Решение б/н решение от 22 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя -  начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…..>

членов Комиссии:

<…..> – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…..> – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствие представителей заявителя ООО «ТД БФДБ» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая стоматологическая поликлиника» - <…..> (доверенность № 1/2019 от 01.04.2019 г.);

рассмотрев жалобу ООО «ТД БФДБ» (вх. № 8977э от 09.10.2019 г.) на действия заказчика – ГАУЗ «Оренбургская областная стоматологическая поликлиника» (далее – ГАУЗ «ООКСП», Заказчик) при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещение № 31908311588)

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «ТД БФДБ» (вх. № 8977э от 09.10.2019 г.) на действия Заказчика – ГАУЗ «ООКСП» при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещение № 31908311588).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10158 от 14.10.2019 г.); Заказчику выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 10157 от 14.10.2019 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 18.10.2019 г. в 15 часов 00 минут.

Из содержания жалобы заявителя следует, что им была подана заявка на участие в закупке с предложением поставить товар, являющийся эквивалентом термобумаги для УЗИ SONY UPP – 110HG, а именно: «товарный знак ФДБ, фирменное наименование: ленты диаграммные рулонные для медицинских регистрирующих приборов (110х18) реестровый номер у производителя 4999, вариант исполнения – согласно приложения к РУ № ФСР2009/06045 от 30.11.2018 г. по согласованию с Заказчиком, страна происхождения РФ», который по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам в полной мере соответствовал запрашиваемому Заказчиком виду диаграммной продукции. Заявитель указывает, что предлагаемая им к поставке термобумага совместима с имеющимся в Учреждении оборудованием для УЗИ SONY UP-X898MD и используется в диагностических целях лечебными учреждениями по всей России. Вместе с тем, данная заявка была отклонена по причине несоответствия требованиям документации п. 26 раздела 1.1.

На основании изложенного, заявитель просит осуществить проверку действий Заказчика на соответствие требованиям Закона о закупках при проведении данных торгов, выдать организатору торгов предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

При составлении технического задания к рассматриваемой закупке, заказчик руководствовался нормами Закона о закупках, Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКСП». При этом заказчику предоставлено право включения в документацию о закупке технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. При описании предмета закупки Заказчик руководствовался, в частности, нормой пп. б п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающей возможность осуществления закупок оригинальных товаров без указания на возможности поставки их эквивалентов. Заявка ООО «ТД БФДБ» была признана не соответствующей требованиям п. 26 раздела 1 Документации о закупке, а именно: не соответствует наименование предложенного к поставке товара.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКСП» (далее – Положение о закупках) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ООКСП» № 5 от 26.12.2016 г.

19.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 31908311588 и документация (далее – Документация) аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 131 315,00 руб.

Документация утверждена Заказчиком.

Дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме: 10 часов 00 минут 09.10.2019 г. (местного времени).

Согласно содержанию технического задания, предметом закупки является:

 

№ п/п

Наименование товаров

Технические характеристики закупаемых товаров

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Термобумага для УЗИ SONY UPP-110HG

Термобумага должна быть совместима с принтером Sony UP-X898MD, имеющимся в поликлинике. Тип V (высокий глянец). Должна быть предназначена для черно-белой печати высокого качества формата A6.  100% отсутствие бумажной пыли на поверхности рулона. Должны быть стабильные характеристики термочувствительного слоя (более высокими, чем у термобумаги для УЗИ SONY UPP-110S или эквивалент и для УЗИ SONY UPP-110HD или эквивалент) что должно обеспечивать максимальный уровень качества при термопечати с высоким разрешением и длительную эксплуатацию принтеров без преждевременного выгорания элементов печатающей термоголовки.  Длина рулона - 18 м, ширина 110 мм. Поверхность бумаги: белая высокоглянцевая. Разрешение изображения: 325 dpi. Передача полутонов: 8 бит (256 оттенков серого). Рулон термобумаги должен быть рассчитан не менее чем на 193 стандартных отпечатка. Каждый рулон индивидуально упакован в герметичную упаковку из непрозрачной металлизированной пленки. Срок хранения отпечатков не менее 5 лет. Соответствие ГОСТ 7826-93. 

Штука

100

 

Согласно п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 8.1 Положения о закупках установлены аналогичные требования к указанию вышеназванной информации.

Согласно пп. б п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться определенными правилами, к числу которых относится следующее: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, действующее законодательство определяет правила описания предмета закупки с указанием перечня случаев, когда заказчик, указывая товарный знак определенной продукции, может не указывать на возможность поставки эквивалента такой продукции.

Положением о закупках в п. 8.4 предусмотрено, что указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент».

Применение слов «или эквивалент» не допускается в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупки запасных частей, расходных материалов и химических реагентов, используемых Учреждением (п. 8.5 Положения о закупках).

Согласно п. 26 Документации определены условия допуска к участию и отстранения от участия в открытом аукционе в электронной форме. Так, основаниями для отказа в участии в открытом аукционе в электронной форме являются:

- выявлено несоответствие участника хотя бы по одному из требований, перечисленных в пункте 29 раздела 1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.

- непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме

- наличие в представленных документах или в заявке недостоверных сведений об участнике или о товарах, на поставку которых размещается закупка;

- несоответствие участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе требованиям к участникам, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- несоответствие товаров, требованиям к товарам установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям к заявкам на участие, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ТД БФДБ» Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что заявителем была подана заявка (идентификационный номер <...> присвоенный ЭТП 9566) на участие в рассматриваемой закупке с предложением поставки следующей продукции:

 

 

п/п

 

Наименование

товаров

 

Технические характеристики закупаемых товаров

 

Ед.

изм.

 

Кол

-во

1.

 

Термобумага для УЗИ SONY

Эквивалент бумаги UPP-110HG (реестровый номер у производителя 4999) Товарный знак ФДБ, фирменное наименование Ленты диаграммные рулонные для медицинских регистрирующих приборов (110x18) реестровый номер у производителя 4999 вариант исполнения - согласно приложения к РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г. по согласованию с Заказчиком, Страна происхождения РФ

Термобумага совместима с принтером Sony UP-X898MD, имеющимся в поликлинике. Тип V (высокий глянец). Предназначена для черно-белой печати высокого качества формата А6. 100% отсутствие бумажной пыли на поверхности рулона. Стабильные характеристики термочувствительного слоя (высокие, чем у термобумаги для УЗИ SONY эквивалент бумаги UPP-110S (реестровый номер у производителя 4777) и для УЗИ SONY эквивалент бумаги UPP-110HD (реестровый номер у производителя 4888) что обеспечивает высокий уровень качества при термопечати с высоким разрешением и длительную эксплуатацию принтеров без преждевременного выгорания элементов печатающей термоголовки. Длина рулона - 18 м, ширина 110 мм. Поверхность бумаги: белая высокоглянцевая. Разрешение изображения: 325 dpi. Передача полутонов: 8 бит (256 оттенков серого). Рулон термобумаги рассчитан на 193 стандартных отпечатка. Каждый рулон индивидуально упакован в герметичную упаковку из непрозрачной металлизированной пленки. Срок хранения отпечатков 7 лет. Соответствие ГОСТ 7826-93.

 

Штука

100

 

Таким образом, из представленной заявки, следует, что Заявитель имел намерение поставить товар, являющийся эквивалентом термобумаги для УЗИ SONY UPP – 110HG, указывая, что предлагаемая им к поставке термобумага совместима с имеющимся в Учреждении оборудованием для УЗИ SONY UP-X898MD и используется в диагностических целях лечебными учреждениями по всей России.

Согласно протоколу рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2019 г. заявка ООО «ТД БФДБ» закупочной комиссией ГАУЗ «ООКСП» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме п. 26 раздела 1.1: несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным аукционной документацией (несоответствие товаров требованиям товаров, установленным разделом II (Техническая часть) документации (не соответствует наименование предложенного к поставке товара).

Комиссией Оренбургского УФАС России проанализированы действия Заказчика на предмет обоснованности его потребности в поставке товара – термобумаги для УЗИ SONY UPP – 110HG, имеющего определенные характеристики, отраженных в техническом задании к документации по данной закупке.

Так, Заказчиком были предоставлены документы о покупке медицинского оборудования - устройства для печати монохромных изображений UP-X898MD «Сони Корпорейшн», Япония. Данное устройство введено в эксплуатацию 27.03.2019 г., что подтверждается актом ввода в эксплуатацию от 27.03.2019 г.

Согласно условиям гарантийного талона, выданного поставщиком, срок предоставления гарантии на оборудование составляет 12 месяцев с даты ввода оборудования в эксплуатацию. При этом, особыми условиями предоставления названной гарантии является использование при работе на данном устройстве только оригинальных расходных материалов.

Заказчиком также было предоставлено руководство по эксплуатации устройства для печати монохромных изображений SONY UP-X898MD, которое в разделе «Принадлежности» определяет типы термобумаги SONY, которые могут использоваться в качестве оригинальных расходных материалов при работе на данном принтере, в том числе термобумагу SONY UPP – 110HG.

Таким образом, устанавливая требования к поставке закупаемой продукции, а именно оригинальной термобумаги SONY UPP – 110HG, Заказчик руководствуется как требованиями, установленными производителем данного медицинского оборудования, так и условиями гарантийного талона, во избежание наступления неблагоприятной ситуации, связанной с утратой гарантии на принтер в случае его поломки и др.

Комиссия Оренбургского УФАС России находит данное обоснование достаточным, и отмечает, что действия Заказчика в данном случае согласовываются с нормами Закона о закупках.

Таким образом, учитывая, что Заявителем предлагался к поставке товар – эквивалент, тогда, когда Заказчику в силу описанных выше обстоятельств необходимо было осуществить закупку оригинальных для медицинского устройства расходных материалов, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика на предмет отклонения заявки ООО «ТД БФДБ» и признании жалобы Заявителя необоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД БФДБ» (ИНН 3123415339 ОГРН 1173123021598) (вх. № 8977э от 09.10.2019 г.) на действия заказчика – ГАУЗ «Оренбургская областная стоматологическая поликлиника» (ИНН 5611014736 ОГРН 102560171623) при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ООКСП» (извещение № 31908311588) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 10157 от 14.10.2019 г.).

Связанные организации

Связанные организации не указаны