Постановление б/н Постановление от 16 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 056/04/7.30-838/2020

 

16 июня 2020 года                                                                                     г. Оренбург

 

Я, Врио заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев постановление прокурора Новоорского района старшего советника юстиции В.В. от 26.05.2020, возбужденного в отношении директора МБОУ «СОШ с. Будамша» (далее –по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя и отчество:

 

Привлекалась ли к административной ответственности: не привлекалась

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ поступило постановление прокурора Новоорского района старшего советника юстиции от возбужденного в отношении директора МБОУ «СОШ с. Будамша» по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Из постановления прокуратуры следует, что утвердила аукционную документацию, составленную с нарушением требований ч. 1 ст. 95 и ч. 6, ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменных пояснениях указывает, 27.04.2020г утверждена документация о проведении электронного аукциона «На выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МОУ «СОШ с.Будамша». В виду неверного толкования законодательства в сфере закупок, не умышлено, была допущена ошибка, которая повлекла нарушение действующего законодательства. Просит учесть, что электронный аукцион состоялся, поступило 11 заявок на участие, по результатам проведения электронного аукциона победителем была признана организация, которая предложила наиболее низкую цену и с ней был заключён муниципальный контракт. Никаких других нарушений в аукционной документации больше допущено не было. В данный момент муниципальный контракт заключен и выполняется. При проведении электронного аукциона экономия бюджетных средств составила 23,03% от начальной максимальной цены контракта. Никаких жалоб со стороны претендентов на выполнение работ не поступило. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения.

Изучив постановление прокуратуры, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

04.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала  МОУ "СОШ с. Будамша", по адресу:462808, Оренбургская область, Новоорский район, село Будамша, ул. Советская, 12 (номер извещения № 0353300191920000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 777 469,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В тоже время, в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае, если заказчиком установлено требование об участии в закупке поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт если начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцать миллионов рублей.

Как следует из постановления прокуратуры, Заказчик неверно определил размер обеспечения заявки, указав «…равным 5% от цены контракта.», вместо «…от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.»

Пунктом 43 информационной карты установлен размер обеспечения исполнения контракта равным 5% от цены контракта.

В тоже время, позицией 25 информационной карты, Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

«Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.»

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, зависящим от цены контракта, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, так как участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, вследствие чего довод Прокуратуры в данной части является ошибочным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

В силу  ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

Пунктом 2.5 проекта контракта установлено, что цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем работ не более чем на 10 процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем работ не более чем на 10 процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работ.

Объектом закупки является «Капитальный ремонт спортивного зала  МОУ "СОШ с. Будамша", по адресу:462808, Оренбургская область, Новоорский район, село Будамша, ул. Советская, 12», следовательно, применяются положения п.п. «в», п.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заказчик неверно установил порядок изменения условий исполнения контракта.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Заказчика имеются нарушения п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, директор МБОУ «СОШ с. Будамша» является должностным лицом, ответственным за правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и субъектом административного правонарушения в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 04.05.2020 г.

Место совершения административного правонарушения: Новоорский район, с.Будамша, ул.Советская, д.12,

Постановлением прокуратуры и материалами дела факт правонарушения и наличие вины полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Директора МБОУ «СОШ с. Будамша» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей (три тысячи рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о контрактной системе 

 

 

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя  управления                                  

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса                                                                                  

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны