Постановление №1634 Постановление по делу об административном правонарушении о н... от 27 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса «…», рассмотрев постановление прокурора Ленинского района г. Оренбурга старшего советника юстиции «…» от 29 января 2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 1072 от 15.02.2019) в отношении юридического лица – муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52» г. Оренбурга (далее – МОАУ «СОШ № 52») (460021, г. Оренбург, пр-д Знаменский, д. 4, ИНН 5610065801, ОГРН 1025601031422) по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в присутствии представителя МОАУ «СОШ № 52» «…» (приказ начальника управления образования администрации города Оренбурга от № о назначении на должность директора МОАУ «СОШ № 52»), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга в период с 24.01.2019 по 29.01.2019 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в деятельности МОАУ «СОШ № 52», расположенного по адресу: 460021, г. Оренбург, пр-д. Знаменский, д. 4, в ходе которой установлены факты неоднократного несвоевременного размещения на официальном сайте сведений о количестве и общей стоимости договоров.

Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга, установлено, что МОАУ «СОШ № 52» в нарушение требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допущены нарушения сроков размещения сведений о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, за февраль, май, июль, сентябрь, октябрь 2018 года – договоры размещены 12.03.2018, 18.06.2018, 13.08.2019, 11.10.2018, 10.12.2018, соответственно.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что председателем Наблюдательного совета МОАУ «СОШ №52» «…» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52» (протокол № 4 от 27.02.2017) в п. 1.4.5 которого содержатся требования, аналогичные требованиям п. 19 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения административного правонарушения является: г.Оренбург, пр-д. Знаменский, д. 4.

Административное правонарушение совершено:

- 11.03.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за февраль 2018 года);

- 11.06.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за май 2018 года);

- 11.08.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за июль 2018 года);

- 11.10.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за сентябрь 2018 года);

- 11.11.2018 (несвоевременное размещение сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки за октябрь 2018 года).

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Юридическим лицом – МОАУ «СОШ № 52» - не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых МОАУ «СОШ № 52» закупок, в связи с чем, юридическое лицо – МОАУ «СОШ № 52» - является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что МОАУ «СОШ № 52», являясь юридическим лицом, имело возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru, объяснением представителя юридического лица «…».

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Оренбурга «…», уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела явилась. Представитель юридического лица – МОАУ «СОШ № 52» - «…», уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела явилась.

Согласно письменным пояснениям представителя юридического лица «…» от 29.01.2019, 26.02.2019, имеющимся в материалах дела, сведения о договорах в единой информационной системе размещены с нарушенным сроком в связи с частой сменой директоров и исполняющих их обязанности.

При рассмотрении дела старший помощник прокурора Ленинского района г. Оренбурга «…» поддержала позицию, изложенную в постановлении дела о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.01.2019.

На основании представленных материалов, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения юридического лица – МОАУ «СОШ № 52» - к административной ответственности. Освобождение же юридического лица – МОАУ «СОШ № 52» - от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения юридического лица – МОАУ «СОШ № 52» - к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, в действиях юридического лица – МОАУ «СОШ № 52», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением юридического лица – МОАУ «СОШ № 52» - к административной ответственности с назначением ему наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52» г.Оренбурга (460021, г. Оренбург, пр-д Знаменский, д. 4, ИНН 5610065801, ОГРН 1025601031422) – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. 

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                                 «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны