Постановление №б/н Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-674/... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-674/2022 и рассмотрев постановление и. о. прокурора Адамовского района Оренбургской области юриста 2 класса <…> от 26.08.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…> (<…>), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, извещенной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление и. о. прокурора Адамовского района Оренбургской области юриста 2 класса <…> от 26.08.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…> (далее – <…>.).

Из постановления прокуратуры следует, что начальником отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…>. допущено нарушение требований ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно извещение о предоставлении земельного участка размещено в нарушение срока, установленного законодательством, в указанном извещении отсутствует информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления, а также решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона принято с нарушением установленного срока, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 6823 от 08.09.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4 – 674/2022 назначено на 21 сентября 2022 г. в 11 ч. 00 мин.

В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих надлежащее извещение <…> о времени и месте рассмотрения дела, должностным лицом принято решение об отложении рассмотрения дела. Определением (исх. № 7126 от 22.09.2022) срок рассмотрения дела продлен до 31 октября 2022 года, рассмотрение дела назначено на 13 октября 2022 года в 11 ч. 00 мин.

06.10.2022 г. <…> в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 9261 от 06.10.2022), согласно которым прием заявлений от граждан, подготовку и размещение извещения о проводимой процедуре, подготовку материалов к заседанию комиссии осуществляет секретарь комиссии, <…>, ведущий специалист по земельным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, осуществляется комиссией по проведению торгов (аукционов, конкурсов) администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Подпунктом в) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году» установлено, что процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.4, подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11, пунктом 7 статьи 39.15, пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.

В соответствии с частью 2 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, в извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Частью 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

04.07.2022 в администрацию муниципального образования поступило заявление от <…> о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 56:02:0509002:213, расположенного в юго-западной части кадастрового квартала 56:02:0509002, общей площадью 269395 кв. м. в аренду на 3 года.

22.07.2022 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, а также 23.07.2022 в районной газете «Целина» (номер выпуска 29) организатором торгов - администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области размещено извещение о предоставлении земельного участка в аренду.

Согласно указанному извещению, администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области в соответствии ст. 39.18 Земельного кодекса РФ информирует о предоставлении в аренду земельного участка.

Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, в течение десяти дней со дня опубликования и размещения извещения могут подать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Заявки принимаются по адресу: 462830 Оренбургская область Адамовский район п. Адамовка ул. Советская д. 81, тел. 8(35365) 2-17-39, <…>, Email: <…>

Земельный участок для предоставления в аренду: с кадастровым номером 56:02:0509002:213, расположенный по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский р-н, земельный участок расположен в юго- западной части кадастрового квартала 56:02:0509002, из категории Земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: сенокошение, площадью 269395кв.м.

Дата окончания приема заявлений 3 августа 2022 г.

В соответствии с журналом регистрации заявок по извещению о предоставлении земельного участка в аренду в администрацию муниципального образования Адамовский район поступили следующие заявления о намерении участвовать в аукционе:

- заявление <…>от 26.07.2022 г.;

- заявление <…>от 01.08.2022 г.;

- заявление <…> от 01.08.2022.

Протоколом № 01/2022 от 04.08.2022 г. комиссия по проведению торгов (аукционов, конкурсов) администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области в составе заместителя председателя <…>, секретаря комиссии <…>, членов комиссии <…> приняла решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов <…>, а также о проведении аукциона по предоставлению в аренду на 3 года для осуществления гражданином или крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности со следующими характеристиками: земельный участок с кадастровым номером 56:02:0509002:213, расположенный по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Адамовский район, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:02:0509002, из категории земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием: сенокошение, площадью 269395 кв. м. отделом по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.

04.08.2022 г. секретарем комиссии, ведущим специалистом по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район <…> . подписаны и направлены уведомления <…>об отказе в предоставлении указанного земельного участка без торгов в связи с проведением аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка.

Таким образом, администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области нарушен срок размещения извещения о предоставлении в аренду земельного участка, поскольку указанное извещение было опубликовано 22.07.2022 и 23.07.2022 гг., то есть на 18 и 19 календарный день после поступления заявления <…> о предоставлении земельного участка в аренду без торгов.

Кроме того, администрацией муниципального образования Адамовский район Оренбургской области в нарушение части 2 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ в извещении о предоставлении в аренду земельного участка не указана цель такого предоставления, а именно для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В нарушение части 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ, администрация муниципального образования Адамовский район Оренбургской области уведомила <…> об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов 04.08.2022 г., то есть на 9 календарный день после поступления заявления <…> о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, тогда как такое уведомление должно быть направлено в недельный срок со дня поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом установлено, что согласно должностной инструкции начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области, в его обязанности не входит подготовка, утверждение, размещение извещения о предоставлении в аренду земельного участка.

Согласно пояснениям <…>, а также представленной в материалы дела служебной записки <…> на имя и. о. главы муниципального образования Адамовский район <…>., на основании распоряжения главы муниципального образования от 12.04.2021 № 128-р «Об утверждении состава постоянно действующей комиссии по проведению (аукционов, конкурсов)» ведущий специалист по земельным отношениям <…> назначена секретарем постоянно действующей комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов). В соответствии с распоряжением главы муниципального образования от 06.08.2021 № 207-р «Об утверждении Положения о комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области» секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии.

Кроме того, в материалы дела представлена объяснительная записка <…>, согласно которой извещение в газете Целина было опубликовано ею с нарушением срока в связи с тем, что все колонки газеты были заняты, а газета выпускается раз в неделю. Также <…> не отрицает того, что в извещении не указана информация о том, что земельный участок предоставляется для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, а также заявители были несвоевременно оповещены об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без торгов.

Должностным лицом также установлено, что протокол № 01/2022 от 04.08.2022 г. подписан комиссией в составе заместителя председателя <…>, секретаря комиссии <…>, членов комиссии <…>, уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов подписаны секретарем комиссии, ведущим специалистом по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район <…>.

Учитывая изложенное, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие возложение ответственности за подготовку, утверждение, размещение извещения о предоставлении земельного участка, а также принятие и направления решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона на <…>.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что <…>. не может быть субъектом указанного административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Следовательно, субъект административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-674/2022, возбужденное в отношении должностного лица – начальника отдела по земельно-имущественным отношениям администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области <…> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны