Решение б/н Решение от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Первая маркшейдерская компания»

 

Заказчик:

Директору ГУ «ГУДХОО»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

Победитель открытого конкурса:

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-1175/2020

 

10 августа 2020 года                                                                                                   г. Оренбург          

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;

В присутствии представителя ООО «Сварочно-монолитный трест» –. по доверенности,

Представителя ООО «Первая Маркшейдерская компания» -. по доверенности,

Представители Заказчика на рассмотрении не присутствовали, направив запрашиваемые сведения в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России,

Представители Уполномоченного органа на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Первая Маркшейдерская компания» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Переволоцкий - Зубочистка Вторая в части устройства недостающего освещения и тротуаров на участке км 0 - км 2 (в границах пос. Переволоцкий) в Переволоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320007306),

 

УСТАНОВИЛА:

03.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Маркшейдерская компания» (далее – Заявитель) на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Переволоцкий - Зубочистка Вторая в части устройства недостающего освещения и тротуаров на участке км 0 - км 2 (в границах пос. Переволоцкий) в Переволоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320007306) (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Переволоцкий - Зубочистка Вторая в части устройства недостающего освещения и тротуаров на участке км 0 - км 2 (в границах пос. Переволоцкий) в Переволоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320007306) Заказчиком было допущено к участию – ООО «Сварочно-монолитный трест», при этом согласно сведениям на официальном сайте ФНС России содержится информация о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о данном юридическом лице, допуск такого лица Заказчиком не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а также требованиям Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителя победителя открытого конкурса – ООО «Сварочно-монолитный трест» следует, что на момент подачи заявки для участия в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Переволоцкий - Зубочистка Вторая в части устройства недостающего освещения и тротуаров на участке км 0 - км 2 (в границах пос. Переволоцкий) в Переволоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320007306) – регистрирующим органом решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не принималось. ООО «Сварочно-монолитный трест» соответствует единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, согласно ст. 31 Закона о контрактной системе. Дополнительно пояснили, что вследствие возникшего корпоративного спора между долевыми собственниками помещения, в котором Общество арендовало нежилое помещение, 17.12.2019г. регистрирующим органом внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. В результате переписки с регистрирующим органом в период с 17.12.2019г по 29.07.2020г. были изменены сведения о месте нахождении Общества, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Переволоцкий - Зубочистка Вторая в части устройства недостающего освещения и тротуаров на участке км 0 - км 2 (в границах пос. Переволоцкий) в Переволоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320007306).      

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 976 936,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 данного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного закона.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в пункте 26 " Единые требования к участникам закупки " Заказчиком установлены аналогичные требования.

Из доводов жалобы также следует, что согласно п. 5 ст. 21.1 ФЗ № 129 от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Победитель проходит процедуру исключения юридического лица из единого реестра юридических лиц в соответствии с требованиями, установленными ст. 21.1 129-ФЗ, тем самым, Победитель, подавая заявку на участие, нарушил требования пункта 26 конкурсной документации.

Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 21.1 ФЗ № 129).

Согласно части 2 ст. 21.1 ФЗ № 129, при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом «б» части 5 вышеуказанной статьи установлено, что предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

При этом, Комиссией Оренбургского УФАС России из пояснений представителя Победителя, а также из анализа  представленных в материалы дела документов установлено, что период с 17.12.2019 по 29.07.2020г Обществом велась переписка с регистрирующим органом по вопросу внесения изменений в ЕГРЮЛ в части изменения местонахождения юридического лица. При этом, регистрирующим органом сведения об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в порядке, предусмотренном ст. 21.1 ФЗ № 129, не внесены, следовательно, Заказчиком, при допуске заявки участника – ООО «Сварочно-монолитный трест» к открытому конкурсу, требования п. 26 конкурсной документации, а также п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе не нарушены.

Кроме того, в ходе заседания доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требований, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первая Маркшейдерская компания» на действия ГУ «ГУДХОО» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Переволоцкий - Зубочистка Вторая в части устройства недостающего освещения и тротуаров на участке км 0 - км 2 (в границах пос. Переволоцкий) в Переволоцком районе Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000320007306), необоснованной.            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                            

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны