Постановление б/н Постановление от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Прокурору города Оренбурга

старшему советнику юстиции

<…>

 

460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Гая, 23

 

Директору Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»

<…>

 

460000, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Пролетарская, 58

 

460041 Оренбургская обл., мкр. Поселок им Куйбышева, г. Оренбург, ул. Ветеранов Труда/Ромашковая, д. 16 В/5/1, кв. …

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 056/04/7.32-1152/2020

 

12 августа 2020 года                                                                                        г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса <…>, рассмотрев постановление прокурора города Оренбурга старшего советника юстиции <…> от 24.07.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – ГУ «ГУДХОО») <…> (далее – <…>) по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: <…>

Дата рождения: <…>

Место рождения: <…>

Место жительства (регистрации): <…>

Место работы, должность: Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», директор

Документ, удостоверяющий личность: <…>

Сведения о привлечении к административной ответственности: ранее не привлекался

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление прокурора города Оренбурга старшего советника юстиции  <…> от 24.07.2020 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» <…>  по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что  <…>, являясь директором ГУ «ГУДХОО», допустил нарушение ч. 1 ст. 95  Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела уведомлен, направил представителя по доверенности  <…> (участвовала в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи). Согласно пояснениям представителя  <…>, частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса РФ соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. То есть соглашение об изменении условий контракта может быть заключено только в той форме что и сам государственный контракт, то есть путем составления одного документа, подписанного обоими сторонами и скреплённых печатями. ГУ «ГУДХОО» и ООО «УГМК-Телеком» дополнительных соглашений к государственному контракту об изменении его условий не подписывали. На сегодняшний день действует редакция государственного контракта, размещенного на официальном сайте на день его подписания. Обмен письмами не может считаться изменением условий государственного контракта. Государственный контракт не содержит условия о том, что истечение срока оказания услуг прекращает обязательства сторон по исполнению контракта. Соответственно, Исполнитель вправе исполнять контракт в пределах срока его действия - до 31 декабря 2020 года. Считает, что нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях  <…> отсутствуют. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствие состава правонарушения.

Представитель прокуратуры города Оренбурга  <…> (участвовала в рассмотрении дела очно) поддержала доводы, указанные в постановлении прокуратуры.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав доводы сторон, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что 27.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319014529).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 999 900,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

13.12.2019 г. в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 192561007002256100100100980016311242 заявка участника аукциона ООО «УГМК-ТЕЛЕКОМ» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

24.12.2020 г. между ГУ «ГУДХОО» и ООО «УГМК Телеком» заключен государственный контракт № 14/02-140 (далее - Контракт) на оказание услуги по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области, полученной с использованием технологии, заключающейся в применении специальных технических средств, имеющих функции фото и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме, и отвечающих требованиям, изложенным в Приложении № 3 к Техническому заданию.

Пунктом 2.1 Контракта установлено, что цена единицы услуг устанавливается в размере: 180 рублей (в том числе НДС 30.00 (тридцать) рублей 00 копеек.

Максимальное значение цены контракта - 99 999 900,00 (девяноста девять миллионов девятьсот девяноста девять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

Услуги считаются оказанными в полном объеме в момент передачи Заказчику единиц услуг на указанную сумму.

Согласно п. 3.1 Контракта «срок оказания услуг:

начало оказания услуг - не позднее 60 (Шестидесяти) календарных дней после даты заключения настоящего Контракта;

окончание оказания услуг - 31 мая 2020 года».

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Одними из существенных условий по Контракту от 24.12.2019 г. являются срок оказания услуг - 31.05.2020, а также наличие штрафных санкций за неисполнение обязательств по Контакту (п. 6.7 Контракта). Кроме того применение штрафов со стороны Заказчика - ГУ «ГУДХОО» - является обязательным в силу требований п. 6.5 Контракта.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктами 1-10 части 1 названной статьи.

12.05.2020 г. ГУ «ГУДХОО» получено письмо № 8/1615 от 29.05.2020 г. от ООО «УГМК-Телеком» с просьбой продлить срок оказания услуг после 31.05.2020 г. и не применять в связи с этим штрафные санкции.

03.06.2020 г. в ответ на данное письмо директором ГУ «ГУДХОО» направлен ответ (исх. № 01-07-14/2806 от 03.06.2020 г.) о том, что учреждение заинтересовано в получении результата, определенного требованиями контракта, в связи с чем считает возможным оказание услуг после 31.05.2020 до истечения срока действия контракта.

Согласно письму ООО «УГМК-Телеком» № 8/1748 от 09.06.2020 г. между ГУ «ГУДХОО» и ООО «УГМК-Телеком» достигнута договоренность о возможности продолжения оказания услуг по Контракту после 31.05.2020 и до окончания его срока действия.

При этом ссылка на ч. 62 ст. 112 Закона о контрактной системе является необоснованной в этой части, поскольку ООО «УГМК-Телеком» в нарушение требований пп. «а» п. 3.1 Контракта должно было начать оказание услуг не позднее 60 дней после дата подписания Контракта посредством применения не менее чем 20 стационарных комплексов АФН ПДД. Согласно информации УГИБДД УМВД России по Оренбургской области ООО «УГМК-Телеком» приступило к исполнению Контракта 20.02.2020 путем установки 16 стационарных камер АФН ПДД.

Согласно пп. «б» п. 3.1 Контракта не позднее 20 календарных дней после начала оказания услуг, то есть после 20.02.2020, ООО «УГМК-Телеком» обязуется обеспечить оказание услуг посредством не менее чем 30 стационарных и не менее чем 30 передвижных комплексов АФН ПДД.

Информацией УГИБДД УМВД России по Оренбургской области ООО «УГМК-Телеком» о работе камер АФН ПДД за март 2020 - ООО «УГМК- Телеком» осуществляло оказание услуг путем 24 стационарных камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (АФН ПДД) и 44 передвижных камер.

Согласно пп. «в» п. 3.1 Контракта не позднее 30.04.2020 ООО «УГМК- Телеком» обязуется обеспечить оказание услуг посредством не менее чем 40 стационарных и не менее чем 50 передвижных комплексов АФН ПДД.

Информацией УГИБДД УМВД России по Оренбургской области ООО «УГМК-Телеком» о работе камер АФН ПДД за май 2020 - ООО «УГМК- Телеком» осуществляло оказание услуг путем 33 стационарных камер АФН ПДД и 53 передвижных камер.

Тем самым ООО «УГМК-Телеком» не исполнило надлежащим образом свои обязательства по Контракту до 31.05.2020, в связи с чем оснований для продления сроков оказания услуг у ГУ «ГУДХОО» не имелось.

Таким образом, ГУ «ГУДХОО» в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контактной системе допущено изменение существенных условий муниципального контракта в отсутствие на это законных оснований.

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Несоблюдение данных требований законодательства  нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при заключении и исполнении государственных контрактов, нарушает  интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми  остальным участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, исполнение контракта на условиях, установленных аукционной документацией.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 

В соответствии с распоряжением Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о назначении на должность  <…> от 13.10.2017 г. № 26-р. <…> назначен директором Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» с 01.11.2017 г. по 31.11.2022 г.

Таким образом установлено, что  <…>, являясь директором Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», изменил условия государственного контракта 14/02-140 от 24.12.2019 г., при этом такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является административным правонарушением.

Место совершения административного правонарушения - 460000, Оренбургская область, город Оренбург, улица Пролетарская, дом 58.

Дата совершения административного правонарушения – 03.06.2020 г.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В этой связи, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, в действиях  <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, а также  <…> является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины  <…> полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, Должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое  <…> привлечен Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей

Учитывая вышеизложенное, совершенное  <…> правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения  <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Директора Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» <…> признать виновным в совершении административного правонарушения № 056/04/7.32-1152/2020, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов

 

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) 

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 - иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ;

ОКТМО 53701000            УИН  <…>

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010, л/сч 0453106634

 

Заместитель руководителя управления                                                       <…>

советник государственной гражданской

службы 1 класса

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны