Решение б/н Решение от 8 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Корчагину С.В.

 

 

 

Министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть оглашена

03 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме

08 декабря 2021 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-1248/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – ..., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России – ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ..., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ...

в отсутствие заявителя – … (уведомлен надлежащим образом, заявил дополнительные пояснения по жалобе вх. № 11924 от 03.12.2021),

в присутствии представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Министерства), заявившего ходатайство о намерении принять участие в рассмотрении дела (вх. № 11771 от 29.11.2021 г.),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу … (далее – ..., Заявитель) (вх. № 11560 от 25.11.2021 г.) на действия организатора торгов – Министерства

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 25.11.2021 г. поступила жалоба    … (вх. № 11560 от 25.11.2021 г.) на действия организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 25.08.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю и Организатору торгов (исх. № 10349 от 26.11.2021, исх. № 10348 от 26.11.2021). Рассмотрение жалобы было назначено на 03.12.2021 на 15:00.

Исходя из доводов жалобы, 25.08.2021 г. на официальном сайте Минстроя Оренбургской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области. При проведении открытого конкурса конкурсная документация содержала в себе незаконные положения, которые отражены в п.п.8 п. 17 ч. 3 Конкурсной документации: «информация об отсутствии у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджете бюджетной системы Российской Федерацииза последний завершенный отчетный период (по состоянию на 30.06.2021 г.). Тогда как извещение относительно данного конкурса содержало в себе строго определенные сроки подачи заявок: с 09-00 часов 27 августа 2021 года до 14-30 часов 28 сентября 2021 года. Дата рассмотрения заявок: 2 ноября 2021 года. Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 346.19 Налогового кодекса РФ, последний завершенный отчетный период для участников данного конкурса приходится на 30.09.2021 г. В связи с тем, что конкурсная процедура была проведена с нарушением норм действующего законодательства, участник конкурса был неправомерно признан победителем.

В материалы дела представлены возражения Министерства, в соответствии с которыми, на основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции права и интересы ИП ... в данном конкурсе не нарушены, в связи с тем, что заявку на участии в конкурсе он не подавал. Так как конкурс объявлен 25.08.2021 г., то последним завершенным отчетным периодом будет второй квартал 2021 года (30.06.2021 г.) По данным ФНС у победителя конкурса … задолженность по обязательным платежам в бюджете бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период (30.06.2021 г.) отсутствовала.

Таким образом, Министерство просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются ФЗ № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 ФЗ № 220).

Главой второй Закона Оренбургской области от 9 марта 2016 г. № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», статьей 2 Закона Оренбургской области от 24.12.2020 № 2564/720-VI-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области» установлены полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и дорожного хозяйства области, в сфере организации регулярных перевозок, в том числе и проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Указом Губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2012 года № 932-ук утверждено Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Положение).

Подпунктом 5 пункта 9 Положения закреплено, что Министерство осуществляет функции государственного заказчика, осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах компетенции Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение), в соответствии с которым 25.08.2021 г. было утверждено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Извещение) и конкурсная документация к нему.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 4 пункта 14 конкурсной документации установлено требование к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе предоставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ), отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Извещение о проведении Закупки опубликовано 25.08.2021. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определен с 27.08.2021 до 28.09.2021 года. Таким образом, последним завершенным периодом будет являться второй квартал 2021 года – 30.06.2021 г, что и указано в п.п. 8 п. 17 конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что у участников конкурса препятствий для предоставления в составе заявки информации об отсутствии у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период, не было. Иных доказательств в материалы дела не поступало.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП … (вх. № 11560 от 25.11.2021) на действия организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 25.08.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные на организатора торгов - Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области уведомлением исх. № 10348 от 26.11.2021 в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».      

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                               …

                                                                                                           …

                                                                                                        …

                                                                                                                                                                                                        

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны