Решение б/н Решение по делу № 06-07-42/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения                                                                                            г. Оренбург                                                                           

оглашена  30 октября  2013г.

В полном объеме решение

изготовлено 08 ноября 2013.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей ответчика: руководителя Аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета – <…> главного специалиста по обеспечению деятельности постоянного депутатского Комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике – <…>

в присутствии представителя ответчика: - начальника юридической службы Муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (далее МКП «ОГПТ») -  <…> 

в присутствии представителя заинтересованного лица: – начальника юридического отдела Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга (далее КУИ г.Оренбурга) - <…>

в присутствии представителя лица, располагающего сведениями: старшего помощника прокурора г.Оренбурга Оренбургской области – <…>

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Оренбургским городским Советом ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (решение Оренбургского городского Совета №651 от 11.06.2013г. «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположенных по адресу: Оренбургская область, ул.Лесозащитная, д.16»), муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт»  ч. 1,3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, направленных на  недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем объединения индивидуально-определенных объектов недвижимости в один лот №1 при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступило обращение прокуратуры г.Оренбурга (исх.№7-7Н-2013 от 03.10.2013г.) по факту объединения в один лот восьми объектов недвижимости при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург.

В ходе анализа указанных документов установлено, что Муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» (далее МКП «ОГПТ») 18.09.2013г. опубликовано извещение о проведении торгов по продаже муниципального имущества.

Согласно документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург, утвержденной 18.09.2013г. директором МКП «ОГПТ», на основании решения Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013 г. «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположен­ных по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, ул. Лесозащитная, д. №16» приня­то решение о продаже муниципального имущества на аукционе, открытом по составу уча­стников (предложения по цене в открытой форме).

В соответствии с Решением Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013  31 октября 2013 года в 10.00 Муниципальное казенное предприятие «Оренбург­ский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» проводит открытый по составу участников аукцион по продаже следую­щих объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Лесозащит­ная, 16:

Лот №1:

1)            Здание теплицы, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 1046 кв.м.. инв. №П-78-15/Г5, литер Г5;

2)           Проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 78, 4 кв.м., инв. №П-78-15/Г, литер Г;

3)           Производственное здание, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 95,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г2, литер Г2;

4)            Гараж, назначение: нежилое, 1-2 этажный, общей площадью 380,7 кв.м., инв. ЖТ-78-15/ГЗ, литер ГЗ;

5)             Нежилое строение, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 5042 кв.м.. инв. №11-78-15/Г1, литер Г1;

6)            Контрольное помещение, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 7.5 кв.м., инв. №П-78-15/Г4, литер Г4;

7)            Здание котельной, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 589,1 кв.м., инв. №П-78-15/КК1, литер КК1;

8)           Склад, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 388 кв.м., инв. № П- 78-15/ББ1, литер ББ1.

С действующим обременением: в отношении объектов заключен договор аренды. Срок действия до 09.04.2016 г. включительно.

Пунктом 2 данного решения Оренбургского городского Совета муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» поручено организовать и провести торги в форме открытого аукциона по отчуждению указанных в пункте 1 муниципальных объектов недвижимости, с обременением долгосрочной аренды сроком на 3 года. Начальную (минимальную) стоимость имущества определить в сумме 17 180 150 руб. с учетом НДС согласно отчету оценочной компании ООО «Оренбург-оценка» об оценке рыночной стоимости начальной минимальной цены продажи объектов нежилой недвижимости от 09.04.2013-11.04.2013 №931-ОЦ/13.

Включение 8 объектов недвижимости, являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости,  в состав одного лота  нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов,  исключает возможность участия в торгах отдельных претендентов,  ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора купли-продажи муниципального  имущества и приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

С учетом изложенного, в действиях Оренбургского городского Совета были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», МКП «ОГПТ»-ч.1,3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Приказом Оренбургского УФАС России № 266 от 17.10.2013г.  возбуждено дело № 06-07-42/2013. Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 11561 от 17.10.2013г.) рассмотрение дела № 06-07-42/2013 назначено на 25 октября 2013 г. на 11 ч. 00 мин. Определением Комиссии Оренбургского УФАС России (исх.№11967 от 25.10.2013г.) рассмотрение дела №06-07-42/2013 отложено, назначено на 30 октября 2013г. на 16 ч. 00 мин., в связи с привлечением Оренбургского городского Совета в качестве ответчика по данному делу по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения Оренбургского городского Совета №651 от 11.06.2013г. «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположенных по адресу: Оренбургская область, ул.Лесозащитная, д.16».

В ходе рассмотрения дела представители Оренбургского городского Совета нарушение не признали, пояснили следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации», пункту 5 части 1 статьи 27 Устава города Оренбурга установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности находится в исключительной компетенции Оренбургского городского Совета.

На основании вышеназванных норм федерального законодательства и муниципального права решением Оренбургского городского Совета от 12.03.2013 № 599 было утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Оренбург».

В пункте 3.1 данного Положения указывается, что к исключительной компетенции Оренбургского городского Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится принятие решения о даче согласия на отчуждение муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также о даче согласия на отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

Решение Оренбургского городского Совета от 11.06.2013 № 651 «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположенных по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Лесозащитная, д. №16» было принято в точном соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Оренбург» и данным решением не предусмотрено включение объектов недвижимости в состав одного лота.

В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Положения о правовых актах Оренбургского городского Совета, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 № 243, все проекты решений Совета за 20 дней до очередного заседания Совета направляются аппаратом Главы города и городского Совета в прокуратуру города Оренбурга, в том числе для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с нормами Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Проект решения Оренбургского городского Совета «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположенных по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Лесозащитная, д. №16» в установленном порядке направлялся аппаратом Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета в прокуратуру города Оренбурга.

Инициатором оценки указанных объектов недвижимости выступал КУИ г.Оренбурга.

В ходе рассмотрения дела представитель МКП «ОГПТ» нарушение не признал, пояснил следующее.

В связи с тем, что объекты недвижимости входящие в состав лота № 1 открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» объявленного в рамках Решения Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013 г., расположены по единому адресу, а именно город Оренбург, улица Лесозащитная, 16, а также расположены на едином земельном участке под кадастровым номером 56:44:0409001:66, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 56-АБ 366077 от 07.02.2011 г. считаем, что действия МКП «ОГПТ» не нарушает норм действующего законодательства в области защиты конкуренции.

Кроме того, указанные выше объекты взаимосвязаны между собой единой системой коммуникаций (водо-, тепло, энергосетей), что не позволяет произвести процедуру отчуждения данных объектов отдельно друг от друга.

Одновременно с этим сообщаем, что МКП «ОГПТ» проводит процедуру открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества в строгом соответствии с Решением Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013 г. из содержания которого следует: 1)пунктом 1 решения определена дача согласия Оренбургским городским Советом на отчуждение муниципальных объектов недвижимости (производственная база депо №2) с обременением долгосрочной аренды сроком на 3 года, общей площадью 7 627,2 кв.м., расположенных по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Лесозащитная, д.16, кадастровый (условный) номер <...> :44:0409001:66, принадлежащих на праве оперативного управления МКП «ОГПТ» в составе 8 объектов недвижимости; 2) пунктом 2 указанного решения определена  начальная (минимальная) стоимость имущества в сумме 17 180 150 руб. 00 коп., согласно отчету оценочной компании ООО «Оренбург-оценка» № 931-ОЦ/13 от 09.04.2013-11.04.2013 г.».

МКП «ОГПТ» не обращалось в Оренбургский городской Совет за разъяснениями  о порядке и способе реализации имущества (порядок формирования лота).

При оценке указанных объектов недвижимости ставилась задача оценить муниципальное имущество восьми объектов в целом, отдельной оценки на каждый объект недвижимости не производилось.

В ходе рассмотрения дела представитель КУИ г.Оренбурга пояснила, что положения частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не относят к обязательному заключению в порядке конкурса или аукциона договора купли-продажи объекта недвижимости, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

В настоящее время нормы действующего законодательства не предусматривают заключения договоров об отчуждении имущества, принадлежащего муниципально­му унитарному предприятию на праве оперативного управления на торгах. В дан­ном случае муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пасса­жирский транспорт» являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом вправе было по согласованию с Оренбургским городским Советом принять решение об от­чуждение, принадлежащего ему на праве оперативного управления недвижимого имущества на торгах с целью получения его реальной рыночной стоимости.

Определение порядка, условий и сроков продажи имущества унитарного пред­приятия в силу статьи 19 161-ФЗ относится к компетенции самого предприятия при наличии согласования уполномоченного органа. Решение об отчуждении объектов недвижимости, расположенных по адресу ул.Лесозащитная, 16, а также об объеди­нении этого имущества в один лот было принято муниципальным казенным пред­приятием «ОГПТ» с согласия уполномоченного органа - Оренбургского городско­го Совета (решение Оренбургского городского Совета от 11.06.3013 № 651).

Ни гражданское, ни антимонопольное законодательство не содержит запрета на объединение нескольких единиц имущества, реализуемого унитарным предпри­ятием на торгах, в один лот. Порядок либо принципы формирования лотов при оп­ределении предмета торгов в отношении муниципального имущества, закрепленно­го на праве оперативного управления за унитарным предприятием указанным зако­нодательством не предусмотрены.

На основании решения исполкома Оренбургского городского Совета от 28.12.1960 № 1120 Оренбургскому управлению троллейбуса был выделен земель­ный участок по ул.Лесозащитная, 16 под строительство троллейбусного депо. Объ­екты недвижимости, выставленные на торги унитарным предприятием, представля­ют собой единую производственную базу троллейбусного депо № 2, расположен­ную в границах одного земельного участка с единым функциональным назначением размещение объектов коммунального назначения. Недвижимое имущество, со­стоящее из проходной, производственного здания, гаража, нежилого строения (зда­ние депо), контрольного помещения, здания котельной, склада, здания теплицы рас­положенные на территории производственной базы являются единым целостным производственным комплексом, где все объекты функционально и технологически связанны между собой.

Данная позиция подтверждается проектным заданием, разработанным проект­ным институтом «Гипрокоммундортранс» в 1966 году, где указано, что в состав проектного задания входят следующие объекты строительства: троллейбусное депо на 100 машин по типовому проекту с индивидуальной котельной, с открытой мойкой машин и гаражом на 6 спецмашин, тяговая        подстанция, подъездной путь от существующего троллейбусного кольца до проектируе­мого депо.

Кроме того, в главе 1 «Генеральный план и благоустройство участка депо» ука­зано, что «на участке располагаются следующие здания и сооружения: 1. Главный производственный корпус; 2. Проходная; 3. Контрольная; 4. Котельная; 5. Закрытая стоянка для спецмашин; 6.Блок вспомогательных помещений; 7. Открытая мойка троллейбусов; 8. Тяговая подстанция», а также разработана схема движения трол­лейбусов на территории депо, благоустройство территории депо, которая огражда­ется сборной железобетонной оградой с устройством металлических ворот.

Следовательно, отчуждение объектов недвижимости, расположенных по ул.Лесозащитная, 16 не может быть произведено иначе, чем единым лотом с учетом функционального назначения данных объектом и соблюдением экономических ин­тересов организатора торгов.

Проект решения Оренбургского городского Совета №651 от 11.06.2013г. разработан Комитетом по управлению имуществом г.Оренбурга.

Оценка указанных объектов недвижимости производилась с согласия собственника, однако все существенные условия отчуждения рассматривает Оренбургский городской Совет.

При реализации указанного имущества новый собственник самостоятельно определит в каких целях он  будет использовать данные объекты  недвижимости.

В ходе рассмотрения дела представитель Прокуратуры г.Оренбурга пояснила, что включение 8 объектов недвижимости, являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости, в состав одного лота нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных претендентов, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора аренды муниципального имущества и приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов. Ограничение числа потенциальных участников аукциона в данном случае фактически связано с финансовыми возможностями претендентов, с осуществляемыми ими видами деятельности. В рассматриваемой ситуации в связи с необоснованным укрупнением лота негативное влияние на конкуренцию проявляет себя в вытеснении малых, экономических слабых хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот нескольких помещений, являющимися самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в аренде муниципального имущества (отдельных зданий, сооружений).

Целью проведения торгов в форме аукциона в силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации является получение наиболее высокой цены за продаваемое имущество. По смыслу указанной нормы извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Данное свидетельствует об ограничении конкуренции, одним из признаков которого в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является сокращение числя хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. Укрупнение лотов является нарушением требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемуся в уменьшении потенциальных участников открытого аукциона, устранению от участия в аукционе претендентов, имеющих намерение арендовать меньшее количество помещений.

Прокуратурой города в адрес директора МКП «ОГПТ» 19.09.2013 внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции. Представление прокуратуры города не рассмотрено, информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте администрации города и на официальном сайте торгов в сети Интернет.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующему.

Муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» (далее МКП «ОГПТ») 18.09.2013г. опубликовано извещение о проведении торгов по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» (лот №1 объект недвижимости, расположенный по адресу: г.Оренбург, ул.Лесозащитная, 16).

Согласно документации по проведению открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург, утвержденной 18.09.2013г. директором МКП «ОГПТ», на основании решения Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013г. «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположен­ных по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, ул. Лесозащитная, д. №16» приня­то решение о продаже муниципального имущества на аукционе, открытом по составу уча­стников (предложения по цене в открытой форме).

В соответствии с Решением Оренбургского городского совета № 651 от 11.06.2013  31 октября 2013 года в 10.00 Муниципальное казенное предприятие «Оренбург­ский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» проводит открытый по составу участников аукцион по продаже следую­щих объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Оренбург, ул. Лесозащит­ная, 16:

Лот №1:

1) Здание теплицы, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 1046 кв.м., инв. №П-78-15/Г5, литер Г5;

2) Проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 78, 4 кв.м., инв. №П-78-15/Г, литер Г;

3) Производственное здание, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 95,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г2, литер Г2;

4) Гараж, назначение: нежилое, 1-2 этажный, общей площадью 380,7 кв.м., инв. ЖТ-78-15/ГЗ, литер ГЗ;

5) Нежилое строение, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 5042 кв.м.. инв. №11-78-15/Г1, литер Г1;

6) Контрольное помещение, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 7.5 кв.м., инв. №П-78-15/Г4, литер Г4;

7) Здание котельной, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 589,1 кв.м., инв. №П-78-15/КК1, литер КК1;

8) Склад, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 388 кв.м., инв. № П- 78-15/ББ1, литер ББ1.

С действующим обременением: в отношении объектов заключен договор аренды. Срок действия до 09.04.2016 г. включительно.

09.04.2013г. между МКП «ОГПТ» и ООО «Петровский рынок» заключен договор аренды нежилого помещения №1-17/2013, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование объекты недвижимости, расположенные по адресу: г.Оренбург, ул.Лесозащитная, 16, общая площадь 7 627,2 кв.м., для торговой и складской деятельности. Данный договор действует с 09.04.2013г. по 09.04.2016г.

С начальной ценой продажи объекта - 17 180 150 рублей 00 копеек.

Дата и время проведения аукциона установлена 31 октября 2013г. в 10ч. 00мин.

Согласно п.1 решения Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013г. Оренбургский городской Совет дал согласие на отчуждение муниципальных объектов недвижимости (производственная база депо №2) с обременением долгосрочной аренды сроком на 3 года, общей площадью 7 627,2 кв.м., расположенных по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Лесозащитная, д.16, кадастровый (условный) номер <...> :44:0409001:66, принадлежащих на праве оперативного управления МКП «ОГПТ» в составе вышеперечисленных объектов недвижимости.

Пунктом 2 данного решения Оренбургского городского Совета муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» муниципального образования «город Оренбург» поручено организовать и провести торги в форме открытого аукциона по отчуждению указанных в пункте 1 муниципальных объектов недвижимости, с обременением долгосрочной аренды сроком на 3 года. Начальную (минимальную) стоимость имущества определить в сумме 17 180 150 руб. с учетом НДС согласно отчету оценочной компании ООО «Оренбург-оценка» об оценке рыночной стоимости начальной минимальной цены продажи объектов нежилой недвижимости от 09.04.2013-11.04.2013 №931-ОЦ/13.

В соответствии с выпиской из протокола двадцать пятого (очередного) заседания Оренбургского городского Совета от 11.06.2013г. за принятие указанного нормативного акта было отдано 23 голоса, против – 9 голосов.

Приказом МКП «ОГПТ» от 15.09.2013г. №763 «О проведении аукциона по отчуждению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург» приказано  провести открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене аукцион по продаже муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург. Пунктом 2 указанного приказа установлена начальная (минимальная) цена продажи имущества в размере – 17 180 150 рублей. Пунктом 8 приказа указано опубликовать информационное сообщение о проведении аукциона в газете «Вечерний Оренбург» от 18.09.2013г. Пунктом 9 приказа указано разместить информационное сообщение о проведении аукциона на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru, www.orenburg.ru и www.tralik.ru 18 сентября 2013г.

Приказом МКП «ОГПТ» от 16.09.2013г. №766/1 утвержден состав аукционной комиссии для проведения аукциона по отчуждению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург.

Формами проведения торгов согласно п. 4 ст. 447 части первой ГК РФ являются аукцион и конкурс. В соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 11.06.2013г. №651 определена форма проведения торгов – открытый аукцион. Соответственно, речь идет об общих антимонопольных требованиях к торгам, независимо от того, кем и с какой целью они проводятся.

Таким образом, решение о продаже имущества путем проведения торгов было принято Оренбургским городским Советом (в соответствии с решением  Оренбургского городского Совета от 12.03.2013г. №599 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Оренбург»).

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Отчуждение муниципального имущества в данном случае регулируется гражданским законодательством и аукционной документацией по проведению открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» м/о г.Оренбург, утвержденной директором МКП «ОГПТ» А.П. Канаевым 18.09.2013г.

Согласно ст.447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст.448 ГК РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии со ст.113 Гражданского Кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно ст.115 Гражданского Кодекса РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Распоряжением Комитета по управлению имуществом г.Оренбурга от 27.02.2009г. №141, а также распоряжением КУИ г.Оренбурга от 07.05.2010г. №518, распоряжением от 22.01.2010г. №52 вышеуказанное имущество закреплено на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ».

Согласно ч.1 ст.296 Гражданского Кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Часть 1 ст.297 Гражданского Кодекса РФ указывает, что казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.

Как следует из письма КУИ г.Оренбурга от 12.09.2013г. №1-28/4427 в адрес МКП «ОГПТ» решение о даче согласия на отчуждение муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, относится к исключительной компетенции Оренбургского городского Совета. При организации проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: г.Оренбург, ул.Лесозащитная, 16, МКП «ОГПТ» должно руководствоваться условиями, указанными в решении Оренбургского городского Совета от 11.06.2013г. №651.

Согласно п.3.1 решения Оренбургского городского Совета от 12.03.2013г. №599 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Оренбург» к исключительной компетенции Оренбургского городского Совета в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом (пп.1), принятие решения о даче согласия на отчуждение муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, а также о даче согласия на отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (пп.9).

Из пояснительной записки к проекту решения Оренбургского городского Совета № 651 от 11.06.2013 г. «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположен­ных по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, ул. Лесозащитная, д. №16» следует, что согласно расчету полной восстановительной стоимости объектов недвижимости на территории депо, затраты на восстановление комплекса составят 206 549, 2 тыс. рублей.

Пунктом 2 решения Оренбургского городского Совета от 11.06.2013г. №651 определена начальная (минимальная) стоимость имущества в сумме 17 180 150 рублей с учетом НДС согласно отчету оценочной компании ООО «Оренбург-оценка» об оценке рыночной стоимости начальной минимальной цены продажи объектов нежилой недвижимости от 09.04.2013-11.04.2013 №931-ОЦ/13. Заказчиком данной оценки выступало МКП «ОГПТ», объектом оценки являлись 8 объектов недвижимости в целом, а не отдельно по каждому объекту недвижимости.

Кроме того, как следует из пояснений представителя МКП «ОГПТ» производилась оценка 8 объектов недвижимости в целом с целью выставления на аукцион всех объектов одним лотом в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 11.06.2013г. №651. Таким образом, Оренбургский городской Совет в соответствии с п.3.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности м/о г.Оренбург, принял решение о даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости (производственной базы  депо №2), определив при этом начальную (минимальную) стоимость имущества в размере 17 180 150 рублей с учетом НДС. МКП «ОГПТ», в свою очередь, являясь организатором торгов, сформировало извещение путем объединения в один лот 8 индивидуально-определенных объектов недвижимости.

Включение вышеуказанных объектов недвижимости, являющихся самостоятельными, индивидуально-определенными объектами недвижимости,  в состав одного лота  нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов,  исключает возможность участия в торгах отдельных претендентов,  ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора купли-продажи муниципального  имущества и приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов. Объединение в один лот различных по функциональному назначению объектов недвижимости создает условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу – хозяйствующим субъектам, которые могли бы претендовать на право заключения договора купли-продажи в отношении каждого из восьми объектов, неправомерно объединенных организатором аукциона в состав одного лота.

Каждый из вышеперечисленных объектов зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области:

Здание теплицы, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 1046 кв.м. инв. №П-78-15/Г5, литер Г5 закреплено на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 12.08.2010г. серия <...> -АБ №122563;

Проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 78, 4 кв.м., инв. №П-78-15/Г, литер Г закреплена на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  на основании свидетельства о государственной регистрации права от 11.08.2010г. серия <...> -АБ №193118;

Производственное здание, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 95,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г2, литер Г2 закреплено на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 13.08.2010г. серия <...> -АБ №192738;

Гараж, назначение: нежилое, 1-2 этажный, общей площадью 380,7 кв.м., инв. ЖТ-78-15/ГЗ, литер ГЗ закреплен на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  на основании свидетельства о государственной регистрации права от 19.02.2010г. серия <...> -АБ №049149;

Нежилое строение, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 5042 кв.м., инв. №11-78-15/Г, литер Г1 закреплено на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.02.2010г. серия <...> АА №944424;

Контрольное помещение, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 7.5 кв.м., инв. №П-78-15/Г4, литер Г4 закреплено на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  на основании свидетельства о государственной регистрации права от 12.08.2010г. серия <...> -АБ №121249;

Здание котельной, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 589,1 кв.м., инв. №П-78-15/КК, литер КК1 закреплено на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.02.2010г. серия <...> -АБ №053032;

Склад, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 388 кв.м., инв. № П-78-15/ББ1, литер ББ1 закреплен на праве оперативного управления за МКП «ОГПТ»  на основании свидетельства о государственной регистрации права от 19.02.2010г. серия <...> -АБ №049516.

Вышеперечисленные здания и сооружения расположены на территории нефункционирующего депо №2.

Согласно акта обследования технического состояния зданий и сооружений депо №2 по ул.Лесозащитной, утвержденного директором МКП «ОГПТ» А.П. Канаевым 28.03.2013г., состояние здания проходной, здание гаража, здание пропускного пункта, здание склада оценивается как ограниченно-работоспособное, состояние здания ремонтной зоны и главного корпуса, помещение встроенной тяговой подстанции №8, здание котельной, здание, пристроенное к складу – отдел главного механика, помещение теплицы  представляют опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.

Из указанного акта следует, что на территории депо №2 отсутствуют пожарные гидранты, контактная сеть на территории депо демонтирована, здания и сооружения депо №2 из-за отсутствия систем жизнеобеспечения (центральное отопление, водоснабжение, канализация, электроосвещение), из-за разрушения несущих конструкций зданий представляют опасность для жизни людей и непригодны для участия в производственном процессе предприятия. 

Более того, из письма директора МКП «ОГПТ» А.П. Канаева о финансово-экономическом обосновании проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества следует, что депо №2 не участвует в производственном процессе и не используется для осуществления предприятием видов деятельности, предусмотренном уставом предприятия.

Согласно ст.132 Гражданского Кодекса РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Кроме того, согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  зарегистрированные переход права на предприятие, ограничение (обременение) права на предприятие являются основанием для внесения в Единый государственный реестр прав записей о переходе права, об ограничении (обременении) права на каждый объект недвижимого имущества, входящий в состав предприятия как имущественного комплекса.

Приказом Министерства юстиции РФ от 04.03.2005г. №16 утверждены правила внесения записей о правах на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и взаимодействия между федеральной регистрационной службой и ее территориальными органами.

Описание предприятия, согласно указанным правилам, проводится путем указания адреса, назначения, наименования, состава, стоимости предприятия, документов-оснований и особых сведений, вносимых регистратором. В графе «Назначение» указывается основной вид предпринимательской деятельности, для которой используется предприятие. В графе «Состав» указываются только сведения об объектах недвижимого имущества, включенных в состав предприятия. Таким образом, целевое назначение и состав предприятия – это те два критерия его идентификации, необходимость которых вытекает как из общего понятия предприятия как объекта права, так и из его нормативного определения, содержащегося в ст.132 ГК РФ.

Положения статьи 133.1 ГК РФ также не могут применяться к данным объектам недвижимости, так как недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Таким образом, объединение в один лот нескольких объектов недвижимости по признакам общности функциональных и технологических признаков должно способствовать сохранению индивидуализирующих признаков, предназначенных для работы в качестве троллейбусного депо. В данном случае, указанные здания и сооружения нельзя рассматривать как единый имущественный комплекс, т.к. фактически предприятие депо №2 является не действующим, здания и сооружения не используются для функционирования и осуществления деятельности предприятия, могут использоваться отдельно друг от друга, то есть не являются технологически и функционально связанными объектами. Единый адрес объектов недвижимости, а также расположение их на одном земельном участке не свидетельствует об их функциональной взаимосвязи.

Из акта обследования земельного участка департамента градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга №07/26 от 27.06.2013г. следует, что Здание теплицы, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 1046 кв.м.. инв. №П-78-15/Г5, литер Г5; Проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 78, 4 кв.м., инв. №П-78-15/Г, литер Г; Производственное здание, назначение: нежилое, 1-этажное, общей площадью 95,5 кв.м., инв. №П-78-15/Г2, литер Г2; Гараж, назначение: нежилое, 1-2 этажный, общей площадью 380,7 кв.м., инв. ЖТ-78-15/ГЗ, литер ГЗ; Нежилое строение, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 5042 кв.м.. инв. №11-78-15/Г1, литер Г1; Контрольное помещение, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 7.5 кв.м., инв. №П-78-15/Г4, литер Г4; Здание котельной, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 589,1 кв.м., инв. №П-78-15/КК1, литер КК1; Склад, назначение: нежилое, 1-2-этажный, общая площадь 388 кв.м., инв. № П- 78-15/ББ1, литер ББ1 переданы по договору аренды №1-17/2013 от 09.04.2013г. ООО «Петровский рынок» для торговой и складской деятельности; часть земельного участка приблизительной площадью 200 кв.м. используется для объектов общественного питания (кафе), земельный участок приблизительной площадью 1000 кв.м. используется под размещение мест для торговли с автомобилей и палаток овощами, фруктами.

Местоположение данных объектов недвижимости (г.Оренбург, ул.Лесозащитная, 16) достаточно выгодно, представляет коммерческий интерес для хозяйствующих субъектов, следовательно, их приобретение отдельно друг от друга имеет значение для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе на рынке оптово-розничной торговли.

Кроме того, в данном случае при проведении аукциона по продаже муниципального имущества должна преследоваться цель пополнения бюджета муниципального образования г.Оренбург, соответственно, необходимость формирования лота должна быть подтверждена соответствующим экономическим анализом. В заседание Комиссии не представлено финансово-экономического обоснования либо расчета экономической целесообразности продажи указанных объектов недвижимости одним лотом, то есть не производилась тщательная оценка эффективности продажи муниципального имущества различными способами формирования лота. Как следует из пояснений сторон, экономического анализа при подготовке к отчуждению указанных выше объектов недвижимости муниципальным предприятием не проводилось.

Таким образом, вопрос эффективности продажи данных объектов ни Оренбургским городским Советом, ни МКП «ОГПТ» при отчуждении муниципального имущества не обсуждался и не учитывался.

В  рассматриваемой ситуации в связи с необоснованным укрупнением лота негативное влияние на конкуренцию проявляет себя в вытеснении малых,  экономически слабых хозяйствующих субъектов. Наличие же нескольких лотов увеличивает количество потенциальных победителей, ведь в отношении каждого лота должен заключаться отдельный договор. Следовательно, чем больше лотов, тем больше потенциальных победителей внутри одного аукциона. Формирование лотов должно обеспечивать заключение договора на максимально выгодных для организатора торгов условиях. Формирование более мелких лотов и участие в аукционе большего количества участников приводит к значительному увеличению стоимости реализуемого имущества.

При продаже муниципального имущества должен соблюдаться принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, что должно привести к существенному увеличению стоимости реализуемого имущества при проведении аукциона, в данном же случае при объединении 8 индивидуально-определенных объектов недвижимости в один лот вышеуказанный принцип не будет достигнут.

Таким образом, объединение в один лот нескольких помещений,  являющихся самостоятельными,  индивидуально-определенными объектами недвижимости, функционально и технологически не связанных друг с другом, ведет к отказу от участия в торгах лиц,  заинтересованных в покупке муниципального имущества (отдельных зданий, сооружений) и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Укрупнение лотов является нарушением антимонопольного законодательства, выразившегося в уменьшении потенциальных участников открытого аукциона,  устранению от участия в аукционе претендентов,  имеющих  намерение приобрести меньшее количество объектов недвижимости, т.е. повлечет за собой изменение круга заинтересованных в участии в торгах лиц.

Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что признак функциональной и технологической связи объектов должен рассматриваться лицом, принимающим решение о формировании лотов при реализации того или иного имущества, в целях соблюдения принципов экономической эффективности, равнодоступности участников торгов, а также принципов конкуренции. Отсутствие функциональной и технологической связи между вышеуказанными объектами недвижимости, входящими в состав одного лота, представляется очевидным для членов Комиссии, следовательно, влечет ограничение конкуренции и является недопустимым.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При формировании условий аукциона продавец должен соблюдать требования статьи ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Согласно ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного, нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2013г. «О защите конкуренции» Оренбургским городским Советом, а также нарушение ч.1, 3 ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2013г. «О защите конкуренции» в действиях муниципального казенного предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» Комиссией по рассмотрению данного дела признано доказанным.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст.22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.               

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, п.2 ч.1 ст.48, ст.49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Оренбургский городской Совет нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать Оренбургскому городскому Совету предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, для чего на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета:

- рассмотреть вопрос об отмене решения Оренбургского городского Совета №651 от 11.06.2013г. «О даче согласия на отчуждение муниципальных объектов недвижимости, расположенных по адресу: Оренбургская область, ул.Лесозащитная, д.16».

3. Признать муниципальное казенное предприятие «Оренбургский городской пассажирский транспорт» м/о г.Оренбург нарушившим ч.1,3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать муниципальному казенному предприятию «Оренбургский городской пассажирский транспорт» м/о г.Оренбург предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

-принять меры по отмене открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием «Оренбургский городской пассажирский транспорт» м/о г.Оренбург,  расположенного по адресу: Оренбургская область, ул.Лесозащитная, д.16 по лоту №1.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

    

Члены Комиссии                                                                                      <…>      

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны