Постановление №2984 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №07-22-13/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения здравоохранения ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова, д.40, ИНН 5612026974, ОГРН 1025601036757, КПП 561001001) по факту нарушения требований, установленных ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии представителя ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» «…» (паспорт <...> доверенность от 18.03.2019г. №3/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступили (исх.№16199/10 от 28.12.2018г., вх.№10127 от 29.12.2018г.) материалы проверки Минздрава Оренбургской области в отношении ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Учреждение, ГБУЗ «БСМЭ») на предмет соблюдения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В целях проверки информации указанной в материалах проверки Оренбургским УФАС России в адрес Учреждения направлены запросы о предоставлении информации и документов (исх. №219 от 16.01.2019г., исх. №623 от 29.01.2019г.). Ответы на запросы представлены в установленные антимонопольным органом сроки.

При изучении представленной информации антимонопольным органом установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «БСМЭ» в действующей редакции утверждено министром здравоохранения Оренбургской области «…» 11.12.2018г. (далее - Положение о закупках).

В соответствии ч.12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 18 ст.4 Закона о закупках предусмотрено, что порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Постановление №908).

Согласно п.4. Постановления №908 информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика.

Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе (п.34 Постановления №908).

Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде (п.35 Постановления №908).

Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения (п.35 Постановления №908).

Установлено, что 01.06.2018г. Учреждением на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) размещен Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок поступивших на запрос котировок на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «Бюро СМЭ» от 31.05.2018г. (закупка № 31806512514). В указанном протоколе отсутствуют сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, и сроке исполнения договора.

31.01.2019г. размещена измененная редакция протокола по закупке №31806512514, где отражены сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, и сроке исполнения договора.

23.07.2018г. Учреждением на сайте zakupki.gov.ru размещен Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок поступивших на запрос котировок на оказание услуг по медицинскому осмотру сотрудников Орского межрайонного отделения ГБУЗ «Бюро СМЭ» от 20.07.2018г. (закупка № 31806697139). В указанном протоколе также отсутствуют сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, и сроке исполнения договора.

31.01.2019г., размещена измененная редакция протокола по закупке №31806697139, где отражены сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, и сроке исполнения договора.

09.07.2018г. на сайте zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения гражданско-правового договора на оказание охранных услуг от 05.07.2018г. (закупка №31806580296). Указанный протокол не содержит сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, и сроке исполнения договора.

Также, 31.01.2019г., на сайте zakupki.gov.ru размещена измененная редакция названного протокола, где включены все недостающие сведения.

Необходимость размещения в трехдневный срок с момента подписания протоколов в единой информационной системе предусмотрена Положением о закупках ГБУЗ «БСМЭ, в редакции №5, действовавшей на момент проведения указанных закупочных процедур.  

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что информация, подлежащая согласно действующему законодательству (ч.12 ст. 4 Закона о закупках, п.34 Постановления №908) обязательному размещению на сайте zakupki.gov.ru (протоколы, составленные в ходе проведения закупок, содержащие информацию, предусмотренную Постановлением №908) размещена Учреждением несвоевременно.

Согласно ч.1 ст.4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 2 ст.4.1 Закона о закупках предусмотрено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Пункт 10 Постановления Правительства от 31 октября 2014 г. №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Постановление №1132) также содержит требование о размещении указанной информации на сайте zakupki.gov.ru.

Установлено, что 16.07.2018г. ГБУЗ «БСМЭ с победителем закупки №31806580296 заключен договор на оказание охранных услуг, информация о заключении и об исполнении данного договора размещена Учреждением 29.11.2018г.

30.07.2018г. Учреждением с победителем закупки №31806697139 заключен договор №277 на оказание услуг по медицинскому осмотру сотрудников Орского межрайонного отделения ГБУЗ «Бюро СМЭ».  Информация о заключении и об исполнении данного договора размещена ГБУЗ «БСМЭ 29.11.2018г.

13.06.2018г. ГБУЗ «Бюро СМЭ» с победителем закупки №31806512514 заключен договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «Бюро СМЭ», информация о заключении и об исполнении данного договора размещена Учреждением 29.11.2018г.

Таким образом, информация, размещение которой предусмотрено ст.4.1 Закона о закупках и п.10 Постановлением №1132 размещена ГБУЗ «Бюро СМЭ» с нарушением установленного действующим законодательством срока.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных в антимонопольный орган письменных пояснений (вх. №470 от 23.01.2019г.) начальника Учреждения «…» следует, что, нарушения допущены в связи с высокой нагрузкой специалиста по закупкам.

Однако, из представленных в антимонопольный орган документов не усматривается, что в Учреждении назначено ответственное за размещение информации на сайте zakupki.gov.ru лицо.

В материалы дела представлена копия приказа от 30.12.2013г. №112-п о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок. Из названного документа следует, что «…» – начальник отдела материально-технического снабжения ответственным за осуществление закупок согласно Закона о закупках и Положения о закупках.

Кроме того, Учреждением предоставлен приказ от 17.08.2015г. №118-Л о переводе работника на другую работу согласно которому «…» переведена на должность экономиста с 24.08.2015г. Из должностной инструкции экономиста от 24.08.2015г. («…» ознакомлена 24.08.2015г.) не следует, что экономист является должностным лицом, ответственным за размещение информации на сайте zakupki.gov.ru.

Согласно п.1.6. Устава ГБУЗ «Бюро СМЭ», утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области от 01.09.2011г. №942, Учреждение приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, ГБУЗ «Бюро СМЭ» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

ГБУЗ «Бюро СМЭ» не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц на ознакомление с информацией о ходе закупочных процедур, а также заключенных Учреждением договорах.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что ГБУЗ «Бюро СМЭ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины ГБУЗ «Бюро СМЭ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что  данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ГБУЗ «Бюро СМЭ» к административной ответственности. Напротив, освобождение Учреждения от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридическое лицо – ГБУЗ «Бюро СМЭ» в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо – государственное бюджетное учреждение здравоохранения ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (460000, г.Оренбург, ул.Кирова, д.40, ИНН 5612026974, ОГРН 1025601036757, КПП 561001001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны