Решение б/н Решение от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «БРАВО» (вх. № 4886/24 от 06.05.2024 г.) на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Единая система торговых процедур» (Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU) (далее – Оператор электронной торговой площадки) при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания регионального многофункционального молодежного центра «Молодежь Оренбуржья» расположенного по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Володарского, дом 5, 2 этаж» (1 этап Архитектурные решения, 2 этап Конструктивные решения) (извещение № 32413496762) (далее – закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителю, Заказчику и Оператору электронной торговой площадки было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению заявителю (исх. № ИБ/3072/24 от 13.05.2024 г., исх. № ИБ/3121/24 от 15.05.2024 г.). Рассмотрение жалобы было назначено на 16.05.2024 г. в 10 ч. 30 мин.

При рассмотрении жалобы, объявлялся перерыв до 17.05.2024 года, о чем сторонам направлено уведомление Оренбургского УФАС Росси (исх. № НР/3165/24 от 16.05.2024 г.). Сторонам по делу предложено представить доказательства, подтверждающие заявленные доводы.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в извещении о проведении закупки № 32413496762 в качестве даты и времени срока окончания подачи заявок указано: 27.04.2024 г. 10:00 по местному времени Заказчика. Вместе с тем, оператором электронной торговой площадки прием заявок осуществлялся до 27.04.2024 г. 12:00 по МСК, то есть по местному времени Заказчика – до 14:00. При этом, 27.04.2024 г. 08:47 (МСК+2) закупка была переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Прием заявок». Также, Заявитель указывает на то, что обратился в техническую поддержку ООО «Единая система торговых процедур» за час до окончания подачи заявок, но время подачи заявок изменилось на 08:00 по МСК и прием заявок завершился. Таким образом, Заявитель не успел подать заявку на участие в закупке № 32413496762.  

Представитель ООО «Единая система торговых процедур» пояснил, что при выгрузке информации из Региональной информационной системы, где Заказчиком было установлено время окончания подачи заявок 27.04.2024 10:00, в Единой информационной системе отобразилось время окончания подачи заявок – 27.04.2024 г. 12-00, поскольку Единая информационная система работает по московскому времени. В ответ на обращение в техническую поддержку по телефонной связи, Заявителю было разъяснено, что на момент обращения (27.04.2024 г. 11:14 МСК), у него отсутствовало право подачи заявки на участие в закупке. Также, представитель ООО «Единая система торговых процедур», что перевод процедуры с этапа «Прием заявок» на этап «Работа комиссии» произведен правомерно в соответствии с правильно установленным временем.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Положение (реестровый номер № 1160095210) о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «РАМПиП» (далее – Положение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 20.03.2015 (обновлено 23.12.2023 г.).

В соответствии с п. 12.1 Положения, информация о проведении конкурса в электронной форме, включая извещение о проведении конкурса в электронной форме, документацию о закупке, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до установленной в документации о закупке даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

11.04.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413496762 и документация о проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания регионального многофункционального молодежного центра «Молодежь Оренбуржья» расположенного по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Володарского, дом 5, 2 этаж» (1 этап Архитектурные решения, 2 этап Конструктивные решения).

В соответствии с п. 5.2 Положения, закупка в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований Положения о закупке.  

В п. 10 документации о закупке, Заказчиком установлено: «Дата и время окончания подачи заявок: «27» апреля 2024 г. в 10 часов 00 минут (по местному времени)».

В извещении о проведении закупки № 32413496762 указано: «Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 27.04.2024 10:00».

При этом, из жалобы Заявителя следует, что оператором электронной торговой площадки прием заявок осуществлялся до 27.04.2024 г. 12:00 по МСК, то есть по местному времени Заказчика – до 14:00. Согласно сведениям, представленным в материал дела, при выгрузке информации из Региональной информационной системы, в Единой информационной системе отобразилось время окончания подачи заявок – 27.04.2024 г. 12-00, поскольку Единая информационная система работает по московскому времени.

Вместе с тем, при обращении Заявителя в техническую поддержку ООО «Единая система торговых процедур», оператором электронной торговой площадки срок окончания подачи заявок на участие в закупке № 32413496762 был изменен на 27.04.2024 г. 08:00 (МСК+2).

Документов, свидетельствующих о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки, в материалы дела представлено не было. На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод о наличии в действиях Оператора электронной торговой площадки нарушений п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Материалами дела установлено, что 13.05.2024 г. по итогам проведения закупки заключен договор, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения Закона о закупках.

Согласно данным Единой информационной системы, 27.04.2024 08:47 (МСК+2) Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок». Проанализировав проставленные в материалы дела сведения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что перевод закупки с этапа «Подача заявок» на этап «Работа комиссии» 27.04.2024 08:47 (МСК+2) соответствует сроку окончания подачи заявок, изначально установленному Заказчиком.   

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «БРАВО» на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Единая система торговых процедур» (Универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU) при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания регионального многофункционального молодежного центра «Молодежь Оренбуржья» расположенного по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Володарского, дом 5, 2 этаж» (1 этап Архитектурные решения, 2 этап Конструктивные решения) (извещение № 32413496762), частично обоснованной.

2. Признать ООО «Единая система торговых процедур» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках, не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны