Решение б/н Решение от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» 

 

460003 г.Оренбург, пер. Станочный, д.9/11, оф.1

 

….

 

Управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга

460000, г.Оренбург,

ул. Ленинская, д.4а, неж.пом.№2

 

oren-reklama@admin.orenburg.ru

 

      

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

 
   


РЕШЕНИЕ

 

по делу № 056/05/5-667/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» июля 2020г.                                                                                           

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

…. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области;

…. – члена Комиссии, главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

…. – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствии:

представителя заявителя – Управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга (о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

представителя ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» …, действующей на основании доверенности №12/20 от 23.06.2020г. …. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. №6195 от 02.07.2020г.),

рассмотрев дело №056/05/5-667/2020, возбужденное в отношении ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» ИНН 5611073234 по признакам нарушения требований, установленных частью 7.1 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе, размещенной на ограждении базы по адресу: г. Оренбург, Промышленная, д. 5/1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2020г. в Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки рекламных конструкций, размещенных на территории города Оренбурга без разрешения, проведенной Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга (вх. №1826э).

В результате проверки была выявлена рекламная конструкция – настенное панно с текстом: «МЕДЬ от 318/ АЛЮМИНИЙ 77/ ЧЕР.МЕТ от 11900». Из материалов следовало, что конструкция размещена Обществом с ограниченной ответственностью «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» на ограждении базы по адресу: г. Оренбург, ул. Промышленная, д. 5/1.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая информация подпадает под понятие рекламы, так как предназначена для привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, а именно – скупке лома меди, алюминия и черных металлов. Следовательно, на данную информацию распространяются требования Закона о рекламе.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе - реклама должна быть добросовестной и достоверной, в том числе, в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно части 7.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Ввиду отсутствия в тексте рассматриваемой рекламы информации о валюте (рубли), в которой указаны стоимостные показатели, Оренбургским УФАС России 07 мая 2020г. в отношении ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» было возбуждено дело № 056/05/5-667/2020 по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», которое было назначено к рассмотрению на 25 июня 2020 года в 11 часов 00 минут. В адрес заявителя и ответчика были сделаны запросы необходимых документов и письменных пояснений по существу дела.

С целью получения антимонопольным органом в материалы дела дополнительных документов и пояснений, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 02 июля 2020г, 15 часов 30 минут. В связи с тем, что ответчику потребовалось дополнительное время для представления запрашиваемых документов, в заседании Комиссии был объявлен очередной перерыв до 03 июля 2020г., 15 часов 30 минут.

Проанализировав представленные материалы и письменные пояснения, а также действующее законодательство, Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 7.1 ст. 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона).

В письменных пояснениях, представленных по запросу антимонопольного органа, представитель ответчика … указала, что на территории базы по адресу: г. Оренбург, Промышленная, д. 5/1 расположено несколько пунктов приема лома различных организаций, и что данная рекламная конструкция не принадлежит ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ». Однако доказательств, подтверждающих данное утверждение, в материалы дела ответчиком представлено не было.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» является обработка отходов и лома цветных металлов.

Материалы проверки, проведенной Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга, содержат Акты о выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории МО «город Оренбург» №2502/15, №2502/16, №2502/17, №2502/18, №2502/19, №2502/20 от 25.02.2020г., составленные в отношении  ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» и Предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой с нарушением законодательства о рекламе от 05.03.2020г., выданное ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ». Помимо этого, имеется служебная записка главного специалиста МКУ «Реклама-Оренбург» …., из которой следует, что сотрудник пункта приема лома ответчика подтвердил факт установки и эксплуатации всех описанных в Актах рекламных конструкций.

Представленная в материалы дела ответчиком Таблица закупочных цен на металлолом за период с 01.01.2020г. по 30.03.2020г. свидетельствует о том, что цена на лом меди, алюминия, черного металла, указанная на рассматриваемой рекламной конструкции, соответствует стоимости, действующей на дату составления Актов о выявлении рекламных конструкций, составленных Управлением по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации г. Оренбурга.

 Таким образом, факт принадлежности спорной конструкции ответчику подтверждается. Рекламодателем было определено ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ».

Вместе с тем, на заседании Комиссии 02.07.2020г.  представитель ответчика …. сообщила, что спорную рекламную конструкцию по собственной инициативе изготовил и разместил один из сотрудников ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» - …..

Из письменных пояснений …. на имя директора ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» …. следует, что, являясь ответственным за участок по приему лома на ул. Промышленной 5/1, в первом квартале 2020 года он без согласования с кем-либо за личные средства заказал рассматриваемую рекламную конструкцию и самостоятельно разместил ее на ограждении при въезде на территорию базы. При этом …. не предполагал, что содержание спорной рекламы нарушает рекламное законодательство.

Комиссией установлено, что ….. действительно является сотрудником ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» и занимает должность мастера участка, что подтверждается представленными в материалы дела Приказу о приеме работника на работу №3-лс от 29.01.2019г. и Трудовому договору №02-19 от 29.01.2019г.

В соответствии с пунктом 2.1.12 Должностной инструкции мастера участка в его обязанности входит поиск и привлечение новых потенциальных клиентов, расширение клиентской базы, а также организация работы по рекламированию приемного пункта с целью продвижения на рынке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы услуг по закупке лома цветных и черных металлов, распространяющейся с нарушением требований части 7.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является должностное лицо ООО «АКРОН ЮЖНЫЙ УРАЛ» - мастер участка …

Ввиду того, что спорная рекламная конструкция на данный момент демонтирована, что подтверждается представленной в материалы дела ответчиком фотофиксацией, оснований для выдачи предписания у Комиссии не имеется.

  На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,

                                   

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «МЕДЬ от 318/ АЛЮМИНИЙ 77/ ЧЕР.МЕТ от 11900», размещенную на ограждении базы по адресу: ул. Промышленная, д. 5/1, поскольку ее содержание нарушает требования, установленные частью 7.1 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/05/5-667/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                            …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны