Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 056/01/17-226/2023 о нарушен... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 09.03.2023 № 30 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/17-226/2023 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Ф…» (далее – ПАО «Ф…»), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме с идентификационным номером 32211888688 на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта обоснования размером и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО «Ф…».

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Оренбургского УФАС России от 19.12.2022 г. исх. № 9292 по делу №056/07/3-868/2022 рассмотрение жалобы ООО «М….» (вх. №11148 от 06.12.2022) на действия заказчика ПАО «Ф…» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО «Ф…» (извещение №32211888688), прекращено.

29.12.2022 г. материалы дела №056/07/3-868/2022 переданы в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России на предмет нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

25.11.2022 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение №32211888688 и документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО «Ф…».

Заказчик закупки – ПАО «Ф…», действующего на основании Положения о филиале и доверенности от 31.10.2022 г. №116-22. Место нахождения и почтовый адрес заказчика: …...

Организатором торгов является Филиал ПАО «Ф…» (далее – филиал ПАО «Ф…»).

ПАО «Ф…»  в лице филиала ПАО «Ф…», осуществляет свою закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Единого стандарта закупок ПАО «Ф….», утвержденного решением …..) (далее - Положение ПАО «Ф…»).

Положение ПАО «Ф…» является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5.1.1.1 раздела 5 «Способы закупок, их разновидности и условия выбора» Положения ПАО «Ф…» определены конкурентные способы проведения закупок товаров, работ и услуг, подпункт «б» предусматривает возможность проведения запроса предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений в неэлектронной форме).

Под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках).

В силу п. 7.9.1. Положения о закупках, оценка заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с критериями и порядком, установленными документацией о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 32211888688, размещенным 25.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО «Ф….».

П. 5 документации о закупке начальная максимальная цена договора (цена лота) составляет 498 000 (четыреста девяносто восемь тысяч) руб. 00 коп., кроме того НДС в размере 20%, начальная максимальная цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 597 600 (Пятьсот девяносто семь тысяч шестьсот) руб. 00 коп. Начальная максимальная цена договора включает в себя: все затраты, накладные расходы, налоги, пошлины, таможенные платежи, страхование и прочие сборы, которые поставщик (подрядчик, исполнитель) договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях. Все расходы должны быть включены в расценки и общую цену заявки, представленной участником закупки.

Согласно пп. 5, 7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

Из буквального толкования ч. 22 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Одним из критериев оценки заявок по закупке является общая стоимость предложения (стоимостной), при котором расчет цены используется без учета НДС (п. 1 раздела «Перечень критериев оценки» документации по закупке).

Согласно позиции ФАС России, выраженной в информационном письме от 22.08.2018 № АД/66562/18, порядок оценки и сопоставления заявок участников, применяющих разные режимы налогообложения, может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и свидетельствовать о предоставлении преимуществ при участии в закупке участникам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При осуществлении вышеуказанной закупки ПАО «Ф…» в лице филиала ПАО «Ф…» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 056/01/17-226/2023 к рассмотрению на «18» апреля 2023 года на «15» часов «00» минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22,  каб. 106.

Для принятия участия в заседании Комиссии в очном формате участнику дела надлежит о своей явке/явке своего представителя и его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

Дополнительно Оренбургским УФАС России организована возможность дистанционного участия в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи, ссылка для участия: …..

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 056/01/17-226/2023 в качестве:
    1. Заявителя: общество с ограниченной ответственностью «М….» (…… ).
    2. Ответчика: публичное акционерное общество «ФСК - Россети» (……) в лице филиала ПАО «Ф……» - (……).
    3. Лица, располагающего сведениями: публичное акционерное общество «Ф….» в лице филиала ПАО «Ф…» - (…….).
  2. Заявителю представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-226/2023 в срок до «10» апреля 2023 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. письменные пояснения по существу вменяемого нарушения;
    2. расписку о выборе способа получения процессуальных документов по настоящему делу (см. приложение к определению);
    3. иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
  3. Ответчику представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/17-226/2023 в срок до «10» апреля 2023 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. письменные пояснения относительно организации и подготовки документации по рассматриваемой закупке (каким образом, кем определялась/утверждалась начальная сумма закупки, составлялось техническое задание – пояснения представить с документальным подтверждением (акты, расчеты, коммерческие предложения, письма, с подтверждением отправки/получения и т.д.);
    2. документы по проведению указанной закупки (заявки участников со всеми приложениями; протоколы, составленные в ходе проведения закупки; порядок проведения и результат переторжки (при наличии); договор, заключенный по итогам проведения закупки со всеми приложениями и т.д.);
    3. разъяснения, уведомления, которые были направлены участникам при проведении закупки с соответствующим документальным подтверждением (при наличии);
    4. расписку о выборе способа получения процессуальных документов по настоящему делу (см. приложение к определению);
    5. письменные пояснения по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

Копии документов должны содержать достоверную информацию и по форме, составу и содержанию полностью соответствовать подлинникам (оригиналам) документов, копии документов должны быть прошиты в единый документ (том) и надлежащим образом заверены подписью руководителя (или иного уполномоченного лица) и печатью организации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     ….

Связанные организации

Связанные организации не указаны