Решение б/н Решение от 23 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Технология»

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-1470/2020

 

23 октября 2020 года                                                                                                   г. Оренбург         

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:

В присутствии представителя управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга –. по доверенности,

Представителя Уполномоченного органа –. по доверенности,

Представители ООО «Технология» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Технология» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034),

 

УСТАНОВИЛА:

16.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Технология» (далее – Заявитель) на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя №165 на участие в аукционе в электронной форме.

Из пояснений представителя Заказчика, представителя Уполномоченного органа установлено, что в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап, участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в пункте 27 документации об аукционе. Пунктом 27 документации об аукционе предусматривается обязанность участника закупки предоставить конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аукционная комиссия Заказчика, изучив сведения, представленные участником закупки ООО «Технология» (заявка № 165) в первой части заявки на участие в электронном аукционе, пришла к выводу о несоответствии ее положений требований аукционной документации в связи с несоответствием предоставленной информации (участником представлено лишь согласие) установленной в аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.10.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034).      

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 145 288 554,46 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в пункте 27 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, а также представленных документов Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в документации об аукционе, а также в Техническом задании Заказчиком в том числе определены товары, которые требуются к поставке при выполнении работ (качели на деревянных стойках, двойные качели на деревянных стойках, качели на металлических стойках пятисекционные и др. (данный перечень не является исчерпывающим)).

Таким образом, Заказчику при выполнении работ требуются к поставке товары, которые принимаются к бухгалтерскому учету заказчика, и которые не являются строительным или иным расходным материалом, следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование к предоставлению конкретных показателей в составе первой части заявки.

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России установлено, что заявка с идентификационным номером №165 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Технология».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки №165 (ООО "Технология") на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б), пункта 2, части 3, статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1, части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г), а именно: не представлены конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, что не соответствует пункту 27 части I. «Информационная карта аукциона в электронной форме»)).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 27 документации об электронном аукционе установлено, что «При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.».

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки №165 (ООО "Технология") Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что участником при подаче заявки на участие было дано лишь согласие на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в Аукционе участнику ООО «Технология» (идентификационный номер заявки № 165) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, оснований для переоценки действий аукционной комиссии Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.

Кроме того, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Технология» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на благоустройство озелененной территории по ул. Березке в г. Оренбурге, 1 этап. (номер извещения № 0153300066920001034), необоснованной.       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                            

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны