-участников закупки» Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Следовательно, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично, либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом, поверенный должен действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры или жилого помещения - участника аукциона в электронной форме).

Муниципальный контракт может быть заключен только с собственником жилого помещения - участником закупки непосредственно, либо с собственником жилого помещения - участником закупки, в лице его законного представителя.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно статье 18 Жилищного Кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Таким образом, при проведении электронного аукциона по приобретению квартиры (жилого помещении) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, вышеуказанными нормами права предусмотрено наличие права собственности и для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами о праве.

В техническом задании аукционной документации содержится требование:
«На момент участия в электронном аукционе поставщиком-участником электронного аукциона соблюдены следующие условия:

1. Жилое помещение (квартира) является собственностью поставщика – участника электронного аукциона, что подтверждается следующим документом (наименование документа и его реквизиты).* (ч. 1 ст. 549 ГК РФ, ч. 1 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 28, ст. 69  Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).». Следовательно, в рассматриваемом случае участником аукциона в электронной форме может быть только собственник квартиры или жилого помещения.

Между тем, в данном случае участником закупки является ИП …., а не собственники жилого помещения …., и …..

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила участника электронного аукциона ИП …..., поскольку ИП ….. не является собственником жилого помещения, на которое представлены документы в заявке участника закупки ИП ……..

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП …….. на действия МУ «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении аукциона на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (номер извещения № 0153300060620000057) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны