Решение №9288 Решение по делу № 056/01/18.1-1246/2019 от 20 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России «…», членов Комиссии «…», «…»; в присутствии заявителя –  «…»;

в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Муниципальный имущественный фонд» муниципального образования «город Оренбург» – «…» (доверенность от «…»);

рассмотрев жалобу «…». (вх. №  8115э от 09.09.2019, вх. № 8149э от 10.09.2019, вх. № 8154э от 10.09.2019) на действия организатора аукциона – МУП «Муниципальный имущественный фонд муниципального образования город Оренбург» - при проведении открытого по форме подачи аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, извещения № 160819/10569987/01 от 16.08.2019 (далее – Конкурс).

Извещение № 160819/10569987/01 от 16.08.2019 (далее – извещение), размещено на сайте http://torgi.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 сентября 2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба «…» (далее – Заявитель, «…») (вх. № 8115э от 09.09.2019, вх. № 8149э от 10.09.2019, вх. № 8154э от 10.09.2019) на действия организатора торгов - МУП «Муниципальный имущественный фонд муниципального образования город Оренбург» - при проведении открытого по форме подачи аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда, извещения № 160819/10569987/01 от 16.08.2019.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю, организатору торгов направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9002 от 11.09.2019; исх. № 9003 от 11.09.2019).

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», организатору торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 9003 от 11.09.2019). 

Рассмотрение жалобы назначено на «18» сентября 2019г. на «10» часов «30» минут.

Исходя из доводов жалобы, 16 августа 2019 года на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 160819/10569987/01 о проведении открытого по форме подачи заявок аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда.

В соответствии с пунктом 4.1. Аукционной документации: «Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора».

Таким образом, положения и требования к участникам аукциона, изложенные в Аукционной документации противоречат и нарушают требования статей ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 в части недопущения до участия в данном аукциона физического лица.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия организатора торгов незаконными.

 Представитель организатора торгов – МУП «Муниципальный имущественный фонд муниципального образования город Оренбург» доводы жалобы не оспаривала, пояснив, что при проведении аукциона действительно было опущено нарушение законодательства.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

16 августа 2019 года на сайте torgi.gov.ru МУП «Муниципальный имущественный фонд муниципального образования город Оренбург» опубликовано извещение № 160819/10569987/01 о проведении аукциона на право заключении договора аренды нежилого муниципального фонда г. Оренбурга.

В соответствии с пунктом 17 Приказа ФАС России N 67 участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключения договора.

Согласно ч. 1 ст. 448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

В соответствии с пунктом 4.1. Аукционной документации участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, претендующий на заключение договора.

Вместе с тем, возможности участия в аукционе физического лица не предусмотрено.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что организатором аукциона допущено нарушение п. 17 Приказа ФАС России N 67, выразившееся в установлении не предусмотренных законодательством требований к участникам торгов, которые создали физическим лицам дискриминационные условия при участии в торгах.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу «…» обоснованной.

 

2.      Признать организатора аукциона нарушившим п. 17. Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

 

3.      Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальный имущественный фонд» муниципального образования «город Оренбург», предписание об аннулировании аукциона.

 

4.      Передать материалы дела № 056/01/18.1-1246/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

                                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны