Постановление №б/н Специалиста по закупкам Государственного автономного професс... от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Я, (…), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района города Оренбурга Оренбургской области младшего советника юстиции (…)от 30.05.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной медицинский колледж» (далее - ГАПОУ «ООМК») (…), по факту нарушения ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…)извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Ленинского района города Оренбурга Оренбургской области младшего советника юстиции (…)от 30.05.2022 г о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГАПОУ «ООМК» (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о закупках в деятельности ГАПОУ «ООМК».

В силу ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке отваров, работ, услуг, в т.ч. автономными учреждениями.

Согласно ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведение процедур закупки (выключая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. Закона о закупках в течении трех рабочих дней  со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течении десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «ООМК» предусмотрены аналогичные требования.

В нарушение срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, Положения о закупках, учреждением ГАПОУ «ООМК» внесена в реестр договоров информация о заключении договоров:

- договор №58 от 28.02.2022 на оказание услуг по охране размещен 09.03.2022;

- договор №20 от 21.01.2022 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий (газет и журналов) на 1 и 2 полугодие 2022 года размещен 09.02.2022.

Кроме того в нарушение срока установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, Положения о закупках, учреждением ГАПОУ «ООМК» внесена в реестр договоров информация об исполнении, расторжении договоров:

- договор №58 от 28.02.2022 на оказание услуг по охране (договор расторгнут 16.03.2022, согласно соглашению о расторжении договора №58 от 28.02.2022) информация размещена 23.05.2022;

- договор №58 от 28.02.2022 на оказание услуг по охране (платежное поручение о частичном исполнении договора от 04.04.2022) информация размещена 25.05.2022;

- договор №20 от 21.01.2022 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий (газет и журналов) на 1 и 2 полугодие 2022 года (платежные поручения от 03.03.2022 и 31.03.2022) информация размещена 08.05.2022.

Приказом директора  ГАПОУ «ООМК» от 23.08.2021 №124/л (…)назначена на должность специалиста по закупкам, на нее возложена ответственность за размещение предусмотренной законом информации на сайте www.zakupki.ru.

Таким образом должностным лицом – специалистом по закупкам  ГАПОУ «ООМК» (…)совершено административное правонарушение, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководствоваться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «ООМК» утверждено приказом №180 от 20.12.2022 г (в редакции приказа от 30.03.2022 №51), размещено в единой информационной системе.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего закона, вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Должностным лицом установлено, что ГАПОУ «ООМК» внесены сведения о договорах:

- договор №58 от 28.02.2022 информация размещена - 09.03.2022,

- договор №20 от 21.01.2022 информация размещена - 09.02.2022,

- информация о расторжении договора №58 от 28.02.2022 – договор расторгнут 16.03.2022 (соглашение о расторжении договора №58 от 28.02.2022) – информация размещена 23.05.2022

- информация об исполнении договора №58 от 28.02.2022 - платежное поручение о частичном исполнении договора от 04.04.2022 – информация размещена 25.05.2022,

- информация об исполнении договора №20 от 21.01.2022 - платежные поручения от 03.03.2022 и 31.03.2022 – информация по обоим платежным поручениям размещена 08.05.2022.

Должностным лицом установлено, что вышеуказанная информация внесена ГАПОУ «ООМК» в ЕИС в нарушение срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

В ГАПОУ «ООМК» ответственным за размещение информации в ЕИС является специалист по закупкам.

Должностная инструкция специалиста по закупкам (утверждена Директором ГАПОУ «ООМК» от 30.09.2016г.) предусматривает обязанность публичного размещения отчетов, информации о неисполнении контракта, предусмотрена ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о закупочной деятельности, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на специалиста по закупкам должностных обязанностей.

На должность специалиста по закупкам ГАПОУ «ООМК» назначена (приказ о переводе работника на другую работу №124/л от 23.08.2021г.) (…)С Должностной инструкцией ознакомлена 23.08.2021г.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, (…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В письменном пояснении (…)указала, что выявленные нарушения не признает, считает, что сделала все возможное для того, чтобы своевременно разместить информацию, однако по техническим причинам своевременное размещение информации было невозможно, система не работала. С привлечением к административной ответственности не согласна.

В подтверждение своих слов (…)были предоставлены в материалы дела скриншоты с сайта ЕИС.

Предоставленные (…)в материалы дела скриншоты с сайта ЕИС, должностное лицо, не может отнести к доказательствам, подтверждающим невозможность совершить (…)свои должностные обязанности по размещению информации, ввиду отсутствия на указанных скриншотах данных подтверждающих, что техническая ошибка была связана как с невозможностью размещения договоров №58 от 28.02.2022, №20 от 21.01.2022 так и технической невозможностью внесения данных о расторжении договора № 58 от 28.02.2022  и об исполнении договоров №58 от 28.02.2022, №20 от 28.02.2022  .

 

Должностным лицом установлено, что м размещена информация по договорам: №58 от 28.02.2022, №20 от 21.01.2022, информация о расторжении договора №58 от 28.02.2022, информация об исполнении договора №58 от 28.02.2022, информация об исполнении договора №20 от 21.01.2022, с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Ответственность за нарушение срока внесения информации в ЕИС предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая обстоятельства и материалы дела должностным лицом установлено, что (…)не обеспечено своевременное внесение информации в единую информационную систему по договорам № 58 от 28.02.2022 и № 20 от 21.01.2022, не обеспечено своевременное размещение информации о расторжении договора №58 от 28.02.2022, не обеспечено своевременное размещение информации об исполнении договоров №58 от 28.02.2022 и №20 от 21.01.2022, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемлению прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Место совершения административного правонарушения – (…)Даты совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение информации в реестре заключенных договоров:

- по договору № 58 от 28.02.2022 – 04.03.2022;

- по договору № 20 от 21.01.2022 – 27.01.2022;

- о расторжении договора №58 от 28.02.2022 – 28.03.2022;

- по исполнению договора №58 от 28.02.2022 – 15.04.2022;

- по исполнению договора №20 от 21.01.2022 – 14.03.2022 и 11.04.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…)к административной ответственности. Напротив, освобождение (…)от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…)в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо специалиста по закупкам ГАПОУ «ООМК» (…)в размере 3000 (три тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Специалиста по закупкам Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной медицинский колледж» (…)признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны