Решение б/н Решение от 20 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Главному врачу ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1457/2020

 

20 октября 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

в присутствии:

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие; 

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,

рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»  (далее ГБУЗ «ББСМП») на свои действия  при проведении электронного аукциона на поставку сырка творожного (номер извещения  № 0853500000320009554),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 октября 2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от                         ГБУЗ «ББСМП» (далее – Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку сырка творожного (номер извещения  № 0853500000320009554) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что 1 октября 2020 года ГКУ «ЦОЗ» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0853500000320009554 на поставку сырка творожного, с начальной максимальной ценой контракта – 1 058 500, 00 руб. Государственным заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи». Аукционная комиссия создана на основании приказа заказчика от 01.10.2020 г. Окончание подачи заявок 12 октября 2020 года. По окончанию срока подачи заявок было подано 5 заявок на участие в закупке. Дата проведения аукциона назначена на 14 октября 2020 года. В связи со сбоем в работе программно-аппаратного комплекса, при публикации извещения в единой информационной системе не было опубликовано техническое задание

В письменных пояснениях представитель Заказчика доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил выдать предписание об устранении допущенных ошибок.

В письменных пояснениях представитель ГКУ «ЦОЗ» пояснил, что после формирования системой ГИС РИС документации о закупке заказчиком была утверждена данная документация. В поступившей в адрес ГКУ ЦОЗ заявки на закупку, техническое задание отсутствовало, что подтверждается доводами заказчика. Необходимо отметить, что согласно пункту 6.7 указанного порядка на заказчика возложена обязанность обеспечения соответствия сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированных на ее основе извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данным пунктом также предусмотрено, что заказчик обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений и самостоятельно несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, несоответствие плана-графика, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

01.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку сырка творожного (номер извещения  № 0853500000320009554).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 058 500,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению аукционной документации объектом закупки является «Поставка сырка творожного».

В соответствии с ч. 2 Аукционной документации: «Техническое задание прилагается».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Техническое задание отсутствует в аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» на свои действия  при проведении электронного аукциона на поставку сырка творожного (номер извещения  № 0853500000320009554)обоснованной.

2. Признать государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» нарушившим  ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                …                                                                                           

 

                                                                                                                               …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Главному врачу ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 октября 2020 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

на основании своего решения по делу № 056/06/64-1457/2020 от 20.10.2020г. по жалобе государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи»  (далее ГБУЗ «ББСМП») на свои действия  при проведении электронного аукциона на поставку сырка творожного (номер извещения  № 0853500000320009554), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ГБУЗ «ББСМП» устранить нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в срок до «03» ноября 2020 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853500000320009554;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0853500000320009554;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853500000320009554 в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853500000320009554; 

 - определить дату проведения электронного аукциона № 0853500000320009554. 

2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе  № 0853500000320009554;

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «05» норября 2020 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      …                                                       

 

Члены комиссии                                                                                                 …                                                                                                                         

                                                                                                                              

                                                                                                                               …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны