Решение б/н Решение от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Агро-Восток»

 

 

450047, г. Уфа, ул. Айская, д. 37, пом. 1

 

agro-vostok@mail.ru

 

МОАУ «СОШ № 3» г. Сорочинска

 

461903, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Карла Маркса, д. 185А

 

sorzakupki@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 17 мая 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 20 мая 2021 г.                                                     г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-485/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ….., членов Комиссии:

….. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

….. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя МОАУ «СОШ № 3» г. Сорочинска (далее МОАУ «СОШ № 3») …... (на основании доверенности № 1 от 14.05.2021 г.), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

При отсутствии представителей ООО «Агро-Восток», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, в том числе о возможности дистанционного участия.

Рассмотрев жалобу (вх. № 4382 от 28.04.2021) ООО «Агро-Восток» на действия заказчика МОАУ «СОШ № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядина и мясной продукции для учащихся 5-11 классов на май-декабрь 2021 года (Извещение: № 32110215390)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4382 от 28.04.2021) ООО «Агро-Восток» на действия заказчика МОАУ «СОШ № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядина и мясной продукции для учащихся 5-11 классов на май-декабрь 2021 года (Извещение: № 32110215390).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 11.05.2021 исх. № 4000, организатору закупки от 11.05.2021 исх. № 3999.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2021 в 10 ч. 30 мин.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации в разделе II «Техническая часть» предъявлено требование к качественным и техническим характеристикам товара. Заказчиком прописаны требования соответствия мяса говядины и мясного фарша конкретным Техническим условиям. Данные ТУ применяет ООО «Мясокомбинат «Сорочинский».

  Требуемые технические и качественные характеристики товара и запрашиваемые Технические Условия не соответствуют требованиям нормативной документации Российской Федерации к качеству товаров, поставляемых для питания детей школьного возраста.

На основании вышеизложенного, ООО «Агро-Восток» считает, что заказчиком установлены заведомо невыполнимые требования для участников; документация подготовлена под определенного поставщика.

В Комиссию от МОАУ «СОШ № 3» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Заказчик не согласился с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее.

Продукты питания, производимые в соответствии с указанными в документации характеристиками (ТУ 10.13.14-239-79036538-2017 и ТУ 10.13.14.-030-37676459-2016) не противоречат ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»,  ТР ТС 034/2013 «Технический регламент таможенного союза о безопасности мяса и мясной продукции», а также соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Данные ТУ зарегистрированы в Росстандарте, имеют Каталожный лист и Экспертное заключение. Содержание данных ТУ включает рецептуру, технологию приготовления и иные разделы в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

При формировании реквизитов технических условий указывается ОКПО организации-разработчика. Разработчиком ТУ 10.13.14-239-79036538-2017 является Общество с ограниченной ответственностью научно-внедренческая фирма «Центр пищевых технологий» г. Новосибирска (ОКПО 79036538). Разработчиком ТУ 10.13.14.-030-37676459-2016 является ООО Научно-производственный Центр «АГРОПИЩЕПРОМ».  Технические условия передаются мясоперерабатывающим организациям для дальнейшего их использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на бессрочный срок.

Руководствуясь вышеизложенным, заказчик считает, что данные ТУ могут использоваться неограниченным кругом лиц и товар, выпускаемый в соответствии с ТУ 10.13.14-239-79036538-2017 и ТУ 10.13.14.-030-37676459-2016 может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков. ООО «Агро-Восток» не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, указанным в документации МАОУ «СОШ № 3», что исключает ограничение конкуренции.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядины и мясной продукции для учащихся 5-11 классов на май-декабрь 2021 года (Извещение: № 32110215390).

Дата начала срока подачи заявок 21.04.2021; 

Дата окончания срока подачи заявок 07.05.2021 в 10:00;

Дата подведения итогов 11.05.2021.

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (28.04.2021 в 12 ч. 19 мин.), в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МОАУ «СОШ № 3» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 8, 13.04.2020 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме по проведению аукциона в электронной форме на поставку мяса говядины и мясной продукции для учащихся 5-11 классов на май-декабрь 2021 года для МОАУ «СОШ № 3» (далее – Документация) размещена в ЕИС 21.04.2021 г.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Предпочтительный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Учитывая изложенное, заслушав представителей ответчика, Комиссия делает вывод о том, что причиной для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, явилась потребность, сформированная МАОУ «СОШ № 3» в результате специфики организации деятельности по осуществлению питания детей школьного возраста.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком в единой информационной системе Документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель при рассмотрении жалобы Комиссией, не участвовал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения, подтверждающиеся письмом от разработчика ТУ 10.13.14.-030-37676459-2016 ООО «Научно-производственный Центр «АГРОПИЩЕПРОМ»» и письмом от ИП «Сотникова», имеющего документально оформленное эксклюзивное право реализации ТУ 10.13.14-239-79036538-2017, в которых установлено, что указанные Технические условия разработаны для свободной продажи в любые мясоперерабатывающие предприятия РФ.

Также, в материалы дела представлено письмо ООО «Мясокомбинат «Сорочинский» (исх № 129 от 14.05.2021г.), в котором Общество указывает, что Технические Условия, указанные МАОУ «СОШ № 3» в Документации не разрабатывались специально для ООО «Мясокомбинат «Сорочинский». ТУ используются длительное время и являются общедоступными.

Комиссия приходит к выводу о том, что указанные выше Технические Условия находятся в открытом доступе и воспользоваться ТУ могут любые мясоперерабатывающие предприятия, оплатившие разработчикам их стоимость.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для Заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу (вх. № 4382 от 28.04.2021) ООО «Агро-Восток» на действия заказчика МОАУ «СОШ № 3» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса говядина и мясной продукции для учащихся 5-11 классов на май-декабрь 2021 года (Извещение: № 32110215390), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110215390) уведомлением Оренбургского УФАС России 11.05.2021 исх. № 3999.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    ..…

 

Члены Комиссии                                                                                                                 ...

 

…..

Связанные организации

Связанные организации не указаны