Решение №ИБ/583/23 Решение от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ПАО БАНК «ТРАСТ»

 

121151, г. Москва, Можайский вал, 8

 

vladimir.inyakin@open.ru

 

 

 

460024, г. Оренбург, ул. Туркестанская, 10 А, а/я 3193

 

dm999750@yandex.ru

 

 

 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 12 мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 15 мая 2023 г. г. Оренбург

 

Решение по делу 056/10/18.1-486/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления .,

членов Комиссии: – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

при участии представителя ПАО БАНК «ТРАСТ» -  (на основании доверенности от 05.04.2023) – дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи,

при участии конкурсного управляющего ООО «НПО «Южный Урал»» . – дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ПАО БАНК «ТРАСТ» (вх. № 489/23 от 02.05.2023) на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «НПО Южный Урал» Мпри проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения по лоту: имущество ООО «НПО Южный Урал» территориальное подразделение: с. Черный Отрог, Никитино, Изяк-Никитино, с. Федоровка, с. Первая Федоровка, с. Советское Саракташского района Оренбургской области согласно Приложению № 21 (лот № 21, номер торгов 960000238437),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ПАО БАНК «ТРАСТ» (вх. № 489/23 от 02.05.2023) (далее – Заявитель, Банк) на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «НПО Южный Урал»  при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения по лоту: имущество ООО «НПО Южный Урал» территориальное подразделение: с. Черный Отрог, Никитино, Изяк-Никитино, с. Федоровка, с. Первая Федоровка, с. Советское Саракташского района Оренбургской области согласно Приложению № 21 (лот № 21, номер торгов 960000238437).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявителю направлено уведомление (исх. № ИБ/370/23 от 04.05.2023) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатору торгов выставлено требование (исх. № ИБ/371/23 от 04.05.2023) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.05.2023 г. в 11 часов 30 минут.

Согласно пояснениям представителя Заявителя по доводам жалобы, ранее Банком уже подавалась жалоба на действия конкурсного управляющего  при проведении данных торгов. На время рассмотрения жалобы производилась приостановка торгов, между тем, торги фактически не были приостановлены. Кроме того, учитывая приостановку торгов, последующие диапазоны принятия заявок должны были быть продлены, что также не было сделано конкурсным управляющим.

На рассмотрение Комиссии от организатора торгов – . поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых он не согласился с доводами жалобы, указав, что все действия по проведению торгов соответствуют нормам действующего законодательства.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Закона о банкротстве, проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным. В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу № А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

По смыслу положений Закона о банкротстве, задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что, в конечном счете, подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры – получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствии конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом, иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2016 г. (резолютивная часть объявлена 27.10.2016 г.) по делу №А47-2861/2014 Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Южный Урал» (ОГРН 1055609004318; ИНН 5609044638; 462114, Оренбургская область, Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Пионерская) признано банкротом, введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Определением Арбитражного суда Оренбургской области по данному делу от 19.12.2016 г. (резолютивная часть объявлена 29.11.2016 г.) конкурсным управляющим ООО «НПО «Южный Урал» утвержден .

На сайте www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 28.02.2023 г. организатором торгов опубликовано сообщение N 10888997 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «НПО» Южный Урал»», аналогичное сообщение опубликовано на электронной торговой площадке Российский аукционный дом.

На торги конкурсным управляющим выставлены одним единым лотом имущество ООО «НПО Южный Урал» территориальное подразделение: С. Черный Отрог, Никитино, Изяк-Никитино, с. Федоровка, с. Первая Федоровка, с. Советское Саракташского района Оренбургской области согласно Приложению № 21.

Дата начала срока подачи заявок 06.03.2023 12:00;

Дата окончания срока подачи заявок 20.05.2023 12:00.

Начальная стоимость лота № 21 – 161 958 749 рублей.

Шаг снижения (величина снижения) устанавливается в размере 5 %.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.

В уведомлении, направленном конкурсному управляющему , о принятии жалобы ПАО БАНК «ТРАСТ» к рассмотрению (исх. № 2618 от 28.03.2023) по делу № 056/10/18.1-295/2023 указано, что согласно ч.18 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данного закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в период действия приостановки договор конкурсным управляющим заключен не был.

Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы ПАО БАНК «ТРАСТ» Комиссией Оренбургского УФАС России было вынесено решение о признании жалобы обоснованной без выдачи предписания.

Таким образом, конкурсному управляющему . не выдавалось предписание о продлении сроков проведения торгов.

Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО БАНК «ТРАСТ» (вх. № 489/23 от 02.05.2023) на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «НПО Южный Урал»  при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения по лоту: имущество ООО «НПО Южный Урал» территориальное подразделение: с. Черный Отрог, Никитино, Изяк-Никитино, с. Федоровка, с. Первая Федоровка, с. Советское Саракташского района Оренбургской области согласно Приложению № 21 (лот № 21, номер торгов 960000238437), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России от 04.05.2023 г. № ИБ/371/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО Банк "Траст"
ИНН 7831001567, ОГРН 1027800000480