Решение б/н Решение от 8 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

14.05.2020

4692

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/110.2-639/2020

 

08 мая 2020 года                                                                                                                г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители ООО «АтлантикПро» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по реконструкции водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320003727),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по реконструкции водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320003727) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы Заявителя следует, что 1) представленный в составе аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Приказа Минстроя России от 05.06.2018  336/пр.; 2) проектная документация в нарушение п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе размещена Заказчиком не в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по реконструкции водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320003727).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 831 453,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2. «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018  336/пр (далее – Методика) График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Предметом закупки являются работы по реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно п. 4.1 проекта контракта установлено: «Срок начала реконструкции  Объекта, срок окончания реконструкции Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту)».

В пункте 4.2 проекта контракта установлено: «График выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) составляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, (Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр)».

В проекте контракта аукционной документации содержится следующее приложение № 2:

 

Приложение № 2

       к контракту №_______________

от «____»_____________2020 г

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

 

Наименование Объекта: «Реконструкция водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области»

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ*

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика

Сроки передачи рабочей документации

1

2

3

4

5

6

1

Основные объекты

строительства

(реконструкции)

2020 год

(не позднее 10(десяти ) рабочих дней с момента заключения контракта в течении 105 дней)

Локальный сметный расчет

(100 %)

Не требуется

В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со  дня заключения контракта

 

Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка  условиям контракта - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проекта такого акта;

Срок передачи подрядчику копии разрешения на реконструкцию объекта (при необходимости); копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации реконструкции  - не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня начала выполнения работ;

Срок передачи подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления такой необходимости;

Срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией - не позднее 10 (десяти) рабочих дней;

Срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении реконструкции объекта - не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого акта.

 

Таким образом, в приложении № 2 к проекту контракта содержится график выполнения работ, в котором в графе № 3 «Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» указано: «2020 год (не позднее 10(десяти) рабочих дней с момента заключения контракта в течении 105 дней)»,

Кроме того, пунктом 7.1 проекта контракта предусматривается оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта по факту выполнения всего объема работ.

В пункте 7.4 проекта контракта установлено: «Промежуточные платежи в рамках настоящего Контракта могут быть осуществлены Заказчиком только на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в соответствии с их стоимостью, указанной в приложенной к контракту проектной документации (Сметы)».

Таким образом, проектом контракта и графиком выполнения работ не предусмотрены отдельные этапы выполнения работ, как и промежуточные расчёты.

Следовательно, графиком выполнения работ соответствует требованиям указанной выше Методики и ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

 

2) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 № «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной системе размещены: положительное заключение экспертизы № 56-1-1-3-0095-16, ведомость объемов работ, локально-сметный расчет, проектная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к их качеству и объему.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в составе аукционной документация содержится проектно-сметная документация.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия администрации муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по реконструкции водопроводной сети по ул. Совхозная, ул. Элеваторная в поселке Отделение 3 Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000320003727), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                       

                                              

 

Члены комиссии                 

 

                                                                                   

                                            

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны