Постановление №4055 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…..», изучив материалы дела об административном правонарушении №07-19-02/2019, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург,                  ул. Краснознаменная,  д. 39), по факту нарушения требований Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ, в присутствии:

- представителя «…..»;

- представителя ответчика АО «Газпром газораспределение Оренбург» - «…..»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили заявление «…..»от 26.11.2018 (вх.№ 8946э от 26.11.2018), дополнения к заявлению  вх.№ 179э от 14.01.2019 на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург».

В ходе рассмотрения указанного заявления, нормативно-правовых актов, а также документов, представленных АО «Газпром газораспределение Оренбург», установлено следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ                              «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром газораспределение Оренбург» указан основной вид деятельности  - распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код по ОКВЭД 35.22).

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314).

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Оренбург» обязано соблюдать требования, установленные Правилами № 1314.

Обстоятельства дела заключаются в следующем.

Между «…..»и АО «Газпром газораспределение Оренбург» заключен договор № (09)06-208/000487-17 от 12.12.2017.

28.09.2018 в силу положений п. 98 Правил № 1314 АО «Газпром газораспределение Оренбург» осуществило мониторинг выполнения заявителем («…..»технических условий о присоединении.

Письмами  исх.№ (09)27-04/2689 от 05.10.2018 года, исх.№ (09)27-04/3045 от 09.11.2018 года АО «Газпром газораспределение Оренбург» запрошены у «…..»проектная и исполнительная документация.

Согласно пункту 1 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Заявителем при этом является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

Точкой подключения определено считать место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства; под фактическим присоединением - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением п\ска газа на объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке;

а)        направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

б)        выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в)        заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713;

г)        выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д)        составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е)        осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. №713.

В соответствии с пунктом 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта «а» пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил № 1314.

Согласно пункту 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а)        разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б)        разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной:

в)        выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г)        мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий:

д)        осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

В силу пункта 100 Правил № 1314 заявитель обязан:

а)        выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;

б)        при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил № 1314 представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектом документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

в)        в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;

г)        обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий;

д)        внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.

Согласно пункту 98 Правил № 1314 исполнитель обязан:

а)        осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения:

б)        осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

в)        осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологическою присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г)        по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д)        не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

В соответствии с пунктом 72 Правил № 1314 исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими  Правилами № 1314.

Следовательно, согласно положениям Правил №1314 при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, в том числе мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий в числе обязанностей заявителя обязанности предоставления исполнителю исполнительно­-технической документации на сети газопотребления не предусмотрено.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России устанавливает, что подпунктом б) пункта 100 Правил № 1314 закреплено, что  при мониторинге исполнителем выполнения заявителем технических условий о присоединении в соответствии с подпунктом "б" пункта 98 настоящих Правил заявитель обязан представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), включающий в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Подпункт «б» пункта 97 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства № 1314 от 30.12.2013, закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Так согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (далее - ИЖС). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС.

Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

Статьей 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав здания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка, потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Пунктом 4 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.

Понятие сети газопотребления жилых зданий дано в пункте 2 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613 (далее - Приказ). Согласно Приказу, "сеть газопотребления жилых зданий" - единый комплекс, включающий в себя наружные (вводные газопроводы и газопроводы-вводы) и внутренние газопроводы, сооружения и технические устройства.

Таким образом, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя (письма ФАС №СП/32350/17 от 15.05.2017, Ростехнадзора № 00-06-04/1039 от 20.04.2017 Минстроя России           № 8652-АГ/08 от 20.03.2017).

Действующим законодательством не предусмотрено, что проверка фактического соответствия сетей газопотребления  правилам безопасности возможна исключительно только при наличие проекта газоснабжения и исполнительно-технической документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 98 Правил № 1314, исполнитель обязан осуществить мониторинг выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Таким образом, непосредственно пуск газа осуществляется только после проверки готовности сетей газопотребления, в том числе на предмет соблюдения правил безопасности при использовании газового оборудования после подписания газораспределительной организацией с потребителем акта о готовности сетей газопотребления.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Пунктом 72 Правил № 1314 установлено, что исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими правилами.

Поскольку из материалов дела следует, что заявка потребителя была направлена в отношении жилого дома, удовлетворяющего требованиям части 3 чтатьи 48 Градостроительного кодекса РФ, то разработка проектной документации, в том числе в отношении сети газопотребления, являющейся неотъемлемой частью жилого дома, в обязательном порядке не требуется, равно как и наличие исполнитель-технической документации.

Приведенная в ходе рассмотрения дела АО «Газпром газораспределение Оренбург» ссылка на ГОСТ 54961-2012 к законодательному акту не относится. Указанный документ прямо не предусматривает обязанность потребителей за свой счет разработать проект сети газопотребления индивидуального жилого дома и иметь исполнительно-техническую документацию.

Ссылка АО «Газпром газораспределение Оренбург» на необходимость включения соответствующих условий в технические условия в целях обеспечения требований безопасности должностным лицом отклоняется, поскольку в соответствии  с подпунктом «б» пункта 98 Правил № 1314, исполнитель обязан осуществить мониторинг выполнения  заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

В данном случае, должностным лицом установлено, что добровольное волеизъявление на разработку проектной документации и ведение (подготовку) исполнительно-технической документации «…..»не выражала, в связи с чем включение АО «Газпром газораспределение Оренбург» в технические условия и договор требования о разработке и предоставлении «…..»проектной документации (разделов), а равно и требование о предоставлении исполнительно-технической документации (в том числе и письмами общества) свидетельствует о необоснованном возложении на «…..»обязательств, не предусмотренных Правилами № 1314.

Исходя из вышеизложенного, требование газораспределительной организации, в том числе указание в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке и предоставлению заявителем проектной и исполнительно-технической документации (разделов проектной документации) для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением п. 72, п. 104  Правил № 1314.

Исходя из изложенного,  действия АО «Газпром газораспределение Оренбург», заключающиеся в требовании (письмо исх.№ (09)27-04/2689 от 05.10.2018, исх.№ (09)27-04/3045 от 09.11.2018) предоставления «…..»проектной и исполнительной документации  содержат нарушение пунктов 72,  104 Правил № 1314.

Включение АО «Газпром газораспределение Оренбург» в договор             № (09)06-208/000487-17 от 12.12.2017 года подпунктов «б» и «в» пункта 12 так же является нарушением  пунктов 72,  104 Правил № 1314.  

Ответственность за  данные нарушения требований Правил № 1314 предусмотрена ч. 1 ст. 9.21   Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения 12.12.2017, 05.10.2018, 09.11.2018 (письмо исх.№ (09)27-04/2689 от 05.10.2018, исх.№ (09)27-04/3045 от 09.11.2018 и включение АО «Газпром газораспределение Оренбург» в договор № (09)06-208/000487-17 от 12.12.2017 года подпунктов «б» и «в» пункта 12 (на момент окончания рассмотрения дела данные требования из договора не исключены)), место совершения административного правонарушения – по месту нахождения АО «Газпром газораспределение Оренбург» - г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 39.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Газпром газораспределение Оренбург» вменяемое нарушение не признали по доводам, изложенным в письменных пояснениях, представленных и приобщенных в  материалы дела.

Потерпевший (представитель)  позицию поддержала и  предоставила  дополнительные письменные поясения (приобщены к материалам дела).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Оренбург»  зафиксирован в протоколе № 07-19-02/2019 от 26.03.2019 г. об административном правонарушении, составленного по итогам административного расследования и подтверждается материалами дела                     № 07-19-02/2019.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Газпром газораспределение Оренбург» предприняты исчерпывающие меры для соблюдения положений Правил № 1314 в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения АО «Газпром газораспределение Оренбург»  приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере осуществления технологического присоединения объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Объективная сторона вменяемого АО «Газпром газораспределение Оренбург»  административного правонарушения состоит в нарушении требований пунктов 72, 104 Правил № 1314 при несоблюдении требований

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Оренбург» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил №1314, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Субъектом административного правонарушения являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

В Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «Газпром газораспределение Оренбург» указан основной вид деятельности  - распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (код по ОКВЭД 35.22).

АО «Газпром газораспределение Оренбург»  - это территориальная сетевая организация, субъект естественной монополии, оказывающий услуги по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сети газораспределения  и являясь участником гражданских правоотношений, общество обязано соблюдать требования  установленные Правилами №1314.

Обстоятельств, исключающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено. Смягчающих обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения АО «Газпром газораспределение Оренбург» к административной ответственности.

Напротив, освобождение АО «Газпром газораспределение Оренбург» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

При определении суммы (размера) административного штрафа Должностным лицом учтено финансово - материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Проанализирован представленный АО «Газпром газораспределение Оренбург» бухгалтерский баланс  по состоянию на 31.12.2018 года.  

На основании вышеизложенного, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области находит вину АО «Газпром газораспределение Оренбург» доказанной, в связи с чем АО «Газпром газораспределение Оренбург» подлежит административной ответственности по факту нарушения пунктов 72, 104 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1.1, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – Акционерно общество «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург,                  ул. Краснознаменная,  д. 39) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург, ул. Краснознаменная,  д. 39)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140     ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001      расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

УИН: 16100500000000067255

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

 

«30» апреля 2019 г                                                                                               г.  Оренбург

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…..», изучив материалы дела об административном правонарушении №07-19-02/2019, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Газпром газораспределение Оренбург» (ОГРН 1025601022512, ИНН 5610010369,   КПП 561350001, адрес местонахождения юридического лица: г. Оренбург,                  ул. Краснознаменная,  д. 39), по факту нарушения требований Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее -  Правила № 1314), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ 30.04.2019 года вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-02/2019, которым АО «Газпром газораспределение Оренбург» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ выносится представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 9.21 КоАП РФ, совершенного АО «Газпром газораспределение Оренбург», которое выразилось в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства.

Причиной совершения указанного административного правонарушения явилось выставление требования в адрес заявителя – Кондратьевой З.П. о предоставлении проектной и исполнительно-технической документации (письма исх.№ (09)27-04/2689 от 05.10.2018 года, исх.№ (09)27-04/3045 от 09.11.2018 года), что повлекло невыполнение исполнителем проверки выполнения заявителем технических условий и не составление и не подписание  акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению)  и как следствие, не выполнения исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства жилого индивидуального дома, расположенного по адресу: Оренбургская обл., Оренбургский р-он, с. Южный Урал, ул. Спортивная,            уч. 593 к сети газораспределения.

На основании статьи 29.12 КоАП РФ должностное лицо Оренбургского УФАС России обязывает АО «Газпром газораспределение Оренбург» принять меры по устранению причин, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения, путем осуществления следующих мероприятий:

  1. Аннулировать требования, направленные в адрес  «…..» о предоставлении проектной и исполнительно-технической документации (письма исх.№ (09)27-04/2689 от 05.10.2018 года, исх.№ (09)27-04/3045 от 09.11.2018 года).
  2. Осуществить мониторинг выполнения заявителем  технических условий, выданных «…..» к договору № (09)06-208/000487-17 от 12.12.2017.
  3. Составить акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства «…..» к подключению (технологическому присоединению).
  4. Осуществить мероприятия по подключению  (технологическому присоединению) сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства «…..» в соответствии с требованиями Правил № 1314.

Информацию о принятых мерах представить в Оренбургское УФАС России  в течении одного месяца со дня получения настоящего представления.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.

 

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны