Постановление б/н Постановление от 25 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ 056/04/14.3-160/2020

 

 «25» февраля 2020 года                                                                       г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области <…>

 (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-160/2020 возбужденного в отношении физ. лица <…>

 по факту нарушения требований, установленных пунктом 4 частью 2 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии <…>

., заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 056/04/14.3-160/2020 в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, в связи с заявленным ходатайством дело об административном правонарушении № 056/04/14.3-160/2020 в отношении <…>

рассматривается в его отсутствии.

Проанализировав материалы дела № 056/04/14.3-160/2020 Должностное лицо установило, 14.10.2019г. вх. № 9161 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба <…>

 Из содержания жалобы <…> следует, что в информационно–коммуникационной сети «Интернет» на сайте https://yandex.ru   размещается информация следующего содержания: «Не спешите  покупать Renault DUSTER! – В наличии с ПТС/Акции/Госпрограммы/ Контакты/Запись на тест-драйв/chevrolet-niva.autosalon2000.ru/реклама/ТО и доп. оборудование в подарок покупателям! Автосалон-2000/ Новые автомобили/ Обмен вашего авто /Запчасти и аксессуары/Сервисное обслуживание/Контактная информация +7 (3532) 30-60-40/ пн-вс 9:00-20:00 /Оренбург».

Должностным лицом установлено, что при клике на объявление: «Не спешите покупать Renault Duster» осуществляется переход на сайт: «http://chhevrolet-niva.avtosalon2000.ru/ &yclid=5945623013354932762», другого хозяйствующего субъекта, осуществляющего продажу автомобилей другой марки.

Установлено, что рассматриваемая информация отвечает понятию «реклама», закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: привлекает внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – автомобилю Chevrolet-niva, с возможностью приобрести его в дилерском центре <…> с целью формирования или поддержание интереса к данной информации и ее продвижение на рынке, что в полной мере соответствует всем признакам понятия «реклама». Следовательно, к данной информации применимы требования Закона.

Установлено, что рассматриваемая рекламная информация в сервисе «Яндекс» размещается в рамках договора заключенного между <…> и <…>

Материалами дела №056/05/5-1606/2019 установлено, что данная информация размещена через рекламный кабинет «Яндекс Директ», который привязан к электронному адресу <…>. Также установлено, что между <…> и гражданином <…> заключен договор на оказание рекламных услуг от 04.03.2019г., согласно которому <…>определяет, размещает и отслеживает распространение рекламы ООО <…>

Следовательно, содержание рассматриваемой рекламы определил <…> который, в соответствии с п. 1.2 договора, в качестве исполнителя обязуется оказать следующие услуги:

-создание, ведение, настройка, наполнение и контроль статистики рекламного кабинета Яндекс Директ, привязанного к электронному адресу <…>;

-Подбор ключевых слов, составление рекламных текстов и макетов для трансляции в поисковой и контекстно-медийной сети Яндекс с целью привлечения посетителей на электронные сайты Заказчика;

-Контроль за оплатами Заказчиков счетов для пополнения Общего счета Яндекс Директ;

-Предоставление ежемесячной отчетности по эффективности проведенных рекламных кампаний, включающей количество показов рекламных объявлений, количество кликов и итоговых бюджетов рекламных кампаний, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

На основании п.4.2 договора заказчик не несет ответственности за содержание наполнения рекламного объявления, размещенного исполнителем.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 4 частью 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ №135 «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

На основании пункта 9 статьи 4 ФЗ №135 «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренций признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При введении пользователем в строку поиска «Яндекс» словосочетания «купить рено», указанная ссылка ведет на сайт иного хозяйствующего субъекта-конкурента <…>.

Должностным лицом установлено, что содержание спорной рекламы в ее окончательном варианте определил <…>. После размещения рекламы в сервисе «Яндекс», специалисты <…> не осуществляли проверку рекламы на соответствие законодательства, поскольку заключили договор согласно которому заказчик (<…>) не несет ответственности за содержание наполнения рекламного объявления, размещенного исполнителем.

Установлено, что <…> осуществляет свою деятельность по адресу: <…>Общество <…>» располагается по адресу<…>., юридические лица осуществляют аналогичную деятельность – торговлю легковыми автомобилями.

 Также установлено, что, согласно выписке ЕГРЮЛ, основной вид деятельности юридических лиц <…>» и <…>-это оптовая/розничная торговля легковыми автомобилями и легковыми автотранспортными средствами.

Таким образом Общество <…> и <…>, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Так, использование в качестве ключевого слова: «купить рено» при размещении рекламы в интернете, оказывает влияние на результаты поисковой выдачи путем демонстрации пользователю рекламных объявлений <…>, не имеющих отношения к первоначальному поисковому запросу пользователя.

Должностным лицом установлено, что при рекламировании использовались ключевые слова: «купить рено»- для получения определенных преимуществ в сознании потребителя по сравнению с конкурентами.

Следовательно, реклама с содержанием: «Не спешите покупать Renault DUSTER! – В наличии с ПТС/Акции/Госпрограммы/ Контакты/Запись на тест-драйв/chevrolet-niva.autosalon2000.ru/реклама/ТО и доп. оборудование в подарок покупателям! Автосалон-2000/ Новые автомобили/ Обмен вашего авто /Запчасти и аксессуары/Сервисное обслуживание/Контактная информация +7 (3532) 30-60-40/ пн-вс 9:00-20:00 /Оренбург», является недобросовестной и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно части 6 статье 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо.

С учетом имеющихся данных в материалах дела № 056/05/5-1606/2019 исходя из договора б/н от 04.03.2019г., заключенного между <…> и <…>., письменных пояснений, представленных <…> и гр. <…>, рекламодателем рекламы с содержанием: «Не спешите покупать Renault DUSTER! – В наличии с ПТС/ Акции/ Госпрограммы /Контакты/Запись на тест-драйв/chevrolet-niva.autosalon2000.ru/ реклама/ ТО и доп. оборудование в подарок покупателям! Автосалон-2000/ Новые автомобили/ Обмен вашего авто / Запчасти и аксессуары/ Сервисное обслуживание/Контактная информация +7 (3532) 30-60-40/ пн-вс 9:00-20:00 /Оренбург», распространяемой на сайте https://yandex.ru, является гражданин <…>

Учитывая изложенное, при распространении рассматриваемой рекламы <…> были нарушены требования, установленные п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признало их достаточными для возбуждения административного дела в отношении <…> по факту нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе (п.4 ч.2 ст.5).

Место совершения административного правонарушения – сайт https://www.yandex.ru.

Время совершения административного правонарушения – 09.10.2019

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на <…> в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного штрафа Должностным лицом учтено, что обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> материалами дела не установлено.

 В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: рассматриваемая реклама удалена из сервиса «Яндекс».

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое <…> привлечен к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации            «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать <…> (паспорт гражданина <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований п. 4 ч.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2.Наложить на <…>. административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны