Постановление №б/н без аннотации от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-910/2022 и рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района г.Орска Оренбургской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.12.2022 г. в отношении должностного лица – заведующей (…) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…).,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

(…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области советника юстиции (…)от 14.12.2022 г о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – заведующей (…). по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…), являясь должностным лицом (…), в нарушение срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), разместила сведения об исполнении следующих договоров.  

Информация об исполнении договора (…)была размещена 06.06.2022. Однако оплата по договору была произведена 11.02.2022 в соответствии с платежным поручением (…). Соответственно сведения об исполнении данного договора подлежали размещению не позднее 21.02.2022 г.

Информация об исполнении договора (…)была размещена 05.10.2022. Однако оплата по договору была произведена 18.07.2022 в соответствии с платежным поручением (…). Соответственно сведения об исполнении данного договора подлежали размещению не позднее 28.07.2022 г.

Ввиду изложенного рассматриваемые действия (…). влекут административную ответственность по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Прокуратурой Ленинского района г. Орска Оренбургской области проведена проверка соблюдения законодательства о закупках (…)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru на предмет исполнения (…), осуществляющего свою деятельность по адресу: (…), соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководиться принципом информативной открытости.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Во исполнение ч. 2 ст. 2 Закона о закупках (...)в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд (...)утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета №6 то 26.09.2022 (далее - Положение о закупках). Размещено в единой информационной системе 28.12.2013, обновлено 22.12.2022.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках (...)выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ услуг в соответствии с Законом о закупках

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч.15 ст. 4 настоящего закона, вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течении 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

Перечень информации и документов, которые заказчик обязан внести в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр) определен пунктом 2 Правил, сроки внесения информации и документов в реестр - пунктом 10 Правил.

Подпунктом «з» п. 2 Правил предусмотрено, что в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, включается информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

В соответствии с пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора - информацию и документы, указанные в пп. «з» п. 2 Правил.

В соответствии с частью V «Отчетность по результатам закупок» раздела 28 п.28.1 Положения о закупках (...)(в редакции от 22.12.2022 г), заказчик размещает отчетность по заключенным договорам в единой информационной системе в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Пунктом 28.2 Положения о закупках утверждено, что информация о заключении, изменении и исполнении договоров размещается заказчиком в реестре договоров в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе.

22.02.2021 между (...) в лице заведующего (...)и (...)заключен договор (...)предметом которого является поставка масла сливочного «Крестьянское м.д.ж. 72,5% на сумму (...)рублей. Согласно п.2.1.3 договора оплата Товара осуществляется на основании счетов-фактур, накладных, предъявленных Поставщиком, не позднее 31.01.2022. На основании п. 2.1.5 договора обязательства Заказчика по оплате Цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем Цену Договора, с банковского счет Заказчика.

Должностным лицом установлено, что оплата по договору (...)была произведена 11.02.2022 в соответствии с платежным поручением (...)11.02.2022.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, размещение информации о результатах исполнения договора (...)должно быть осуществлено не позднее 21.02.2022. Вместе с тем, Заказчиком информация об исполнении договора размещена 06.06.2022.

 05.01.2022 между (...)в лице заведующего (...)и (...). заключен договор (...)предметом которого является поставка мяса и мясной продукции на сумму (...)рублей. Согласно п.2.1.3 договора оплата Товара осуществляется на основании счетов-фактур, накладных, предъявленных Поставщиком, не позднее 31.08.2022. На основании п. 2.1.5 договора обязательства Заказчика по оплате Цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем Цену Договора, с банковского счет Заказчика.

Должностным лицом установлено, что оплата по договору (...)была произведена 18.07.2022 в соответствии с платежным поручением (...)

 Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, размещение информации о результатах исполнения договора (...)должно быть осуществлено не позднее 28.07.2022. Вместе с тем, Заказчиком информация об исполнении договора размещена 05.10.2022.

Учитывая изложенное, указанные действия (бездействие) должностного лица - заведующей (...), выразившиеся в нарушении срока размещения в ЕИС сведений об исполнении договоров м от 22.02.2022 и (...)от 05.01.2022, нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках и образуют состав административного правоотношения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом установлено, что Приказом Управления образования администрации (...) №608 от 25.12.2013 (...)переведена на должность заведующей (...) с 25.12.2013.

Должностная инструкция руководителя (заведующей, директора) образовательной организации (далее Должностная инструкция) утверждена начальником управления образования (...)19.01.2019. С должностной инструкцией (...)ознакомлена 19.01.2019.

В соответствии с п. 1.7 должностной инструкции руководитель образовательной организации руководствуется действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также Уставом образовательной организации.

Пунктом 2.1 должностной инструкции установлено, что руководитель образовательной организации обязан соблюдать нормативно-правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области, а также Уставом образовательной организации, локальными актами образовательной организации.

Пункт 4.2 Должностной инструкции устанавливает, что руководитель образовательной организации несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  Разделом 5 п. 5.3 Устава (...) (утвержден Постановлением администрации (...)№4923-п от 22.10.2018), установлено, что Единоличным исполнительным органом Учреждения, является руководитель Учреждения – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Кроме того, все вышеуказанные договоры заключены (...) в лице заведующей (...).

Оценив и исследовав все обстоятельства дела должностное лицо Оренбургского УФАС России устанавливает, что на момент совершения указанных нарушений (...)являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ и являлось субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям (...)., факт нарушения срока размещения информации об исполнении договоров в ЕИС признает.

Таким образом, (...)обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – (...) (место нахождение (...)).

Даты совершения административного правонарушения:

– несвоевременное размещение информации об исполнении договора (...)– 22.02.2022;

- несвоевременное размещение информации об исполнении договора (...) – 29.07.2022;

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины (...)., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (...)от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (...)к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (...)не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заведующую (...) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

 

(...)

(...)

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об

Связанные организации

Связанные организации не указаны