Решение №НР/4201/24 Решение от 03.07.2024 по делу № 056/07/3-754/2024 от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал»

 

Главному врачу

Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница»

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/07/3-754/2024

 

03 июля 2024 года                                                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио заместителя руководителя Оренбургского УФАС

членов Комиссии:

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» - (на основании доверенности);

представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» - (на основании доверенности);

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (вх. Оренбургского УФАС России № 6778/24 от 26.06.2024) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод (извещение № 32413626595),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» (далее – Заявитель, ООО «Оренбург Водоканал») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ «ООКИБ») при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод (извещение № 32413626595) (далее – Закупка, Аукцион).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление исх. от 27.06.2024 № ИБ/4062/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 03.07.2024 в 12 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, победитель аукциона не соответствует требованиям технического задания, поскольку у него отсутствует специализированная техника с соответствующими характеристиками, а также в штате имеется рабочий персонал менее 8 человек. Данная информация стала известна ООО «Оренбург Водоканал» из открытых источников. Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной.

Согласно представленным письменным возражениям Заказчика в первых частях участники закупки выразили согласие со всеми условиями исполнения договора, в том числе с положениями технического задания. Каких-либо дополнительных требований к участникам закупки не предъявлялось. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГАУЗ «ООКИБ» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее - Положение) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ООКИБ» от «27» декабря 2023 г. № 44 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). 

23.05.2024 ГАУЗ «ООКИБ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413626595 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод.

Дата начала срока подачи заявок 23.05.2024.

Дата окончания срока подачи заявок 10.06.2024 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 18.06.2024.

Документация аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод (далее – Документация) размещена в ЕИС 23.05.2024.

Согласно пункту 14.1 Положения аукцион в электронной форме – это форма торгов, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если в извещении об осуществлении закупки указана начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, аукцион в электронной форме проводится путем снижения на установленный в документации о закупке шаг аукциона начальной (максимальной) цены договора, под которой понимается в таких случаях начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, указанная в извещении и (или) документации об аукционе. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 14.3 Положения после окончания срока подачи заявок аукцион в электронной форме проводится в соответствии со следующими этапами:

1) рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;

2) проведение аукциона в электронной форме;

3) рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведение итогов такого аукциона.

Пунктами 14.6-14.8 Положения установлены следующие условия:

«14.6. Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке. При этом срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи таких заявок.

14.7. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия оформляет протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами и не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок направляется оператору электронной площадки. Указанный протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

В случае проведения аукциона в электронной форме, участниками которого являются только субъекты МСП, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещается в единой информационной системе оператором электронной площадки в течение часа с момента получения указанного протокола от Заказчика.

14.8. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также регистрационные номера заявок, дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе в электронной форме со ссылкой на положения документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

в) решения каждого члена комиссии, итогового решения комиссии о соответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации о закупке или об отклонении такой заявки;

4) причины, по которым аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в случае его признания таковым».

Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено, что согласно пункту 14.15 Положения «Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме не может превышать десять рабочих дней с даты направления оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме».

Пунктами 15-16 Информационной карты Документации, помимо прочих, установлены следующие условия:

 

15

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик

Участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.

Участник закупочной процедуры представляет в Первой части заявки (по форме Приложения №1 к Документации) описание товара в случае поставки товара, а также  в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).

Такое описание должно содержать указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

При описании объекта закупки участник может не указывать технические характеристики и конкретные показатели товара (в т.ч. товара, поставляемого при оказании услуг, выполнении работ), если в Техническом Задании и (или) иных документах есть указания на товарные знаки* и участник предлагает такой товарный знак.

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование: недопустимо использовать в предложении фразы, знаки и символы «должно», «не должно», «могут», «может», «не более», «не менее», «или», «должен», «более», «менее», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «  ≥ »,  « ≤ », « > », « < », «свыше», «требуются», такие значения характеристик будут рассматриваться как не конкретные, участник должен указать точное значение параметра товара, за исключением случаев, если заказчиком в извещении установлены иные требования.   

* а также знак обслуживания, фирменное наименование, модель, артикул, партийный номер и т.д.

      Инструкция по заполнению заявки содержится в приложении № 1 к настоящей документации.

16

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие

Заявка подается в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу предусмотренными настоящей документацией и в соответствии с регламентом ЭТП. При несоответствии заявки требованиям к форме заявки, комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям предусмотренными настоящей документацией, только в случае соответствии заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным настоящей документации.

Подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

  1. Первую часть, которая должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).  

 

Приложением №1 к Документации изложены следующие требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:

 

Первая часть заявки

Представляем следующие сведения о конкретных характеристиках поставляемого товара, в т.ч. при выполнении работ, оказании услуг:*

 

№№

п/п

Наименование поставляемого товара,  в соответствии со спецификацией, Техническим заданием Заказчика

 

Товарный знак товара (при наличии)

Страна происхождения поставляемого товара

Ед. измерения**

Количество**

Конкретные показатели поставляемого товара

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

*таблица заполняется в случае поставки товара, а также  в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров. Предоставление сведений о характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг (т.е. товаров, которые не подлежат отдельной приемки заказчиком и отдельному бухгалтерскому учету с постановкой на баланс как отдельные объекты бухгалтерского учета) не требуется.

В случае если в закупке на выполнение работ, оказание услуг поставка товара не осуществляется, участник закупки вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе первой части заявки данный документ (форму первой части заявки) и какие-либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Если в «Техническом задании» и (или) иных документах. входящих в состав документации о закупке,  в наименовании или описании товаров есть указания на товарные знаки и участник предлагает по всем таким товарам поставить товар с такими же товарными знаками, участник закупки  вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе первой части заявки данный документ (форму первой части заявки) и какие либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

 

Инструкции по заполнению заявки:

Участник закупки формирует заявку на основании данных и требований к качеству и техническим (функциональным) характеристикам товара, работы, услуги, указанным в Техническом задании» и (или) иных документах, содержащих таковые требования.

Если в «Техническом задании» и (или) иных документах в наименовании или описании товаров есть указания на товарные знаки и участник предлагает по всем таким товарам поставить товар с такими же товарными знаками, участник закупки  вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе заявки данный документ (форму заявки) и какие либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящего извещения, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

…Участник закупки несет ответственность за корректность предоставления данных. В случае выявления при рассмотрении заявок участников заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации заявка данного участника подлежит отклонению.

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При несоблюдении указанных требований комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске участия в закупке и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки».

 

Техническим заданием на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод, помимо прочих, установлены следующие требования:

«3.5. При выполнении работ по техническому обслуживанию канализационной насосной станции Исполнителю необходимо иметь соответствующую специализированную технику:

• Илососная машина для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей не менее 3 единиц;

• Каналопромывочная машина для всесезонной ликвидации аварийных засоров в канализационных и водосточных сетях, а также для профилактических работ не менее 3 единиц;

• Комбинированная каналопромывочная установка не менее 1 единицы со следующими характеристиками:

1. Объём цистерны для ила и воды не менее 14 000 литров;

2. Вакуумный насос производительностью не менее 1570 м3/час при 60% вакууме;

3. Насос высокого давления производительностью не менее 333 л/мин при давлении 170 бар;

3.6. Исполнитель обязан иметь в штате обученный рабочий персонал в количестве не менее 8 человек, а также комплект средств индивидуальной защиты».

 

Согласно протоколу от 11.06.2024 № 32413626595-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 2 заявки – обе признаны соответствующими требованиям извещения.

В соответствии с протоколом от 17.06.2024 № 32413626595-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме (итоговый протокол) в результате рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме комиссией было принято решение о соответствии обеих поданных заявок требованиям действующего законодательства о закупках.

Однако Заявитель жалобы считает, что победитель аукциона не соответствует указанным выше требованиям технического задания, поскольку у него отсутствует специализированная техника с соответствующими характеристиками, а также в штате имеется рабочий персонал менее 8 человек.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание сторон, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Кроме того, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика. Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что фактически указанные в жалобе Заявителя доводы носят предположительный характер. ООО «Оренбург Водоканал» не представлено доказательств, подтверждающих предоставление победителем закупки ООО «ВАБ» недостоверной информации относительно своего соответствия требованиям аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод (извещение № 32413626595), а также не приведено доказательств, подтверждающих факт нарушения прав Заявителя принятым аукционной комиссией Заказчика решением. На уточняющий вопрос членов Комиссии, имеются ли у Заявителя доказательства, подтверждающие обоснованность указанных в жалобе доводов, представителем ООО «Оренбург Водоканал» также был дан отрицательный ответ.

Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание тот факт, что Приложением №1 к Документации и инструкцией по заполнению заявки установлено, что наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящей документации, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Следовательно, участник закупки, не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий. Участники закупки вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений.

Таким образом, участники закупки, в том числе Заявитель, были ознакомлены с требованиями Заказчика и выразили безусловное согласие на их соблюдение.

На основании изложенного, принимая во внимание участие Заявителя в закупке, согласие с положениями документации о проведении закупки, в материалы дела не представлены обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России на довод представителя Заявителя о том, что аукционная комиссия Заказчика должна была запросить дополнительные документы у победителя закупки ООО «ВАБ», подтверждающие его соответствие требования технического задания, считает необходимым отметить, что комиссия при рассмотрении заявки ООО «ВАБ» не могла отказаться от соблюдения требований документации и принять решение о её несоответствии требованиям извещения, так как такие действия, помимо нарушения законодательства, ведут к неравному и выборочному подходу к участникам закупки и противоречат положениям части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации

Таким образом, на основании вышеизложенного, учитывая представленные пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии в обжалуемой части не противоречат положениям действующего законодательства о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию локальных очистных сооружений, канализационных насосных станций, жироуловителей, установки термической обработки сточных вод (извещение № 32413626595) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны